a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимующие птицы нашего края"

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Птицы нашего края» Задачи: Образовательные: Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обита-ния. Учить находить признаки сходства и различия. Развивающие: Активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук (через конструирование из бумаги птицы в технике «Оригами»). Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к природе родного края. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам. Оборудование: Картинки и фотографии зимующих птиц; записи голосов птиц на CD-диске; кор-мушки; корма для птиц; бумага на каждого ребёнка; ножницы; фломастеры. Предварительная работа: Разучивание стихов о птицах. Содержание непосредственно образовательной деятельности : 1.Организационная часть. Доброе утро! – птицы запели – Добрые люди встают с постели; Прячется вся темнота по углам, Солнце взошло и идет по делам. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Включить запись пения птиц. Попросить детей закрыть глаза. Воспитатель: Что вы, ребята, представили сейчас? Выслушиваются мнения детей. - А как вы думаете, сейчас можно услышать такое чудесное птичье пение? - Почему? - Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? 2.Основная часть. Актуализация знаний детей. Мы много говорили с вами о птицах, наблюдали за ними на прогулках. Поэтому давайте посмотрим, что вы о них знаете? Я предлагаю вам поиграть. Игра на внимание «Прилетели птицы». Воспитатель читает стихотворение. Если дети услышат, что он называет не птицу, хлопают в ладоши. Сосчитать всех птиц и показать число, соот-ветствующее их количеству. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи, воробьи, Комары и снегири, Дятлы и лягушки, Совы и ватрушки. Поисково – исследовательская деятельность. Ребята, скажите, какие особенности отличают птиц от других животных? Выслушиваются ответы детей. На столе у вас лежат перья. Скажите, для чего нужны перья птице? Ответы детей. Верно. Перья птице необходимы для полёта, а ещё они обогревают её тело. Но всё-таки, некоторые птицы не выдерживают низких температур, и улетают в теп-лые края. Как мы называем таких птиц? Ответ детей (перелётными). Ребята, давайте рассмотрим как устроены перья у птиц. У пера есть проходящий в середине упругий стержень и плоское опахало. А что можно ещё сказать о стержне? Ответы детей: плотный, пустой. Попробуйте поднять перо вверх и опустить его. Как оно падает? Почему так па-дает? Ответы детей. Оно падает медленно, плавно кружась. Перо лёгкое и эластич-ное. Это помогает птицам в полёте. Новый материал. Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам интересное из их жизни. Давайте отправимся с вами на птичью выставку. А экскурсоводами будете вы ре-бята. Но сначала отгадаем загадку. Ищет целый день он крошки, Ест букашек, червячков. Зимовать не улетает, Под карнизом обитает. (воробей) Выходит ребенок, в руках у него картинка с изображением воробья (читает стихотворение): Чик-чирик, чик-чирик! Воробей скачет по дорожке, Собирает хлебные крошки. По ночам кочует, Зёрнышки ворует! В: Как чирикает воробей? (чик-чирик) Картинка с изображением воробья помещается на выставку-доску. Включается запись голоса. Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнезда рядом с до-мами людей. Это очень неприхотливые птички. Любят полакомиться хлебными крошками, зёрнышками овса, только воробьи клюют пшено. Зимой на ветках яблоки! Скорее собери! И вдруг вспорхнули яблоки… Да это ж… (снегири). Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением снегиря (читает стихотворение): Алой кисточкой заря Красит грудку снегиря, Чтоб в морозы и в пургу Не замёрз он на снегу. Картинка с изображением снегиря помещается на выставку-доску. В: Послушайте, как снегирь поет (запись голоса). Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Любит полакомиться ягодами рябины, облепихи, барбариса, семечками арбуза и тыквы. Верещунья, белобока, А зовут её… (сорока). Выходит ребенок, в руках у него картинка с изображением сороки (читает стихотворение): Не сидит она на месте, На хвосте разносит вести. Может, в них и мало прока. Но горда собой сорока. Картинка с изображением сороки помещается на выставку - доску. В: Послушайте, как трещит сорока (включается запись голоса). Сорока – белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко и сидит разглядывает. Потом схватит, в гнездо своё утащит. Сорока всеядна. Спиною зеленовата, Животиком желтовата. Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (синица) Выходит ребенок, в руках у него картинка с изображением синицы (читает стихотворение): Пусть снег вокруг искриться И зимний ветер злится – Поёт не уставая Синица расписная. Картинка с изображением синицы помещается на выставку - доску. В: Послушайте, как поёт синица.(запись голоса) Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная ша-почка. Это очень бойкие и шустрые птички. В тёплые края не улетают, а пережи-вают зиму, укрывшись в дупле. Зимой им приходится нелегко и в поисках еды они прилетают к жилью человека. Кроме разных семян, любят сырое несолёное сало и мясо. Чёрный жилет, красный берет, Нос, как топор, хвост, как упор.(дятел) Выходит ребенок, в руках у него картинка с изображением дятла (читает стихотворение): Дятел – врач лесного царства, Дятел лечит без лекарства. Лечит липы, клёны, ели, Чтоб росли и не болели. Картинка с изображением дятла помещается на выставку - доску. В: Дятел – большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Ими он питается. Живёт в дупле. Послушайте, как стучит дятел (включается запись). Окраской – сероватая, Повадка – вороватая, Крикунья хрипловатая. Известная персона. Кто это? ( ворона) Выходит ребенок, в руках у него картинка с изображением вороны (читает стихотворение): Особа всем известная, Она - крикунья местная. Увидит тучку тёмную, Взлетит на ель зелёную И смотрит, словно с трона, А это ведь ворона. В: Послушайте, как ворона каркает (включается запись). Ворона – важная, горластая. Вороны имеют полностью чёрную окраску, но встре-чаются и чёрные с серой окраской. Летают обычно стаями. В стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Проводится физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Птица крыльями взмахнула, Птица перья отряхнула, Крылья убрала назад, Сделав очень важный взгляд. Посмотрела вправо-влево, Удивилась: «Что за дело? Нет тут птицы ни одной, Полечу-ка я домой». Полетела, полетела, В гнёздышко своё присела. В: Молодцы ребята! Красивая получилась у нас выставка! Скажите, каким одним словом можно назвать этих птиц? (зимующие) Сейчас поиграем в игру «Какой птички не стало?» (На доске несколько картинок с изображениями зимующих птиц. Дети закрыва-ют глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?») Ребята, подумайте может каких-нибудь птиц не назвали? (тетерев, галка, го-лубь). Голубь часто мы видим эту доверчивую птицу. Они любят крупу и хлеб. Как голубь воркует? (гру-гру). Голубя считают символом мира. Конструирование из бумаги в технике «Оригами». Я предлагаю вам смастерить голубя из бумаги. Соединим их вместе. Посмотрите, какая красивая получилась стайка. 3. Заключительная часть. В: Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушку и подкармливать птиц). Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их – Не счесть, видеть тяжело! А ведь в нашем сердце есть И для них тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. В:Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашей площадке мы повесим кормушки и будем насыпать в них корм. Может быть, за зиму мы спасём ни одну птицу. В: Ребята, а вы хотите покормить птиц? Но помните, что каждая птица предпочи-тает свой корм. Вот у нас есть две кормушки: на одну прилетели снегири, а на другую – воробьи. Чем их кормить? Кто мне поможет? (Дети по желанию выходят и сыплют на кормушку тот корм, который предпочитают птицы). В: Ребята, что вам понравилось на занятии больше всего? Что нового и интерес-ного вы узнали сегодня? Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома будет висеть кормуш-ка, которую помогут вам сделать взрослые. Птицы быстро привыкают к такой сто-ловой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Приучите этих птиц К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. Но они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней. Но самое глав-ное, как я считаю, вы добрее и бережнее будете относиться ко всему живому. Воспитатель: Журавлева Н.Н.

Оставить комментарий: