a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках недели безопасности на дорогах для детей старшей группы (5 – 6 лет) Тема: «Регулировщик и его работа»

Автор: Кумицкая Елена Викторовна Опубликовано: 2015-05-08 14:33:18

«Регулировщик и его работа»

 

Цель:

Формирование  элементарные представления о правилах дорожного движения.

 Задачи:

 

  • познакомить  детей с работой регулировщика;
  • научить показать сигналы «Опасность»,  «Внимание», «Путь  свободен» и действовать в  соответствии с ними;
  • воспитывать осознанные отношения к необходимости выполнения этих правил

 

Оборудование:

Плакат-экипировка инспектора  ГИБДД; слайды- сигналы регулировщика; красные, желтые, зеленые круги; пластилин, доски, стеки.

 

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, наш мир полон неожиданностей и непредсказуемых событий. Представьте себе: в большом городе с огромным потоком машин и бурлящим водоворотом пешеходов вдруг на неопределенное время отключается электричество. Сразу повсюду гаснет свет и престают работать светофоры.

  • Как вы думаете, ребята, кто придет на помощь транспортному миру? (ответ детей).

Правильно, первый  помощник и самый главный человек на дороге- это регулировщик .

  • А вы знаете кто такой регулировщик? (ответ детей)

Регулировщик- это сотрудник дорожной инспекции, который в сложной ситуации управляет потоком автомобилей и пешеходов.  А те в свою очередь беспрекословно выполняю все его требования. Давайте рассмотрим экипировку регулировщика (воспитатель обращает внимание детей на плакат) Экипировка включает в себя спец одежду , фуражку и «»волшебную палочку» - жезл, по велению которой и двигаются автомобили.

 

Посмотрите: постовой встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали? Все машины сразу встали,

Дружно встали в тир ряда и не едут никуда.

Не волнуется народ, через улицу идет.

И стоит на мостовой, как  волшебник, постовой.

Все машины одному подчиняются ему.

                                                     

 

Я.Пишумов

 

 

Для того чтобы пешеходы и водители могли выполнять требования регулировщика, им необходимо понимать его сигналы. Эти сигналы достаточно просты. Они  взяты из реальной жизни. Посмотрим с вами слайды и запомним, что обозначают сигналы регулировщика.  (просмотр слайдов)

Воспитатель:

Сейчас я «превращусь» в регулировщика,  а вы – в пешеходов. Стану подавать вам сигналы: стоять, приготовиться, идти, а  вы  будете поднимать вверх кружки соответствующих цветов- красные, желтые или зеленые. Будьте внимательны  (проводится игра: под музыку дети двигаются по кругу, педагог останавливает мелодию и называет один из цветов светофора. Дети изображают соответствующий сигнал регулировщика.

 

Воспитатель:

Предлагаю вам слепить регулировщика из пластилина. ( дети лепят)

 

Оставить комментарий: