«Как помочь учиться первокласснику»
Документы для скачивания
Как помочь учиться первокласснику Обучение в школе — это новый этап во взаимоотношениях ребенка с окружающими. Обилие информации, новые знакомства, новый авторитет — учитель — все это требует от первоклассника дополнительных и не всегда приятных психических и физических усилий. Вот некоторые рекомендации, которые помогут ему быстрее адаптироваться. У ребенка должно быть желание идти в школу. Не переусердствуйте с обучением до школы. Также помните, что отношение к школе складывается под влиянием внешней информации, которую ребенок получает от родителей и других людей. Иногда отношения с учителем складываются не сразу, часто из- за того, что ребенок путает оценку его работы с личностным отношением или путает оценку знаний с хорошим поведением. Помогите ему разобраться в таких ситуациях! Первоклассники не понимают разницы между старанием и результатом. Похвалите за старания и объясните на примерах, как важен результат. Например: «Представь себе, что у одного человека заболел зуб. Он пошел к врачу. Врач очень старательно сверлил зуб, но неаккуратно поставил пломбу. И зуб болеть перестал, но есть было неудобно. И этому человеку снова пришлось идти к врачу. Как ты думаешь, захочет он опять пойти к этому же доктору? Почему? Есть ли разница между старанием и результатом? » Если ребенок себя плохо ведет в школе, то наказания и обращения типа: «Веди себя хорошо! » — не эффективны. Постарайтесь разобраться в каждой конфликтной ситуации и объяснить ребенку, в чем его вина, а также обсудите, что необходимо сделать, чтобы исправить ситуацию. Не требуйте от ребенка сразу же после занятий в школе выполнять уроки. Это непродуктивно. Лучший перерыв — это 3 часа, которые желательно провести на воздухе. Если у ребенка ослаблено здоровье, вернитесь к дневному сну, длительностью 1—1, 5 часа. Желательно, чтобы ребенок садился за приготовление уроков в одно и то же время и «укладывался» в отведенное время. Для учеников 1—2- х классов через 30 минут занятий организуйте 10- минутный перерыв. Приучите ребенка в перерывы делать несложные физические упражнения, придумайте интересные игры, в которых надо подтянуться, походить по комнате и т. д. Можно сделать гимнастику для глаз. Не требуйте, чтобы ребенок сразу начинал выполнять задания самостоятельно. Сначала разберите все с ним вместе, а затем займитесь своими делами. Не нужно находиться все время с ребенком. Если возникли школьные трудности, не рассматривайте их как личную трагедию, наоборот, старайтесь не показать ребенку своего огорчения и недовольства. Основное в таких ситуациях — помочь ребенку. Примите его таким, какой он есть, и тогда ему будет легче и в школе, и дома. Настройтесь на то, что для преодоления трудностей предстоит длительная совместная работа. Не стремитесь к быстрым результатам, чтобы не перегружать ребенка. Лучший результат дают систематические, а не более длительные, но нерегулярные занятия. Совместным занятиям уделяйте достаточное время, а не отрывайте минуточку от домашних дел. Позаботьтесь, чтобы у ребенка, несмотря на дополнительные задания, было свободное время на занятия по собственному выбору. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ Не ограничивайте свое общение с ребенком только школьными темами. О дополнительных занятиях поговорите с учителем; старайтесь не обсуждать проблемы ребенка в его присутствии. Попросите учителя спрашивать ребенка, только когда он сам вызывается, чтобы не показывать всем его ошибки. ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ В случае неудачи не укоряйте и не ругайте ребенка, а постарайтесь снять с него чувство напряжения и вины. Поддерживайте уверенность ребенка в своих силах. Если ребенок пришел из школы расстроенным и огорченным, не требуйте от него немедленного рассказа о школьных делах. Дождитесь, пока ребенок захочет сам рассказать об этом. Никогда не ругайте ребенка в присутствии одноклассников и не подчеркивайте успехи других детей. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Явасский детский сад №1 комбинированного вида» Консультация « Как помочь учиться первокласснику » Провела: О. И. Миркина 2014 г.
- Презентация "Хлеб- в нем наша сила и здоровье" Еремина С.В.
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.