«НЕТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД К ВОЛШЕБНОМУ МИРУ ПЛАСТИЛИНА» (ранний возраст).
Документы для скачивания
КОНСУЛЬТАЦИЯ «НЕТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД К ВОЛШЕБНОМ У МИРУ ПЛАСТИЛИНА»( ранний возраст) . Подготовила: Азанкова Л. А. Волшебный мир пластилина знаком нам еще со времен нашего детства. Этот пластичный материал предоставляет прекрасную возможность для развития творчества и фантазии, тонкой моторики пальцев рук, а также усвоения ребенком практических навыков при изготовлении поделок. Традиционно считается, что детям раннего возраста еще рано работать с пластилином. Действительно, п оделки, которые обычно предлагаю тся сделать ребенку, довольно непростые: сложные манипуляции, тонкие действия с мелкими деталями ему пока еще недоступны. Кроме того, малышу, которому нет еще и двух лет, трудно сосредоточиться на одном виде деятельности больше 5- 10 минут. К тому же у него может возникнуть соблазн попробовать пластилин на вкус, размазать его по столу или по другим поверхностям. Я предлагаю посмотреть на пластилин по- новому. Считаю, что этот материал можно и нужно использовать в работе с малышами. Работа с пластилином приносит ребенку большую пользу: учит его новому, развивает, активизирует речевую и познавательную деятельность, помогает пробудить фантазию. Современные технологии позволили усовершенствовать пластилин. Он стал более мягким и эластичным, чистых и разнообразных расцветок. Пластилин не липнет к рукам. Это дела е т работу с ним более приятной и интересной и для детей, и для взрослых. На занятиях с пластилином развиваются и крепнут пальчики ребенка, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления, а творческое создание привлекательного для малыша изделия закладывает фундамент самостоятельности и креативности личности. Чтобы заинтересовать малыша, покажите ему, как работать с пластилином. Вы должны помочь ребенку на начальном этапе, а затем направлять его действия. При этом необходимо предоставлять малышу определенную свободу выбора, ведь пластилиновый цветочек может быть желтого или синего цвета, а пластилиновые снежинки располагаться в самых разных местах пластилинового неба. И, конечно же, только в ваших силах эмоционально зарядить ребенка, превратить занятие в увлекательную игру. Готовую картинку обязательно одобрите и похвалите. Помните, что сказал один мудрец: «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Поскольку фундамент личности закладывается именно в раннем возрасте, спешите, дорогие родители, зажечь в вашем малыше огонек творчества. Занятие 1. «Покормим курочку». Для занятия вам понадобится желтый или коричневый пластилин, а также игрушечная курочка. Заранее подготовьте пластилиновые шарики( диаметр 5- 7 мм) – это будут зернышки для курочки. Вместе с малышом выложите зернышки на травку( на картон зеленого цвета) , а ребенок пусть пальчиком надавит на них. Ку рочка- наседка Отправилась гулять. Вкусных спелых зерен В травке поискать. Занятие 2. « Конфетки на тарелочке ». Для работы понадобится пластилин желтого, красного и оранжевого цветов, а также 2- 3 резиновые игрушки, которые будут играть роль гостей. Заранее подготовьте пластилиновые конфетки( диаметр 1 см) . Вместе с малышом выложите конфетки на тарелочку( картон круглой формы) , а ребенок пусть пальчиком надавит на них. Мы с тобой накроем стол, Позовем гостей. И вкусными конфетами Угостим друзей. Занятие 3. « Витаминки в баночке ». Для работы нужен пластилин разных цветов( желтый, белый, красный и др. ) . Предложите ребенку выбрать те цвета, которые ему нравятся. Заранее подготовьте пластилиновые витаминки( диаметр 1 см) . Вместе с малышом «положите» их в баночку, а ребенок пусть пальчиком надавит на них. В баночке у мамочки, Яркие г о рошинки. Эти витаминки Для Даши и Алешеньки. Занятие 4. « Снег идет ». Для работы вам понадобится пластилин белого цвета. Заранее подготовьте снежинки на картинке, а ребенок пусть пальчиком надавит на них. Малютки- снежинки Танцуют, кружатся И белою стайкой На землю ложатся. Занятие 5. « Собираем яблоки ». Для работы вам понадобится пластилин красного, желтого и зеленого цветов. Заранее подготовьте яблоки – пластилиновые шарики( диаметр 5- 10 мм) . Помогите малышу расположить их на яблоне, а ребенок пусть пальчиком надавит на них. В саду на нашей яблоньке Листочки зеленеют, И на тонких веточках Яблоки краснеют. Занятие 6. « Мухомор ». Для работы вам понадобится пластилин белого цвета. Заранее подготовьте пластилиновые шарики диаметром 5- 7 мм. Вместе с малышом расположите их на шляпке мухомора, а ребенок пусть пальчиком надавит на них. На полянке мухомор На высокой ножке, А на красной шляпке Белые горошки. Занятие 7. « Цветочек ». Вам нужен разноцветный пластилин и плюшевый мишка. Подготовьте пластилиновые шарики диаметром 7- 10 мм. Вместе с малышом расположите их на картон е, а ребенок пусть надавит на них. Варианты изготовления цветов могут быть самые разные – побуждайте ребенка проявлять фантазию! Мишка славный, мишка добрый, С днем рождения тебя! Для тебя подарков много Приготовили друзья! Темы могут быть разны е, все зависит, уважаемые родители, от вашей фантазии. Основные приемы создания пластилиновых картинок. Специальная методика, в основе которой лежит прием надавливания, позволяет создавать яркие картинки из пластилина буквально за считанные минуты. А навык использования этого приема усваивается ребенком быстро и без особого труда. Надавливание. В нужном месте на картон положите небольшой шарик из пластилина( диаметром 5- 10 мм) , в зависимости от сюжета картинки. Затем положите указательный пальчик правой руки ребенка на шарик и своим указательным пальцем надавите на него сверху. В результате получится круглая лепешечка. Когда ребенок усвоит прием работы, направляйте его действия словесной инструкцией. Методические рекомендации. Ма лыш не может долго сосредотачивать внимание на одном виде деятельности, поэтому необходимые для занятия пластилиновые шарики лучше подготовить заранее. Во время работы следите за тем, ч тобы палец ребенка не загибался и оставался прямым и напряженным, чтобы малыш работал подушечкой пальца. Помните, что ребенок этого возраста пока не может представить картинку мысленно, поэтому помогите ему выбрать место расположения предмета на листе картона. Можно поставить карандашом точки или провести линии в местах задуманных изображений. Можно сначала нарисовать картинку на листе бумаги, чтобы ребенок наглядно представил себе воплощение замысла. Используйте различные варианты, и постепенно ваш малыш будет все увереннее чувствовать себя в пространстве листа. Личностное развитие. Внимательно и осознанно отнеситесь к дальнейшей судьбе пластилиновых картинок, созданных руками вашего малыша. Очень важно, чтобы он чувствовал уважение к своим творениям. Ребенку этого возраста просто необходимо постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Помните, что ожидание такого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих ребенка к деятельности и достижению результатов. Поэтому постарайтесь не убирать картинки, а организовать «картинную галерею», на которую смогут полюбоваться близкие и знакомые. Поча щ е хвалите малыша и не бойтесь перехвалить, ведь такое отношение сегодня позволит ему чувствовать себя компетентным и уверенным в себе человеком в будущем! Меры предосторожности. После занятия следует убирать пластилин в недоступное для ребенка место. На занятиях нужно соблюдать меры безопасности: не позволяйте ребенку брать пластилин в рот, размазывать его по полу, одежде и игрушкам. Необходимо организовать место для занятий: поставьте стол там, где нет коврового покрытия. Желаю успехов вам и вашему малышу!
- Презентация "Хлеб- в нем наша сила и здоровье" Еремина С.В.
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.