a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»

Опубликовано: 2015-05-06 09:58:30

Документы для скачивания

Ко нспект занятия по ПДД в средней группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям» Цель: — Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. - Учить отвечать на вопросы воспитателя. - Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; - воспитывать грамотного пешехода. - обогатить словарный запас. - чтение отрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит» Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход, Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка- зайка. Ход занятия: Вед: — Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. ( Дети хлопают. Входит зайчик) . Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? ( Ответы детей) . Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». ( Чтение отрывка из сказки) Вед: — Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. ( Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения. ) Зайка: — А вы ребята знаете эти правила? Вед: — Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД. Зайка: — А давайте погуляем? Вед: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару. Зайка: — Ну и почему я должен гулять только по тротуару? Вед: — Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Машины”? ( Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей. ) Вед: — Ну, что, заезжаем все в гараж. Зайка: — Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться. Вед: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару! Зайка: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать? Вед: — Тебе надо искать “Зебру”. Зайка: — Зебру? Она же в жарких странах живет. Вед: — Зебра в Африке живет, полосатая очень. Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет. А у нас на улице, здесь у перекрестка, Точно зебра, в самый раз, переход в полоску. Зайка: — Ну и зачем она мне? Вед: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д. Зайка: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре. Вед: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу? Дети: — квадрат. Зайка: — А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить? воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? ( Ответы детей) . Воспитатель. ( о тбирает правильные ответы детей и подытоживает их) – Правильно, ребята. Переходом командует светофор( дети повторяют слово светофор) . Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. ( Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый) . Каждый глаз светофора горит По- очереди! ( Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По- очереди. Дети повторяют слова: горит, По- очереди) . Вед: — Начинаем разговор про трехглазый светофор. ( п оказываю) Он не зря горит над нами разноцветными огнями! Зайка: — Это еще что за животное? Вед: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет. Зайка: — Он еще и разговаривает? Вед: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками. Зайка: — А как это глазками? Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. ( Ведущая показывает цвета) . Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу? Зайка: — Не знаю я, ребята, помогайте. Стихи детей Красный свет – проезда нет И прохода тоже. Никогда на красный свет Ты идти не должен! Желтый свет – сигнал простой: Ты еще чуть- чуть постой. Вот зеленый загорится – И тогда смелей вперед! На зеленый свет все лица Совершают переход Но не смей идти на красный! Это может быть опасно! ! ! Если сделаешь неверно И на красный перейдешь – Знай, в беду ты непременно, Непременно попадешь! ! ! Все в ГАИ твердят нам хором: «Надо быть внимательным И сигналы светофора Помнить обязательно! Давайте закрепим……. На какой переходим дорогу? Дети: — Зеленый. Вед: — А на какой нельзя переходить дорогу? Дети: — красный. Вед: — А если горит желтый? Зайка: — Надо подумать. Вед: — Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет. Игра « Собери светофор» Зайка: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда. Стих Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Знаки эти надо знать, Надо знаки уважать! Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору»( на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка) . в ыкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора. Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше. Вед: — Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания! А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? Ведущий: Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков. На дорогах трудностей так много, без сомнения, Но их бояться нет у нас причин Потому что правила движения есть для пешеходов и машин. Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.

Оставить комментарий: