Проект "Школа здоровья". Воспитатель Мухаева А.М.
Документы для скачивания
I этап Актуальность данной проблемы. Одной из основных задач является воспитание здорового подрастающего поколения. Ведь здоровье – одно из главных (задач) условий, определяющих возможность физического и психического развития ребенка, его потребностей, способностей и интересов. Актуальность проблемы здоровья детей сегодня очевидна для всех. В последнее время особенно тревогу взывает состояние здоровья детей именно дошкольного возраста. В связи с этим одной из приоритетной задач нового этапа реформы образования должно стать сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольного учреждения. Коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения уделяет большое внимание укреплению здоровья и физическому развитию детей. 1. Физическое развитие, охрана и укрепление здоровья детей; 2. Коррекция нарушения опорно-двигательного аппарата. Участники проекта: дети ортопедической группы, воспитатели. Цель. Укрепления организма и развитие движений детей, помимо укрепления и развития опорно-двигательного аппарата ребенка, вызывать улучшение крово и лимфообращения, углублять дыхание и улучшать вентиляцию легких, повышать пищеварительные и выделительные функции, улучшать обмен веществ, благоприятного организма. Задачи: - Создание условий для физического развития и снижения заболеваемо-сти. - Воспитание у детей личной физической культуры. - Охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка и обеспечение эмоционального благополучия ребенка в период пребывания его в ДОУ. Предполагаемые итоги проекта. 1. Осознание взрослыми и детьми понятие «Здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья; 2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни; 3. Овладение навыками самооздоровления; 4. Снижение уровня заболеваемости. II этап Разработка проекта 1. Довести до участников проекта важность данной проблемы. 2. Подобрать методическую, художественную литературу по данной теме. 3. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности. Составить план мероприятий. III этап Выполнение проекта Формы и методы работы. • Полноценная и эффективная работа с дошкольниками всех групп здоровья (на физкультурных занятиях); • Оптимизация двигательного режима; • Организация занятий по лечебной физкультуре; • Организация динамических и физкультурных пауз на занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности дошкольников. • Создание условий для физического развития воспитанников и сниже-ние заболеваемости; • Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками. Оздоровительные занятия способствуют решению следующих задач: 1. Сохранению и укреплению здоровья детей; 2. Формированию потребности в двигательной активности; 3. Профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, про-студных заболеваний; 4. Привитию навыков элементарного самомассажа; 5. Развитию интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия). 6. Формированию гармоничной личности (умения дружить, чувства уважения, доброты, самокритичности и др.) Правильно организованная физкультурно–оздоровительная деятельность может стать основой рациональной организации двигательного режима дошкольников, способствовать нормальному физическому развитию и двигательной подготовленности детей всех возрастов, позволит повысить адаптивные возможности организма, а значит, станет средством сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий: 1. Образовательная здоровьесберегающая деятельность: занятий с использованиями здоровьесберегающих технологий; Занятия по ОБЖ; индивидуальная работа (беседы, формирование культурно-гигиенических навыков, заучивания стихов, поговорок и пословиц о здоровье; игровая деятельность: сюжетно-ролевые, дидактические, настольные и др. игры) 2. Пропаганда ЗОЖ: занятия (ОБЖ), курс бесед, консультаций. 3. Физкультурно-оздоровительная деятельность: занятия физкультурой, гимнастикой, массаж; закаливание, дыхательная гимнастика на занятиях и после сна; пальчиковая гимнастика; занятия в «сухом бассейне», подвижные и спортивные игры, прогулки. Здоровьесберегающие методики и технологии. • Ходьба по дорожкам. • Ходьба босиком. • Пальчиковая гимнастика. • Фототерапия. • Витаминотерапия. • Проматерапия • Прогулки с включением подвижных игровых упражнений. • Ежегодный профилактический осмотр хирургом-ортопедом. По назначению врача – ортопеда – подбор ортопедической обуви, а также при нарушении осанки – ношение корсета. Результативность Система здоровьесберегающих физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводимых в ДОУ, и контроль за организацией инновационных форм двигательной активности позволили снизить заболеваемость воспитанников. Детям была предложена насыщенная разнообразными возможностями двигательная деятельность, что позволило реализовать главную их потребность – потребность в движении. Вопросы воспитания здорового ребенка решаются в тесном контакте с семьей. Информационные статьи и памятки для родителей помогают расширять знания по вопросам воспитания здорового ребенка и дают возможность продолжения работы по оздоровлению в условиях семьи. Ежегодно организуются встречи с медицинским персоналом по вопросам оздоровления детей и встречи с педагогом-психологом по сбережению здоровья детей.
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.
- Сценарий мероприятия 1000-летия единения мордовского народа. Провела педагог дополнительного образования Юдина Л.И.