a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Памятка для воспитателей и инструкторов по физической культуре «Как провести народную игру?» Автор: инструктор по физической культуре Ушакова Н. М.

Опубликовано: 2015-05-07 12:28:08

Документы для скачивания

Адрес: г. Шебекино Белгородской области Ул. Мичурина 2а Т. : 4- 04- 67 Сайт: http: / / ou93bel. a2b2. ru МАДОУ « Ц ентр развития ребёнка – детский сад № 2 г. Ш ебекино Белгородской области » Памятка для воспитателей и инструкторов по физической культуре « Как провести народн ую игр у? » Инструктор по физической культуре Ушакова Наталья Михайловна Уважаемые коллеги!  Мы с вами живём в удивительное время: происходит много разных открытий, наша жизнь не стоит на месте – движется вперёд по присущим ей законам диалектики. Но природа детства остаётся прежней, как и 100- 200 лет назад дети растут, играют, познают мир. Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность. Дошкольный возраст является наиболее оптимальным для начала целенаправленного воспитания средствами этнографической культуры. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории. Наиболее успешным приобщение дошкольников к народной культуре будет при активном участии в этом процессе не только воспитателей но и родителей. Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное время провождение. Организация народной игры- Воспитатель или инструктор по физической культуре должен знать наизусть ход и правила игры. - Игры должны быть доступными детям, подбираться в соответствии с программными требованиями и возрастом. - Вовлекать детей в игру следует яркими атрибутами, игрушками, зазывалками, считалками, стихами и т. д. - Следует отбирать игры, ярко отражающие деятельность людей, быт, традиции. - Обучение народным играм должно представлять организационную систему( начинать нужно с простых некомандных игр, где главную роль берет на себя воспитатель) . - Переходить от простых игр к сложным следует постепенно, не дожидаясь пока дети потеряют интерес уже к знакомым играм. - Важно следить за дозировкой физической нагрузки. - В играх следует использовать как можно больше народного фольклора, т. к. игры имеют огромное значение для развития речи ребенка. - Народная игра должны быть направлены на развитие творческих способностей детей( продумывание вариантов игр, комбинирование движений) . - Заканчивать игру нужно своевременно, т. к. её затягивание может привести к утомлению играющих. - Сигнал об окончании игры подаётся, когда дети получили от нее удовольствие- Обязательно подведение итогов игры. Русские народные игры Белгородской области «Здравствуй дедушка С емак! » Играющие дети, взявшись за руки, становятся в круг. В центр круга выбирается один водящий. Двигаясь по кругу простым шагом, все приговаривают: ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак, Поспел ли твой мак? ВОДЯЩИЙ( ДЕД) :   Маки, маки- маковочки,  Золотые головочки!  Только посадил! ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак П оспел ли твой мак? ВОДЯЩИЙ( ДЕД) :   Маки, маки- маковочки, Золотые головочки! Только взошёл! ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак, Поспел ли твой мак? ВОДЯЩИЙ( ДЕД) :   Маки, маки- маковочки,  Золотые головочки!  Только вырос! ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семк. Поспел ли твой мак? ВОДЯЩИЙ( ДЕД) :   Маки, маки- маковочки, Золотые головочки!  Только поспел! ДЕТИ: Молотить пора!  ( И слегка хлопают ладонью по водящему, пока тот не скажет:   «Обмолотил». ) ВОДЯЩИЙ( ДЕД) : Обмолотил!   После этого все должны быстро убежать за линию круга. Водящий должен кого- то схватить и поставить вместо себя   «Шатёр» Участники игры делятся на 3 подгруппы. Каждая образует свой круг по углам площадки. В центре каждого круга – стул, на нём платок с узорами. Дети берутся за руки, идут по кругу переменным или простым шагом вокруг стульев, поют или приговаривают: : ( поют или приговаривают) Мы весёлые ребята, Соберёмся все в кружок, Поиграем и попляшем И помчимся на лужок. С окончанием пения дети перестраиваются в общий круг. Взявшись за руки, подскоками движутся по кругу. С окончанием музыки бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра( крыши) . Выигрывает та группа, которая первая постоит шатёр. « Селезень» Играющие стоят по кругу, выбирают селезня и уточку. Затем идут по кругу, держась за руки. ДЕТИ: ( поют) Селезень уточку догонял, Молодой уточку загонял: «Ходи, утица, домой, Ходи, серая, домой! » Селезень идёт внутри круга по часовой стрелке, а уточка за кругом против часовой стрелке. С окончанием пения селезень ловит уточку по типу игры « Кошки- мышки ». Поймав уточку, селезень заводит уточку в круг.

Оставить комментарий: