"Путешествие в сказку" подготовила: Тарасова О.В.. воспитатель
Документы для скачивания
Программное содержание:
- учить детей связно и последовательно описывать игрушку, отвечать полным предложением;
- развивать связную речь, используя в речи глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже;
- закрепить знания детей о знакомых сказочных произведениях, развивать актерские способности;
- воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к героям;
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы: Чтение, беседы, рассматривание иллюстраций, инсценирование сюжета сказки.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Оборудование и материал: Музыкальный центр, декорации (пенек, елочки), иллюстрации к русским народным сказкам, мешочек, мягкая игрушка лисы, рыбки, сундучок, костюмы волка и лисы, гуашь, тампоны, трафареты рыб, тонированная голубая бумага, влажные салфетки, наклейки.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть! Посмотрите на меня и давайте поприветствуем друг друга, самой доброй и приветливой улыбкой.
- Дети, вы любите сказки? А сейчас я проверю, знаете ли вы их? Внимательно посмотрите на картинки и скажите, как называются эти сказки? Если вы правильно назовете название этих сказок, то вы встретитесь с необычным сказочным героем, который присутствует во всех этих сказках. (Дети рассматривают иллюстрации и называют сказки «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой» «Снегурушка и лиса»).
- Правильно, молодцы, вспомнили и назвали все сказки.
- Ребята, посмотрите, что это?
(Показываю волшебный мешочек, в котором спрятана мягкая игрушка лисы).
- Кто-то забыл свой волшебный мешочек, а внутри кто-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, кто там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, кто внутри мешочка. (Дети ощупывают мешочек и пытаются назвать, кто внутри).
- Ребята, вы думаете, что это лиса, а почему вы так думаете?
(У нее длинное туловище, пушистый хвост, острая, вытянутая мордочка, небольшие ушки треугольником). (Достаю лисичку).
Беседа. – Я вас приглашаю сесть на стулья, и давайте попытаемся описать нашу гостью.
- Скажи, пожалуйста, что можно рассказать о шерстке лисы? (Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая).
- Хорошо, а что ты можешь рассказать о мордочке лисы? (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые).
- А расскажи нам о хвосте лисы, какой он? (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый).
- Как вы думаете, зачем лисе такой хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать следы).
- Она прибежала к нам из сказок. Вспомните, дети, как в сказках называют лису? (Лисичка – сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна…).
- Ребята, а что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица…).
- Ребята, во всех этих сказках есть лисы, а наша лисичка прибежала к нам вот из этой сказки, как же она называется? (Показ иллюстрации в ноутбуке из сказки «Лисичка сестричка и серый волк»).
- Да, действительно, эта лисичка прибежала к нам из знакомой вам русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» и сейчас вы послушайте отрывок из этой сказки, который мы затем попробуем инсценировать (воспитатель рассказывает отрывок из сказки).
- А лисичка собрала рыбу в кучу и уселась на дорогу кушать. Подходит к ней серый волк и говорит:
-Здравствуй, сестрица! Дай мне рыбки!
- Здравствуй братец! Налови сам да кушай!
- Я не умею.
- А ты иди на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика!» Рыбка к тебе сама на хвост нацепится.
- Ребята, хотите сейчас отправиться в эту сказку.
Физкультурная минутка
«Лесная лужайка»
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
- Скорей закройте глазки, (звучит музыка)
Скажу я раз, два, три!
Очутитесь вы в сказке
Всем доброго пути!
- Открываем глаза. Дети, как здесь здорово, как красиво! (звучит музыка) А вот и волшебный сундучок (открываю), а в нем костюмы. Это чей костюм? (Лисы) Каким голосом говорит лиса? (нежным, загадочным) Попробуем все вместе поздороваться с волком (Здравствуй, братец)! Кто хочет быть лисичкой? (Одеть костюм). А это чей костюм? (волка)
Каким голосом говорит волк? (грубым, сердитым). Повторим все вместе «Здравствуй, сестрица! Дай мне рыбки) (Одеваю костюм волка).
- Зрители занимают места и смотрят фрагмент сказки. Лисичка собрала рыбу в кучу и уселась на дорогу кушать. Подходит к ней серый волк и говорит: (диалог волка и лисы)
- Молодцы, ребята, как хорошо вы играли роли.
- Вам понравилась лиса?
- Понравился вам волк, ребята, какой он в сказке? (Волк голодный, обиженный, невеселый, больной, несчастный)(снять костюмы)
- Правильно лиса с ним поступила? А как бы надо было поступить?
- Давайте мы поможем волку, нарисуем ему много рыбок, а потом угостим его.
Рисование рыбок у стола.
- Для каждого из вас есть листочек, трафареты с рыбкой, а рисовать мы будем при помощи губок (показываю). Нарисуем много рыбок, а с помощью фломастера нарисуем глазки рыбке.
- Ребята, какие вы молодцы, у вас получились яркие, красивые, сказочные рыбки. Возьмите свою рыбку и положите ее на стол, когда они высохнут, мы отдадим их волку.
- Дети, наше сказочное путешествие закончилось – нам пора возвращаться в детский сад.
- Скорей закройте глазки: раз, два, три – ну вот мы и дома! (звучит музыка)
- Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие?
- А что вам больше всего понравилось?
- Ребята, и вы мне очень понравились. Вы так хорошо знаете сказки, правильно их название, хорошо описали сказочную героиню – лисичку, близко к тексту передали содержание сказки и нарисовали такие красивые рыбки для обиженного волка. Спасибо, вам! На память о нашем занятии я вам хочу подарить сувениры – наклейки.
Предыдущие материалы
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.
- Сценарий мероприятия 1000-летия единения мордовского народа. Провела педагог дополнительного образования Юдина Л.И.