Конспект комплексной образовательной деятельности по формированию предпосылок учебной деятельностина тему: "Волшебный цветок".
Конспект комплексной образовательной деятельности
по формированию предпосылок учебной деятельности
на тему: "Волшебный цветок".
Цель: содействовать личностному, эмоционально-волевому и интеллектуальному развитию детей, формирование психологической готовности их к обучению в школе.
Задачи:
Речевое развитие: развитие коммуникативных способностей, фонематического слуха.
Познавательное развитие: формирование познавательных действий, произвольного внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
Художественно-эстетическое развитие: формирование эстетического вкуса, умение согласовывать движения с музыкой.
Материал: карточки с изображение цветов, картинка-схема «роза», звуковые полоски, звуковые сигналы, лепестки ромашки, бабочки синего и зелёного цвета, карточка с недостающим цветком, цветные полоски-липучки аудиозапись.
План занятия.
- Приветствие “Я рад тебя видеть».
- Игра “Загадки с рифмами про цветы».
- Звуковой анализ слова «роза» и игра «Найди бабочку».
- Игра «Пирамидка».
- Игра-релаксация «Сказочное превращение».
- Игра на развитие мышления «Какого цветочка не хватает».
- Творческое задание «Собери цветок из липучки».
- Обратная связь «Что порадовало на занятии».
- Прощание «Спасибо за хороший день».
Ход занятия
Психолог. Здравствуйте ребята. Вы не забыли, что мы готовимся к поступлению в школу. Каждая новая игра помогает нам, подготовится к школе. И начнем мы сегодня с вами с приветствия друг друга.
Приветствие “Я рад тебя видеть”
Цель: создание эмоционального настроя, сплочение группы.
Дети вместе с педагогом-психологом стоят в кругу. Психолог предлагает детям по очереди выбрать ребёнка, подойти обнять его и сказать: «Я рад тебя видеть».
Ребята, нас пригласили на цветочный бал. Помочь попасть на этот бал должна была ромашка, но проказник ветер разбросал все её лепестки, и нам нужно их собрать. Чтобы вернуть лепесток к сердцевине, необходимо выполнить задание этого лепестка.
Загадки для развития речи “Отгадай цветок”.
Цель: проявлять умение находить рифмы, развивать коммуникативные способности.
Первый лепесток предлагает вам загадки с секретом.
Загадки с секретом
Здесь ребятки,
Необычные загадки.
В них во всех один секрет -
В рифмах кроется ответ.
Я буду читать загадки, а вы подбирайте рифму и тот, у кого отгадка показывает всем карточку с изображение отгаданного цветка.
Много лепестков атласных -
Желтых, белых, пестрых, красных.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я… (гвоздика)
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается... (тюльпан)
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки - из... (ромашек)
Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный... (василек)
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка... (роза)
Пышный, круглый, как кочан,
Головой нам покачал.
Летом расцветает он,
Замечательный... (пион)
Вася в класс принес цветы
Небывалой красоты.
Лепестки как из пластмассы
У цветов Василия.
Дайте поскорее вазу,
Он поставит... (лилии)
Ежик в рощице, у кочки
Говорит Мишутке:
"Видишь синие цветочки?
Это - ... (незабудки)"
В сентябре пшеница в поле
Наливалась колосом.
А у нас сегодня в школе
Много... (гладиолусов)
Он растет повсюду летом -
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов,
Это - ... (колокольчик)
На тебя он глядит свысока — Не найдешь горделивей цветка. Он в осеннем саду властелин,
Это яркий цветной...(георгин)
В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный... (мак)
Психолог. “Молодцы ребята, все загадки отгадали. А теперь читаем задание второго лепестка.
Цель: развивать фонематический слух, делить слова на слоги.
Королева бала будет роза. Давайте построим звуковую модель слова: «роза». (дети работают за столами и у доски).
- Какой первый звук? (Р)-твёрдый согласный.
- Какой второй звук? (О)-ударный гласный.
- Какой третий звук? (З)-твёрдый согласный.
- Какой четвёртый звук? (А)-гласный.
Прилетели две бабочки. Одна синего цвета, другая зелёного цвета. На какие цветочки они сядут? Нужно назвать первый звук цветочка и разделить цветы на две команды твёрдые и мягкие согласные звуки.
Игра «Пирамидка». Назвать цветок, разделить на слоги и построить пирамидку (4-слога,3-слога, 2-слога, 1-слог на доске).
Психолог. “Молодцы ребята, правильно всё выполнили. А теперь читаем задание третьего лепестка.
Цель: снять эмоциональное напряжение.
Проводится Релаксация: «Сказочное превращение».
Представьте, что теплое весеннее ласковое солнышко согревает землю, а вы маленькие росточки, пробиваетесь сквозь толщу земли и тянетесь к солнышку.
Дети садятся на корточках, опустив голову и руки. Поднимают голову и руки вверх, ладони вместе
Тоненький стебелек растет и тянется все выше и выше.
Медленно поднимаются и расправляют руки в стороны.
Цветочки выросли и стали появляться бутоны.
Ладошки встретились перед грудью и сомкнулись.
И вот бутоны начали распускаться. Цветочки нежатся на солнышке, подставляют теплу и свету каждый лепесток и раскрываются все больше и больше.
Все пальчики разъединились в стороны, запястья сомкнулись. Повороты в стороны. Поднять руки вверх - в стороны.
Подул теплый ветерок.
Покачиваются.
Цветочки радуются теплому солнечному деньку. Улыбнитесь и вы, ребята, друг другу. У всех хорошее настроение.
Опустить руки вниз, улыбнуться.
Психолог. Молодцы ребята. Пятый лепесток предлагает.
Игра: «Какого цветочка не хватает».
Цель: развитие мышления, внимания.
Психолог. Внимательно рассмотрите карточку, на которой нарисованы цветы и скажите какого цветочка не хватает.(дети работают за столами и у доски).
Мы вернули пятый лепесток и остался последний, шестой.
Игра: «Собери цветок».
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и творческого воображения.
Психолог. У вас на столах разноцветные липучки, соберите из них красивый цветок. (дети за столами делают цветы, используя липучки разных цветов).
Красивые цветы у вас получились, и мы собрали все лепестки у ромашки. Теперь пора на бал цветов (дети смотрят танец «Цветов»).
Психолог. “Ребята наше занятие подошло к концу. Выходите ко мне. Возьмемся за руки”.
Обратная связь “Что порадовало вас на занятии”.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Психолог просит дать их обратную связь.
Психолог. “Ребята, а сейчас я хочу спросить, что порадовало вас на сегодняшнем занятии?”
Психолог. “Спасибо. А теперь я предлагаю попрощаться друг с другом.
Прощание “Спасибо за хороший день”.
Каждый ребенок обнимает другого ребёнка и говорит: «Спасибо за хороший день!»