Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе - I «Моя малая Родина»
Документы для скачивания
22 мая 2015г.
Цель: сформировать элементарные понятия о большой и малой Родине.
Задачи:
- расширить знания детей о родном селе, о его улицах, достопримечательностях;
- прививать интерес к истории родного края;
- воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну;
- воспитывать любовь к родным местам;
- продолжать развивать диалогическую речь, упражнять в умении составлять небольшие связные рассказы по картинкам, используя полученные раннее знания;
- воспитывать бережное и заботливое отношения к родному краю, культуру поведения, развивать интерес к познанию родного села.
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете
Есть Родина своя!
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете
Есть Родина своя!
Воспитатель: О чём это стихотворение?
Дети: О Родине.
Воспитатель: А что такое Родина?
Дети: «Родина- это где мы родились», «Где живут наши мама и папа», «Родина- это где нас любят и понимают»
Воспитатель: Да, ребята, Родина- это тот край, где человек родился, та Земля на которой он вырос. Нужно ли любить свою Родину?
Дети: ДА!
Воспитатель: А что значит любить Родину?
Воспитатель: Да, ребята, любить Родину это значит уважать людей, которые живут рядом; беречь богатство родной земли; живую и не живую природу. Как называется страна, в которой вы живёте?
Дети: Россия. Мы живём в России
Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире. Россия- это наша большая Родина, потому что она является Родиной для многих и многих миллионов людей. В России мы все друг друга понимаем, потому что говорим на одном языке. На каком языке говорят в России?
Дети: На русском языке
Воспитатель: Россия огромна и богата городами и селами. Среди них находится наше село, в котором мы живём. Как называется наше село? (Кочкурово) Сегодня мы с вами будем говорить о нашей малой родине, о Кочкурове. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это друзья.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд –
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
- Правильно, улица.
- Какие названия улиц ты знаешь, Максим (им. В.Д.Калядина, Школьная)
- На какой улице ты живёшь, Софья (Нагорная)
- На какой улице находится наш детский сад, Артём?
- Правильно, на улице Школьная.
- На какой улице находится школа,Даша?
- На улице Школьная, молодцы ребята.
- Ребята, я познакомлю вас с другими улицами, на которой находится стадион, больница. Также с названиями улиц мы познакомимся, когда вы назовете свой домашний адрес.
(Дети называют свой домашний адрес.)
Воспитатель: Оказывается, в нашем селе есть много различных улиц. В далекие времена село наше было небольшое, неказистые дома, покрытые соломой. Но село, с каждым годом строилось и хорошело.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас, проведем с вами экскурсию по селу:
(Приложение 1)
МБДОУ «Кочкуровская средняя общеобразовательная школа».
(Приложение 2)
Наш любимый детский сад «Улыбка».
(Приложение 3)
Стадион «Юность».
(Приложение 4)
Памятник В.И.Ленина и парк отдыха.
(Приложение 5)
Памятник воинам.
(Приложение 6)
Открытие нового дома на ул. Школьная.
Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним, вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна».