a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План-конспект урока физической культуры для учащихся 5 «Б» класса на тему: «Совершенствование техники игры в баскетбол»

Опубликовано: 2015-05-07 09:29:51

Баскетбол

Тема: «Совершенствование техники игры в баскетбол»

Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.                                                                                                      Цель: овладеть основными приемами технических приемов игры в баскетболе, личностное развитие обучаемых.                                                                                   Образовательные задачи (предметные результаты):                                                                                                                     1. Совершенствовать передачи  мяча, ведение мяча в различных стойках на месте и в движении.                                                                                                                                                                     2. Совершенствование бросков мяча после ведения.    

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.                                                                                                                                                                                 Развивающие задачи(метапредметные результаты):                                                                                                    1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД).                               2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные  навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям (регулятивное УУД).                                                                                                                                                                                                                          3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )  

 Воспитательные задачи (личностные результаты):                                                                                                                                         1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).                                     2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе,  воспитание чувства товарищества и взаимопомощи).                                                                                                                                                                                 Место проведения: спортзал.                                                                                                                                                                  Дата проведения: __31.10.2014___                                                                                                                                     Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи,  свисток, секундомер, гимнастические скамейки.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

1

1 мин

 

2

1 мин

Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация учащихся на   изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)

 

3

1 мин

Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Умениесамоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л).                                 Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

4

30 сек.

Пульсометрия: обучающиеся измеряют пульс за 10 сек. на лучевой кости, либо на сонной артерии и умножают на 6. Пульс за 1 мин. в норме 80 уд/мин.

Делают соответствующие выводы о текущем состоянии сердечно-сосудистой системы.

Умение самоконтроля.

Формированиебережного отношения к своему здоровью (Л)

5

6 мин

Разминка

  1. Ходьба на пятках, носках, на внешней и внутренней стороне стопы, в полуприседе, приседе, прыжками, с наклонами к правой и левой ноге по очереди, с выпадами вперед;
  2. Постепенный переход на бег – специально-беговые упражнения (СБУ): приставными шагами левым и правым боком, скрестным шагом левым и правым боком, с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад, подскоками с махом рук, с выносом бедра вперед, спиной вперде ;

В классе 2 обучающихся состоящие в специальной группе здоровья по сердечно-сосудистым заболеваниям: выполняют упражнения отдельно от основной группы облегченного характера:

1.И.п. — основная стойка (о.с.) — глубокий вдох носом. «Подуем на пушинку» — долгий выдох через полуоткрытый рот, губы — «трубочкой» (4—5 раз).Выдох выполнять как можно дольше.

2.И.п. — сидя на полу, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях — выдох, вернуться в И.п. — ноги выпрямить — вдох (5—6 раз).Носочки оттягивать, не сгибать руки в локтях.

3. И.п. - стоя, руки к плечам. Выполняем круговые движения в плечевых суставах. Движения в плечевых суставах выполняются  попеременно  4-6 раз вперед и 4-6 раз назад.

4.И.п. – о.с.;

1-4: плавное поднимание рук вверх с глубоким вдохом;

5-8: плавное опускание рук виз с выдохом.

5. подбрасывание баскетбольного мяча вверх.

6. ловля мяча от пола пи отскоке.

 

3. Пульсометрия: пульс после физической нагрузке не более 209 уд/мин.

 

Выполняют  ходьбу, бег  по кругу с соблюдением дистанции

 

 

 

 

 

Упражнение выполняют в ходьбе по кругу

 

 

 

 

 

Восстановление дыхания                Перестроение  в 2 шеренги.

 

 

 

 

Восстановление организма в случае, если пульс превышает норму.

 

Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

 

 

 

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

 

 

 

Формированиебережного отношения к своему здоровью (Л);

6.

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

30 сек

10 мин

1. Совершенствовать передачи  мяча, ведение мяча в различных стойках на месте и в движении, бросок мяча в корзину с места.       

Класс перестраивается в 2 шеренги:

- мячи у 1 номеров. По свистку выполняют передачи друг другу от груди по 15-20 повторений (освобожденные 8-10 раз);

 - у каждого обучающегося по мячу, по свистку выполняют ведение мяча на месте и в движении в произвольном направлении со сменой высоты ведения мяча левой и правой рукой по очереди.                                                                                                                                                            

 

2.Совершенствование бросков мяча после ведения. Класс строится в 2 колонны лицом к разным щитам. Обучающиеся ведут мяч в направлении щита, выполняют бросок в корзину после 2-х шагов. Следить за правильностью остановки. Освобожденные выполняют бросок с места. 

3.Пульсометрия

4.Эстафеты баскетболиста. Класс делится на 3 команды.

  1. бег с ведением мяча правой и левой рукой;
  2. бег с обведением препятствий;
  3. прокатить мяч между ног;
  4. передать мяч по рукам над головой у партнёров по команде;
  5. бросок мяча в корзину после двух шагов (кто больше забросил и быстрее, тот и победил).

команде победителей выставляется оценка. «отлично». Освобожденные обучающиеся выступают в роле судей.

 

Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.  

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.

Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.

Слабые учащиеся выполняют передачу мяча без шага в стойке баскетболиста.

 

 

Занимающиеся разбиваются на 3 команды.

 

 

 

 

Учащиеся становятся в две колонны на центральной линии зала, лицом к б/б щиту.

Первые в колоннах ведут мячи к щиту и после двух шагов производят броски одной рукой. Затем они подбирают мячи и отдают в свои колонны, а сами становятся последними в колоннах.

 

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).                      Умение организовать деятельность в паре (Р);

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).

Умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

Умениесамоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)

Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)

7

5 мин

1.Рефлексия

2.Подведение итогов

3.Оценивание

 

1.Построение в шеренгу

2.Упражнение на внимание        3.Формирование самооценки                         4.Краткий анализ прошедшего занятия.

Умение дать самооценку собственной деятельности(Л)

Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)

Оставить комментарий: