a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»

Опубликовано: 2015-05-06 10:05:53

Документы для скачивания

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкол ьного возраста основ безопасной жизнедея тельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения» Автор: Узденова И. С. – и. о. старший воспитатель, педагог высшей квалификационной ка тегории СОДЕРЖАНИЕ: Краткая аннотация проекта Постановка проблемы Цель и задачи проекта Методы реализации проекта Ожидаемые результаты Оцен ка качества реализации проекта Ресурсы проекта Практ ическая значимость результатов Приложения КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы « Пчёлки» старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель физкультуры Актуальность проекта. Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что- то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Вид пр оекта: досугово- познавательный. Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного о сознанного поведения на улицах. Задачи: обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения; с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения; формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения. укрепление и развитие материально- технической базы для работы по данному направлению; выработка системы воспит ательно- образовательной работы. Предполагаемый результат: создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охр ане и безопасности жизни детей; разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителя ми в рамках ознакомления с ПДД; разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения. Сроки ре ализации проекта: долгосрочный. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога. Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс. Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста. Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выявить основ ные причины дорожных нарушений: незнание дош кольниками элементарных правил; стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оце нивать свои силы и возможности; безучастное отношение взрослы х к поведению детей на дорогах. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установо к восприятия. Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно- транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осозна нного поведения на улицах села. Задачи: обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения; с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения; формирование сознательного отношения к соблюд ению правил дорожного движения. укрепление и развитие материально- технической базы для работы по данному направлению; выработка системы воспит ательно- образовательной работы. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов: Анализ семейного воспитания по данному вопросу( индивидуальные беседы и анкетирование родителей) . Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т. е. их личный опыт, на который можно опереться( пр оведение первичной диагностики) Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожно го движения( см. Приложение 1) . Проект ре ализуется по двум направлениям: совместная деятельност ь с детьми( см. Приложение 3. ) . взаимодействие с родител ями( см. Приложение 4. 1. , 4. 2. ) . Совместная деятельность с детьми включает восемь блоков. Транспорт. 2. Улица. 3. Движение транс порта и пешеходов 4. Светофор 5. Дорожные знаки 6. Правила поведения в транспорте. 7. Велосипед, самокат. 8. Мы соблю даем правила дорожного движения Реализация каждого блока предполагает выполнение алгоритма( см. Приложение 5. ) . У детей шестого года жизни небольшой багаж знаний о правилах поведения в дорожно- транспортных ситуациях, поэтому каждый блок начинается с занятий познавательного цикла( «По сигналу светофора», «Если на улице нет светофора. . . », «Бегут машины в ряд. . . ») . Чтобы занятия проходили интересно и продуктивно, в гости приходит Светофорик, который знакомит с правилами дорожного движения, рассказывает о ситуациях на дорогах и вместе с детьми ищет выход из сложившихся ситуации, Зебруша приносит задания, помогающие закрепить знания и у мения детей. Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью( рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием) , а затем реализуются в самостоятельной деятельности и повсе дневной жизни за пределами ДОУ. Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные, подвижные, сюжетно- ролевые и игры- фантазии. По окончании каждого специально организованного занятия дети попадают в предметно- развивающую среду группы, где могут применить полученные навыки в игровой деятельности: играх- тренингах, дидактических, под вижных и сюжетно- ролевых играх. Для закрепления знаний используются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, организуются вечера досуга и инсценировки художественных произведений, разыгрывание дорожных ситуаций. Совместно с родителями воспитанников проводятся выставки рисунков и конкурсы на изготовлени е дорожно- транспортных макетов. Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и со вместных для родителей и детей. Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах включает следующие мероприятия: изготовление с тендов с наглядной информацией; заочные и очные консультации; участие родителей в укреплении ма териально- технической базы ДОУ; выпуск буклетов; тема тические родительские собрания; семейн ые конкурсы; анкетирование; совместная детско- родительская досуговая деятельность. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охр ане и безопасности жизни детей; разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителя ми в рамках ознакомления с ПДД; разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения. ОЦЕ НКА КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Для того чтобы установить уровень полученных детьми знаний разработаны критерии оценки знаний и умений в форме вопросника( см. Приложение 6. ) дет ей в рамках проведения проекта: 1. Уровень сформированности представлений о транспортных средствах; об улице( виды перекрестков) ; о правилах перехо да проезжей части. 2. Знание дорожных знаков: предупреждающих; запрещающих; информационно- указательных; знаков сервиса. 3. У ровень культуры поведения детей на улице; в транспорте. Данные по результатам опроса детей заносятся в сводную таблицу( см. Приложение 7. 1, 7. 2) РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА Нормативно- правовое Инструкция Департамента здравоохранения «Об организации экстренной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно- транспортны х происшествиях» от 17. 11. 95 г. Приказ Минобразования РФ № 354 от 09. 07. 96 г. «О повышении безопасности дорожного дви жения детей и учащихся России». Закон РФ «О безопаснос ти дорожного движения», ст. 29. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006—2012 гг. ». Приказ Минобразования РФ от 07. 08. 2000 г. № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12. 07. 2000 г. № 22- 06. 788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работника ми образовательных учреждений»; Информационно е: информационная страница н а сайте дошкольного учреждения. Материально- техническое: уголок безоп асности в групповых помещениях; дорожно- транспортная площадка; выносные макет ы дорожно- транспортных средств; игротека( Приложение 2) ; методические и дидактические пособия. Методическое: теоретиче ская и методическая литература, периодическая печать 5. Кадровое: в проекте участвуют: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы, старший восп итатель, музыкальный руководитель, воспитатель физкультуры. ПРАК ТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ Проект реализуется на баз е МДОУ «Детский сад села Мошок » Сроки р еализации проекта: долгосрочный Ре зультаты реализации проекта: созданы достаточные условия для организации деятельности ДОУ по охр ане и безопасности жизни детей; - - - разработан и апробируется перспективный пла н работы с детьми и родителями; проводится цикл занятий по теме «Мы- пешеходы»; досуговые мероприятия; разработаны критерии оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения; ПРИЛОЖЕНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ Тема: «Формирование у детей старшего дошкол ьного возраста основ безопасной жизнедея тельности в рамках ознакомления с пра вилами дорожного движения» Приложение 1 Литература: Авдеева Н. Н. , Князева Н. Л. , Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возрас та. – СПб. : ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2002 Все обо всем. Популярная энциклопедия для дете й. В 15 томах. – М. : АСТ, 1995. Ермаков В. П. , Якунин Г. А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М. , 1990. Добрякова В. А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М. , 198 9. Иванов А. Как неразлучные друзья улицу пе реходили. – М. : АСТ- ПРЕСС 1996. Леокум А. Детская энциклопедия «Скажи мне, почему? . . »/ авторизованный перевод Я. И А. Огуре евых. – М. : Мол. Гвардия. 1992. Осипова А. А. Диагностика и коррекция внимания: програм ма для детей 5—9 лет. М. , 2001. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/ С ост. Н. А. Извекоа, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. – М. : ТЦ Сфера, 2005. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками. / Авт. - сост. М. С. Коган. – Новоси бирск: Сиб. Унив. Изд- во, 2008. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. М. , 2005. Сосунова Е. М. , Форштат М. Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. В 2- х частях. – СПб. : ИД МиМ, 1997. Семенюк В. И. , Владимиров Н. В. Работа с детьми по изучению прави л дорожного движения. М. , 1983. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М. , 2004. Слуцкер Т. М. Незнайка и светофо р/ / Начальная школа. 2004 № 7. Шалаева Г. П. азбука маленького пешехода. – М. : Филол. О- во СЛОВО, Эксмо, 2008. Энциклопедия – школьнику. / Сост. Г. П. Яковенко, Н. Г. Яков енко. – Киев: МП сканер. Приложение 2. Примерный перечень игр, игрушек, учебно- наглядного материала для детей старшего дошкольного возраста: 1. Дидактические игры: 1. 1. “Законы улиц и дорог” 1. 2. “Час пик” 1. 3. “Транспорт” 1. 4. “Дорожные знаки” 1. 5. “Знаки на дорогах” 1. 6. “Светофор” 1. 7. “Мы идем и едем” 1. 8. “Ловкий пешеход”! 1. 9. “Перекресток” 1. 10. “Назови знак” 1. 11. “Слушай- запоминай” 1. 12. “Угадай, какой знак” 2. Домино “Дорожные знаки” 3. Кол лекция дорожных знаков и машин. 4. Атрибуты к сюжетно- ролевым играм “На улице”, “ГИБДД”, “Мы- водители ”, “Юный инспектор”, Наш город” 5. Альбом “Автотранспорт”. 6. Альбом для рассматривания “Знакомимся с правилами дорожног о движения и дорожными знаками” 7. Игра “Автошкола” 8. Обучающие игры по правилам дорожного движения: “Поездка по городу”( “В парке”, “К снежным вершинам”, “Круговое движение”, “Едем через переезд”, “Знаки обязательного направления”, “День веселых развлечений”, “За городом”, “Гор ная дорога”, “Автомагистраль”) . 9. Дорожная грамота. Серия из 14 плакатов. 10. Пазлы и кубики с изображени ем различных марок автомобилей. 11. Детская художественная литература. Ра ссказы, сказки, стихи, загадки. 12. Книжки- раскраски Приложение 4. 1. ПЛАНИ РОВАНИЕ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Месяц Работа с детьми Работа с родителями Тема Занятия познавательного цикла Продуктивная деятельность Игры Целевые прогулки Беседы Чтение Досуги, развлечения ОКТЯБРЬ «Транспорт». Формировать понятие «транспорт», упражнять в классификации средств передвижения( легковой и грузовой транспорт) Составление описательного рассказ а «Мой любимый вид транспорта». Конструирование «Автобус». Аппликация «Троллейбус» Дидактические: «Чудо- машина», «Найди по действию», «Подбери колеса». Строительные: «Гараж», «Ул ица с автобусными остановками». П одвижная: «Цветные автомобили». Игра- фантазия: « Все нао борот», «На чем я путешествую». Сюжетно- ролевая: «Гараж» К проезжей части: «Транспорт на нашей улице», «К автостоянке» «Какие машины нужны человеку», «Профессия — шофер» М. Ильин, Е. Сигал «Машины на на шей улице» Театр кар тинок «Машины на нашей улице»; Досуг «Путешествие по городу дорожных знаков" Папка- передвижка «Д орожно- транспортный травматизм» НОЯБРЬ «Улица». Формировать понятия: «одностороннее и двустороннее движение»; закрепить знание частей улицы: тротуар, проезжая часть, «островок безопасности», ограничительная линия Составление расс каза по картине «Улица города». Конструирование «Городок для любимых игрушек». Рисование «У лица города». Развитие элементарных математических представлений «Дома, в которых мы живем» Дидактические: «Движение по улицам города», «Угадай, что изменилось», «Близко — далеко», «Перекресток». Строительная: «Различные виды дорог». Подвижная: «Дом а и номера». Игра- фантазия: «Что не так». Сюжетно- ролевая: «Автостроители» К проезжей части: «Знакомство с улицей, на которой находится детский сад», «Участники дорожного движения», «Машины движутся в разные стороны» С. Михалков «Моя улица», А. Дмо- ховский «Чудесный островок» Театр на столе « Автоша отправляется в путь» Соста вление фотоальбома «Наша улица» ДЕКАБРЬ «Дв ижение транспорта и пешеходов». Формировать понятие «правостороннее движение». Учить детей правильно двигаться по тротуарам и правильно обходить автобус и трамвай Ознакомление с ок ружающим «Движение транспорта». Рассматрива ние картины «Обход транспорта». Рисование «Перекресток с потоком машин» Дидактические: «Направо — нал ево», «Угадай, что изменилось». Строительная: «Трамвай ное депо». По движная: «Встречные перебежки». Ситуации: «Мы выходим из автобуса », «Я перехожу проезжую часть». Сюжетно- ролевая: «Автобусная экскурсия» «К автобусной остановке, «К пешеходному переходу» «История правостороннего движения», «Опасные участки на дороге» Я. Пишумов «Азбука города», Г. Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино» Инсценировка «На лесном перекрестке» Консультация «Учите дете й правильно обходить транспорт» ЯНВАРЬ «Светофор». Закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения при их смене Развитие элементарных математических представлений «На прогулку с Автошей ». Лепка «Светофор». Рисова ние «Красный сигнал светофора». Ручной труд — изготовление светофора из бросового материала Дидактические: «Светофор», «Включи сигнал», «Кто спешит на помощь», «Пешеходный светофор». Строительная: «Мы — пешеходы». Подвижная: «Светофор». Ситуации: «Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора» К проезжей части «История создания светофора», «Сигналы светофора» С. Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор», М. Пляцковский «Светофор» Досуг «Зеленый, желтый, красный» Папка- передвижка «З имние забавы, дети и транспорт» ФЕВРАЛЬ «Дорожные знаки». Закрепить знания знакомых правил движения с использованием дорожных знаков: «Пешеходный переход» «Наземный переход», «Подземный пешеходный переход» Ознакомление с окружающи м «Путешествие на перекресток». Апп ликация «Знаки на нашей улице». Рисование «Наше село», «Перекресток» Дидактические: «Найди на плане», «Знаки на дорогах», «Говорящие знаки». Строи тельная: «Постройка переходов». Ситуации: «Я не знаю дорожных знаков», «Как старушке перейти через дорогу? » К проезжей части: «К пешеходному переходу без светофора» «Зачем нужны дорожные знаки» В. Семерин «Запрещается — разрешается» Вечер загадок Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков» МАРТ «П равила поведения в транспорте». Уточнить правила пользования общественным транспортом: транспорт нужно ожидать на специальной площадке, в транспорте следует держаться за поручни, не толкаться, входить с задней площадки, выходить — с передней Развитие речи «Разговор о правилах поведения пассажиров». Составление рассказа по картине «Автобусная остановка». Рисование «Люди входят и выходят» Дидактические: «Правильно — опасно», «Найди безопасную дор огу», «Что сначала, что потом». Строительная: «Стр оители пассажирских остановок». Подвижная: «Найди каждый свою остановку». Ситуации: «В автобус входит инвалид », «Передайте плату за проезд». Сюжетно- ролевая: «В автобусе» К проезжей части: «На автобусную остановку» «В городском транспорте», «Зачем нужны правила пассажирам» С. Михалков «Шел трамвай десятый номер», С. Маршак «Автобус номер 26» Кукольный спектакль «Петрушка едет в театр» Индивидуальные беседы «Как воспитывать примерное поведение при пользо вании общественным транспортом» АПРЕЛЬ «Велосипед, самокат». Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате Ознакомление с окружающим «Улица — не место для игр». Лепка «Самокат». Рисование «Велосипед со светоотражателями» Дидактические: «Запрещается — разрешается», «По дбери цвет», «Далеко — близко». Ситуация: «Мне купили новый велосипед». Подвижные: «Озорной мячик», «Уроки катания на велосипедах и самокатах» Во дворе жилого дома: «На детскую площадку» «Игры во дворе», «Безопасное поведение на улице» И. Кончаловский «Самокат» Спортивный праздник «Дорожная эстафета» Консультация «Ребенок во дворе» МАЙ «Мы соблюд аем правила дорожного движения» Закрепить правила дорожного движения. Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. Занят ие- беседа «Опасности дороги». Коллективная аппликация «Макет улицы нашего детского сада». Рисование «Я иду по улице. » Дидактические: «Путешествие за город », «Чудо- техника», «Лабиринты». Строит ельные: «Магистраль», «Трасса». Подвижная: «Стоп». Ситуации: «Кто виноват? », « Сюжетно- ролевая: «Путешествие» Экскурсия –б еседа «Улица полна неожиданностей» «Правила необходимые везде», беседа о работе сотрудника ГБДД Заучивание стихотворения «Вот городская улица» из книги «Азбука маленького пешехода» Конкурс среди родителей «Составляем кроссворд по правилам дорожного движения" Приложение 4. 1. План- программа обучения родител ей методам формирования у детей навыков безопасног о поведения на улицах и дорогах Тема Ответственный Сроки Детский дорожно- транспортный травматизм, причины и последствия. Причинно- следственный механизм возникновения ДТП Воспитатели Сентябрь Возрастные особенности восприятия детьми дорожных ситуаций и основные мотивы их поведения на улицах, дорогах и в транспорте Старший воспитатель Октябрь Обеспечение безопасности движения детей по пути в детский сад и домой( принципы определения безопасного маршрута движения) Старший воспитатель Ноябрь Типичные опасные дорожные ситуации для пешехода( " ловушки" на дорогах) , формы и методы их изучения в семье Воспитатели Декабрь Основные навыки безопасного поведения ребенка в дорожном процессе. Основные законы безопасного движения Январь Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице, дороге, транспорте Старший воспитатель, воспитатели Февраль Назначение и правила перехода проезжей части по сигналам светофоров и умение пользоваться дорожными знаками во время движения Воспитатели Март Изучение обязанностей пешеходов, пассажиров, велосипедистов Воспитатели Апрель Обеспечение безопасности движения детей вне детского сада( анализ и изучение организации дорожного движения по пути в учреждения и домой) и взаимодействие с воспитателями этих учреждений Старший воспитатель Май Правила поведения детей в общественном транспорте. Правила движения детей организованными группами Старший воспитатель, воспитатели Июнь Ответственность родителей за нарушение детьми ПДД и последствия, вызванные этими нарушениями Старший воспитатель Июль Итоговое занятие. Особенности поведения детей на улице вне детского сада Старший воспитатель, воспитатели Август Приложение 4. 2. План работы с род ителями по формированию у детей навыков безопасног о поведения на улицах и дорогах Содержание деятельности Ответственные Сроки выполнения Результат Наглядная информация «Безопасное поведение на дорогах» Воспитатели групп Ежемесячно Информированность родителей Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения( с родителями на родительском собрании) Воспитатели старшей группы «Колокольчики» Сентябрь Систематизация знаний детей и их родителей по правилам дорожного движения Укрепление материально- технической базы: — приобретение пособий, новых игр; — обновление асфальтированных дорожек с поворотами, светофорами, разметкой Воспитатели, администрация ДОУ, воспитатель физкультуры, родители Сентябрь Укреплени е материально- технической базы Родительское собрание «Как знакомить детей с правилами дорожного движения»; — вопросы родителей к педагогам Воспитатели старшей группы «Колокольчики» Октябрь Закрепление знаний родителей о правилах дорожного движения Выпуск буклета для родителей «Правила езды на велосипеде для дошкольников» Администрация ДОУ, в оспитатели Сентябрь — о ктябрь Информированность родителей Семинар для родителей «Обучение детей дошкольного возраста прави лам дорожного движени Старший воспитатель Ноябрь Закрепление знаний Семейный конкурс макетов «Любимые уголки родного села» Воспитатели, дети, р одители Декабрь Воспитание у детей интереса к родному селу, развитие конструктивных и творческих способностей Анкетирование родителей" Грамотный пешеход" . Старший воспитатель Январь Закрепление знаний Заочное консультирование «Ребенок в автомобиле» Воспитатели Февраль Закрепление знаний Ознакомление родителей воспитанников( на итоговом собрании группы) с результатами работы над проектом Старший воспитатель Май Информированность родителей Приложение 5. АЛГОРИТМ РЕА ЛИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ ЧТЕНИЕ ДОСУГИ РАЗВЛЕЧЕНИЯ БЕСЕДЫ ООД ПОЗНАВАТЕЛЬ НОГО ЦИКЛА ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Оставить комментарий: