a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому»

Опубликовано: 2015-04-29 10:52:20

Документы для скачивания

МБДОУ «Кадошкинский детский сад комбинированного вида «Теремок»

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы

«В гости к пальчику большому»

                                                                                        Подготовила: Ящук Е.В

                                                                                           воспитатель 2 мл. группы

                                                                                    

Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.

Задачи:

  1. Вызвать у детей и родителей желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики;
  2. Построить эмоционально – доверительные взаимоотношения, способствующие полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.
  3. Повысить  компетентность родителей в вопросах развития мелкой моторики  в домашних условиях.
  4. Раскрыть актуальность пальчиковых игр.

Оборудование: фломастеры, карандаши, палочки, разносы с разной крупой, мелкие игрушки и природный материал, грецкие орехи, резиновые игрушки с шипами, пальчиковый театр, крышки от бутылок, шнурки, нитки, бусины, пуговицы, мозаика, пирамидки, матрешки,  различные пособия по мелкой моторике и развитию речи.

Участники: родители и дети.

Форма проведения: мастер-класс.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, я предлагаю вам отправиться  «В гости к пальчику большому». В своей работе я большое  внимание  уделяю развитию мелкой моторики, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Ученые пришли к заключению, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.  Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов.( Мизинец- сердце, безымянный палец- печень(почки), средний- кишечник, указательный- желудок, большой – голова). Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.

Существует несколько разновидностей упражнений для развития мелкой моторики:

Пальчиковые игры с предметами: массажными мячами, карандашами, прищепками  развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности.

Игры с палочками (спичками, веточками) где детям предлагается выполнить рисунок из палочек с постепенным усложнением задания:  • выполнить узор после выкладывания его взрослым;  • по конечному результату (образцу);  • по уменьшенной схеме;  • по словесной инструкции;  • выкладывание цифр из веточек.

      Игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала, где можно использовать такие варианты заданий: 

• нанизывание на шнурок необходимое количество бусин, шариков, пуговиц по демонстрации действия, по образцу, по рисунку узора, по словесной инструкции; составление бус (нанизывание бусин разных цветов в определённой последовательности); 

• сортировка мелких предметов (бусин, пуговиц, монет, горошин, зёрен и т.д.); ребёнку необходимо разложить предметы на группы, двигая их подушечками пальцев по столу или осуществляя захват предметов двумя пальцами правой (или левой) руки поочерёдно (большим и указательным, большим и средним и т.д.); игра «Золушка»;

• сжимание и разжимание мелких резиновых игрушек (мячей-ежей, цилиндров с разнообразными шипами) одной рукой, пальцами одной руки; двумя руками одновременно или поочерёдно;

• растирание ладоней грецкими орехами (массаж ладоней, включая тыльную сторону);

• перекатывание грецких орехов по столу одной рукой (двумя руками);

• перекладывание мелких предметов (бобов, гороха, пуговиц, бусин, мозаики) из одной ёмкости в другую; захват предмета осуществляется попеременно двумя пальцами; усложнение – захват двух-трёх предметов одновременно;

• складывание пирамидок, матрёшек, любых сборных игрушек; вкладывание формочек одна в другую; подбирание крышек к разнообразным ёмкостям;

• нанизывание колец на тесьму, стержень;

• пальчиковый театр или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик, теневой театр.

•бумажные колпачки и крышки от бутылок.(можно стучать тихо-громко, шуршать, катать, скрипеть)

• выкладывание из круп, пуговиц, бусинок букв, цифр, разнообразных рисунков;

• «рисование» картин крупой, бусинами, семенами, листьями деревьев.

Также при развитии мелкой моторики очень эффективны пальчиковые игры с элементами самомассажа. В данных играх используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру. Так же игры, с элементами самомассажа можно выполнять с помощью различных предметов, это могут быть деревянные грибочки, массажные мячи, карандаши и т.д.

Я подготовила игры с пальчиками и упражнения, которым  хочу вас научить. Итак, мы все вместе отправляемся «В гости к пальчику большому»

Воспитатель проговаривает слова с показом движений пальцев рук, а родитель повторяют упражнения:

“В гости к пальчику большому”

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался об порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

На первую строчку - выставляем вверх большие пальцы, на вторую - соединяем под углом кончики обеих рук, на третью - поочерёдно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно. Затем вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак. На шестую - кулачки стучат друг о дружку. На последние строчки - ритмично сжимаем и разжимаем пальцы на обеих руках.

СЕМЬЯ  Этот пальчик — дедушка,  Этот пальчик — бабушка,  Этот пальчик — папочка,  Этот пальчик — мамочка,  Этот пальчик — я.  Вот и вся моя семья!  Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.

ДОМИК ДЛЯ ЗАЙЧАТ

Тук, тук, перестук,

Раздается где- то стук.

Молоточки стучат, строят дом для зайчат  ( кулачками друг о друга стучим).

Вот с такою крышей  ( ладошки над головой).

Вот с такими стенами ( ладошки около щечек).

Вот с такими окнами ( ладошки перед лицом).

Вот с такою дверью ( одна ладошка перед лицом).

И  с таким замком ( сцепили ручки).

ПРЯТКИ  В прятки пальчики играли  И головки убирали.  Вот так, вот так,  И головки убирали.  Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочерёдное сгибание каждого пальчика на обеих руках.

ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ  Раз, два, три, четыре, пять  Вышли пальчики гулять.  Раз, два, три, четыре, пять  В домик спрятались опять.  На первые строчки поочерёдное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца. На следующие строчки - поочерёдное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца.

РУКИ В СТОРОНЫ  Руки в стороны, в кулачок,  Разожми и на бочок.  Руки вверх, в кулачок,  Разожми и на бочок.  Руки вниз, в кулачок,  Разожми и на бочок.  Выполнять движения согласно тексту стихотворения

ЗАМОК  На дверях висит замок.  Кто открыть его не смог?  Мы замочком постучали,  Мы замочек повертели,  Мы замочек покрутили  И открыли!  На первую строчку - пальцы в «замочек». Затем стучать о стол «замочком». Затем - круговые движения «замочком». На слова последней строчки - показать ладошки.

КАПУСТКА  Мы капустку рубим-рубим,  Мы капустку солим-солим,  Мы капустку трём-трём,  Мы капустку жмём-жмём.  Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдно поглаживать пальцы, потирать кулачок о кулачок, сжимать и разжимать кулачки.

Я предлагаю вам проиграть в игру с предметами, пусть это будет карандаш.

Карандаш в руках держу

Поиграть я с ним хочу.

Карандаш в ладони взяли

И немного пошуршали

Карандашик я возьму

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Детям еще можно предложить следующие задания (выполнение заданий педагогами и родителями)  • катать карандаш между ладонями обеих рук – от кончиков пальцев до основания ладони;  • катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного), поочерёдно правой и левой рукой;  • катать карандаш между соответствующими пальцами обеих рук по очереди (между указательным пальцем правой руки и указательным пальцем левой руки и т.д.);  • поочерёдно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочерёдно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу.

Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли  активное участие в нашем мероприятии. Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените  полученные знания в семье.

 

Коментарии
Надежда Николаевна написано 2018-09-08 17:40:18
Очень понравилось,коллега!
Ответить

Оставить комментарий: