a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Педагогический проект "Птицы на кормушке" в подготовительной группе

Опубликовано: 2015-04-27 19:50:54

Документы для скачивания

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ проект" Птицы на кормушке" . « От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители  являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ проект" Птицы на кормушке" . Форма работы:  проектная деятельность. Тип проекта:  информационно- практико- ориентированный. Вид проекта:  групповой, долгосрочный. Цели проекта: 1. Закрепить представления воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. 2. Привлечь внимание воспитанников и родителей  к природоохранной деятельности и научить их, ее организовывать. Задачи проекта: 1. Расширить представление воспитанников о зимующих птицах нашего региона. 2. Расширить представление воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала. 3. Научить детей правильно их подкармливать. 4. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Актуальность проекта: Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том чемкормить птиц зимой. , В совместной работе с родителями условия для общения воспитанников  с миром природы  создавать и для посильной помощи нашим пернатым друзьям. Ожидаемый результат: - воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала. Знающий, какимкормом подкармливать птиц.   Всю зиму регулярно подкармливающийптиц. Умеющий наблюдать и делать выводы- родитель активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.    Педагогический проект" Птицы на кормушке" . Название проекта. Вид проекта. Участники проекта. Продуктивная деятельность. Срок реализации. " Птицы на кормушке" Групповой, долгосрочный. Воспитатели воспитанники группы, родители. - рассматривание картинок с птицами. - беседы. - составление описательного рассказа о птицах. - отгадывание загадок. - художественная литература. - выставка рисунков. - изготовление кормушек. - выставка кормушек( изготовленные совместно с родителями) . - - изготовление дидактических игр: " Зимующие  птицы" , " Покормим птиц" , " Четвертый лишний" , " Кто на кормушке" , " Сколько птиц на кормушке" , " Дорисуй птицу" ,  " Узнай птиц по описанию" .    Под. и гры: " Зимующие и перелетные птицы" , " Найди птицу" , " Птицы и автомобиль" , " Птички и кошка" .  - - консультации для родителей. - оформление памяток- " Чем кормить птиц? " . - оформление агитационных плакатов" Покормите птиц зимой" . - - фотовыставка" Птичья столовая" .   Январь- март     Что мы знаем.     Что мы хотим узнать.   Как мы будем познавать. Зимующих птиц. Их необходимо подкармливать в холодное время года. Как сделать кормушку для птицсвоими руками и из какого материала? Чем можно и чем нельзя подкармливать птиц? Как часто подкармливать птиц? Почему важно кормить птиц? Какую пользу приносят птицы людям?   Спросим у взрослых( родителей, воспитателей) . Посмотрим в интернете. Рассмотрим познавательную литературу.       Пути реализации проекта. Этапы реализации проекта 1.   Подготовительный этап: Создание необходимых условий для реализации проекта: - обсуждение  цели и задач с воспитанниками и родителями. - обоснование, предсказание путей реализации проекта. - подбор познавательной, художественной литературы. - отгадывание загадок, чтение стихотворений про птиц. - проведение бесед по проекту. - оформление  консультаций" Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки" , " Кормушки для птиц" ,  "   Правила содержания кормушек" , " Чем подкармливать птиц" . - изготовление дидактических игр. - выставка рисунков" Птичье кафе" . - совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала. 2. Основной  ( практический) этап. - оформление альбома про зимующих  птиц. - составление описательных рассказов о зимующих птицах. - изучение корма для подкормки птиц. - выставка кормушек. - выбор места для кормушек. - наблюдение за зимующими птицами. - в течение всего проекта ежедневное кормление птиц. -   использование разных кормов. - оформление памяток- " Чем кормить птиц? " . - наблюдение за поведением птиц на кормушках.   3. Заключительный  этап. - подведение итогов  реализации проекта: - сколько птичек мы спасли за зимний период времени? - чем лучше кормить птиц? - как часто необходимо кормить птиц? - организация фотовыставки «Птичья столовая» Педагогический проект  «Птицы на кормушке». В беседах воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах.   Из полученныхзнаний и наблюдений определили, чем и как необходимо подкармливать птиц. Предпочтение было отдано хлебным крошкам, пшену и семенам подсолнечника, так как это по вкусу почти всем птицам. В ходе обсуждения корма для птиц воспитанники узнали, что нельзя оставлять в кормушке чёрный хлеб, солёное сало, жареные семечки – вместо помощи это наносит птицам вред. Родители совместно с воспитанниками дома сделали кормушки из разного материала: деревянные кормушки, бумажные( коробки из под сока) , пластиковые( из бутылок) .  После этого была организована выставка кормушек, где воспитанники с родителями демонстрировали свои кормушки, рассказывали, как и из какого материала, они их сделали. Мы обсуждали, какие кормушки нам прослужат дольше, как мы их будем крепить, чтобы не повредить деревья. Кормушки готовы, но прежде чем их развесить необходимо, выбрать место, где лучше разместить кормушки.  Мы с воспитанниками во время прогулок наблюдали за прилетающими птицами, выбирали место, куда лучше повесить кормушки и решили несколько кормушек закрепить на деревьях нашего участка, остальные кормушки расположить около центрального входа  детского сада. Перед тем, как повесить кормушки, воспитанники  заботливо насыпали в нее корм. Теперь каждое утро по дороге в детский сад ребят встречает веселый птичий гомон. Кажется, что на территорию детского сада слетелись птахи со всего микрорайона. Однако наблюдать за птицами сложно, они пугливы и разлетаются при приближении человека. Но наши воспитанники нашли выход: они наблюдаютза пернатыми из окна группы и видят, как птицы радуются человеческой помощи. А дети рады тому, что их труд и труд родителей  не прошел даром, теперь птицам будет легч е пережить трудную длинную зиму. - выявились активные участники, воспитанники с родителями  не забывают про птиц, из дома приносят различный корм и кормят их с удовольствием. Так же дети  развесили свои  кормушки и возле дома, подкармливают птиц каждый день, наблюдают за их поведением и рассказывают остальным детям, какие птички прилетают на их домашние кормушки. Таких детей мы поощряем.   В ходе реализации проекта воспитанники уточнили и систематизировали представления о птицах, которые остаются зимовать в наших краях, их образе жизни в холодный период времени, о связи с окружающей средой, об их характерных особенностях. После изучения с воспитанниками теоретического материала, а также в ходе наблюдений, сделали вывод: птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее. В ветреные дни птицы не прилетают. Выяснили, что голуби и воробьи предпочитают крошки белого хлеба и батона, а синицы- сало. Пшено едят дольше всего, сухофрукты наши птицы не едят.   Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички- по 2- 3, сороки- по одиночке. Кормушки посетили 4 вида птиц. Это воробьи, синицы, голуби, сороки. Воспитанники вместе с родителями изготовили своими руками разнообразные кормушки, используя различный материал. За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить, и мы будем продолжать подкармливать птиц. Наши перспективы: - Оформление  фотовыставки " Птичья столовая" ( результаты работы- апрель) . - Презентация проекта на педагогическом совете( освещение опыта работы) Учреждения. Приложение №1. Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки. " Кормушки для птиц" . Правила содержания кормушек. Чем кормить птиц зимой? Приложение №2. из дневника наблюдений за птицами на кормушке.

Оставить комментарий: