a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ПЛАН мероприятий на летний оздоровительный период разновозрастной дошкольной группы с 1 июня по 31 августа 2015 года

Опубликовано: 2015-06-03 16:45:27

ПЛАН мероприятий на летний оздоровительный период разновозрастной дошкольной группы с 1 июня по 31 августа 2015 года

 

Цель: Укреплять психофизическое здоровье детей.

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
  3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

ИЮНЬ

"Радужная неделя"

01.06. Международный день защиты детей "Мир детям!"

Праздник, посвященный дню защиты детей «Здравствуй, лето» (концерт старших групп). Чтение стихотворений о лете. Выставка рисунков и детских плакатов на тему: «Забота о детях в нашей стране». Конкурс рисунков на асфальте. Беседа с детьми на тему: «Ядовитые грибы» (ОБЖ). Трудовая деятельность . Опытническая работа «Свойства песка». П/и: «Чье звено быстрее соберется?», «Не упади» . Д/и:»Послушай, запомни, назови». Работа с родителями, консультация на тему: «Закаливание в летний период».

02.06. День летних красок

Беседа с детьми: «Вот и лето пришло». Чтение: В.Татаринов «Какого цвета лето». Развлечение с красками «Забавные картинки». Спортивные игры – футбол. Беседа с детьми по ОБЖ: «Один дома!» Трудовая деятельность Опытническая работа (определение силы и направления ветра с помощью вертушек). П/и: «Не попадись», «Целься вернее». Д/и:»Так бывает или нет», «Чего больше, меньше, поровну». Работа с родителями, консультация на тему «Значение витаминов в жизни ребенка».

03.06. День улыбок

Беседа «От улыбки хмурый день светлей». Акция «Поделись улыбкою своей» Заучивание стихотворения Н.Сурикова «Лето». Экологическая игра «С какого дерева лист» Уроки Айболита «Болезни немытых рук». Продуктивная деятельность: «Нарисуй отгадку на мою загадку». Словесная игра «Доскажи словечко». Трудовая деятельность (полив растений ). П/и: «Быстро возьми, быстро положи», «Гуси, гуси,…». Д/и: «Собери цепочку «. Работа с родителями, беседа «Мойте овощи и фрукты перед едой.

04.06. Спортивные игры

05.06. Пушкинский день

Пушкинские чтения. Конкурс рисунков к сказкам А.С.Пушкина. Посещение библиотеки. Подведение итогов по конкурсу рисунков по сказкам А. С. Пушкина. Беседа с детьми по ОБЖ: «Контакты с незнакомыми людьми дома» Трудовая деятельность . Игры-забавы «Классики», «Перебежки». Д/и: «Опиши я отгадаю». Работа с родителями, консультация на тему: «Осторожно, стало жарко!»..

 

«Неделя дружных детей, людей и весёлых затей»

08.06. День любителей природы

Наблюдение с детьми за изменениями в цветнике, обратить внимание на появление цветов на растениях, закрепить зависимость роста от степени освещенности и тепла. Беседа «Взаимосвязь и взаимодействие в природе». Чтение: Е.Благинина «Одуванчик». Трудовая деятельность (рыхление огорода). Опытническая работа «Значение воды в жизни растений». П/и: «Раз, два, три – беги!», «Кто самый меткий». Д/и: «Найди самый красивый листок и отгадай дерево по листочку». Работа с родителями, консультация на тему: «Внимание, солнце!».

09.06. День русской народной игрушки

Беседа с детьми «Русская народная игрушка - какая она?» (матрёшки, дымковские, городецкие. и т.д). Чтение потешек и стихов об игрушках. Коллективная аппликация «Матрёшки в хороводе». Беседа с детьми на тему: «Осторожно! Острые предметы» (ОБЖ). Трудовая деятельность (сбор природного материала). Спортивные игры с обручами. П/и: «Кольцеброс». Д/и: «Из чего - какой», «Подскажи словечко!». С/р: «Детский сад». Работа с родителями, информационный листок «Как сделать сок полезным».

10.06. День тишины

Наблюдение с детьми за восходом солнца, обратить внимание, что оно восходит на востоке. Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине». Беседа «Живая и неживая природа». Экологическая игра «Что о чем». Логопедический час – разучиваем скороговорки. Коллективный труд на участке по уборке территории. Продуктивная деятельность: «Рисуем песком». Беседа с детьми по ОБЖ: «Спички детям не игрушки!». П/и «Бездомный заяц», «Прятки». Д/и: Четвертый лишний». С/р «Цирк», «Мы - фокусники». Работа с родителями, беседа «Учите видеть прекрасное».

11.06. День забавных игр

Беседа с детьми: «Мои любимые игры» Концерт «Малыши в гости к нам пришли». Спортивное соревнование «Мы весёлые ребята». Продуктивная деятельность (оригами - кораблик). Трудовая деятельность (сбор природного материала для изготовления поделок). Чтение народных сказок. П/и «Совушка», «Лохматый пёс», «Море волнуется раз...» Д/и «Испорченный телефон», «Такой листок, лети ко мне». с/р «Продуктовый магазин», «Овощная лавка», «Продавец». Беседа с родителями «Клещ выходит на охоту»

12.06. День независимости России

Беседа с детьми «Россия - Родина моя». Чтение произведения И.С. Никитина «Русь» Концерт «Наша Родина Россия». Продуктивная деятельность (изготовление атрибутов к с/р играм). Заучивание стихотворения Нестеренко «Родина». Подведение итогов конкурса рисунков «Я живу в России». Работа по ОБЖ «Лучше не рисковать». Трудовая деятельность (ремонт коробок для с/р игр). С/р «Салон Красоты», «Парикмахерская». П/и: «Ловишки парами», «Пожарные на учении», «Поймай мяч»Работа с родителями, беседа «Гигиена ребенка летом».

 

«Неделя безопастности»

15.06. День светофора

Беседа с детьми «Наш друг - светофор» Целевая прогулка к перекрёстку. Продуктивная деятельность (аппликация «Светофор»). Развлечение «Весёлый светофор». Повторить с детьми правила перехода через дорогу, правила поведения на улице. Беседа с детьми по ОБЖ «Правила безопасности на лестнице». Загадывание загадок о транспорте. Д/и «Красный, жёлтый, зелёный», «Что можно, а чего нальзя». Трудовая деятельность (мытьё уличных игрушек). С/р «Автомобилисты», «Пешеходы», «Пост ГАИ». П/и «Лохматый пёс», «Самолёты», «Поезд». Работа с родителями, консультация «Эти правила должен знать каждый».

16.06. День транспорта

Наблюдение с детьми за проезжающим транспортом. Продуктивная деятельность (аппликация «Мы едем, едем, едем»). Рассматривание альбома «Транспортные средства». Д/и «Летает - не летает», «Назови не ошибись», «Кто на чём ездит». Спортивное соревнование «Весёлая скакалочка». Беседа с детьми по ОБЖ «Правила безопасности на лестнице». Загадывание загадок о транспорте. Трудовая деятельность (мытьё уличных игрушек). С/р: «Автомобилисты», «Пешеходы», «Пост ГАИ». П/и: «Лохматый пёс», «Самолёты», «Поезд». Работа с родителями, консультация «Эти правила должен знать каждый».

17.06. Спортивные игры

18.06. Целевая прогулка на почту

Беседа с детьми по ОБЖ «Правила безопасности на лестнице». Загадывание загадок о транспорте. Д/и «Красный, жёлтый, зелёный», «Что можно, а чего нальзя». Трудовая деятельность (мытьё уличных игрушек). С/р «Автомобилисты», «Пешеходы», «Пост ГАИ». П/и «Лохматый пёс», «Самолёты», «Поезд». Работа с родителями, консультация «Эти правила должен знать каждый».

19.06. Рисуем на асфальте знаки дорожного движения

 

«Неделя здоровья»

22.06. День спорта

Беседа с детьми «Какие виды спорта вы знаете?». Спортивное соревнование между детьми подготовительной и старшей группы «Спорт - это сила и здоровье». Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги - оригами). Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» ОБЖ П/и «Море волнуется раз...»,Д/и «сколько было, сколько стали:», «Кто позвал?», «С какого дерева листок?».С/р «Детский сад», «Дочки-матери», «Магазин игрушек». Работа с родителями, консультация «Подвижные игры и их значение в развитии ребёнка»

 23.06. День здоровья

Наблюдение с детьми за росой на траве, это значит, что сегодня будет хорошая погода. Беседа с детьми «Здоровье - это важно!» Спортивное соревнование «Спорт - это сила и здоровье». Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги - оригами). Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» ОБЖ П/и «Море волнуется раз...», «Перелёт птиц», «У кого мяч?». Трудовая деятельность (работа на клумбе). Д/и «Сколько было, сколько стало?», «Кто позвал?», «С какого дерева листок?». Работа с родителями, советы «Пять рецептов избавления от гнева».

24.06. Игра "Устами младенца"

25.06. Спортивное соревнование "Спорт-это сила и здоровье"

игры «Море волнуется раз...», «Перелёт птиц», «У кого мяч?». Трудовая деятельность (работа на клумбе). Д/и «Сколько было, сколько стало?», «Кто позвал?», «С какого дерева листок?». Работа с родителями, советы 

 

ИЮЛЬ

«Неделя голубой капельки»

29.06. День воды

Беседа с детьми «Эта волшебница вода!». Заучивание стихотворения В.Бальмонта «Росинка». Праздник «Вода, вода, кругом вода!». Игры-эстафеты «Принеси и не разлей», «Кто быстрее наберет стакан воды», «С кочки на кочку». Трудовая деятельность (изготовление атрибутов к подвижным играм). Опытническая работа (испарение воды).

30.06. День ветерка

Наблюдение за ветром, рассказать о его значении в природе и в жизни людей. Заучивание отрывка А.С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч...» Опытническая работа (определение силы и направления ветра с помощью вертушек). Продуктивная работа (аппликация «Разноцветные бабочки») Д/и «Летает не летает», «Съедобное - не съедобное». П/и «Лётчики», «Пилоты». Трудовая деятельность (рыхление земли на огороде). Работа с родителями, беседа: «Игры на свежем воздухе». Объявить конкурс поделок из бумаги.

01.07. Концерт. Разучивание песни "Во поле берёза стояла"

02.07. День вежливости

Беседа с детьми «Ежели мы вежливы». Чтение произведения О. Осеевой «Волшебное слово». Этюд «Скажи комплимент товарищу». Наблюдение за солнцем, отметить, оно находится высоко, греет жарко. Игровые упражнения «Учимся здороваться и прощаться». Уроки Айболита «если хочешь быть здоров - закаляйся!» ОБЖ. Продуктивная деятельность (рисование по замыслу). Трудовая деятельность (сбор семян цветов). С/р « К нам пришли гости», «Вежливые хозяева». Д/и «Назови ласково», «Скажи по другому». П/и «Пробеги и не задень», «Третий лишний», «Допрыгни до флажка». Работа с родителями, консультация «Как правильно одеть ребёнка в жаркую погоду».

03.07. Уроки Айболита "Полезные напитки"

С/Р «Больница», «Аптека», «Семья». 

Работа с родителями, консультация «Игры с водой».

 

«В гостях у друга светофора»

06.07. День светофора

Продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов. Закреплять знание правил уличного движения. Дать понятие о транспортном (плоскостном) пешеходном светофоре, учить определять по сигналу светофора, как нужно действовать.

Дид. игра  «Собери светофор»Цель игры: учить выбирать нужные кружки по цвету и выкладывать их в определённой последовательности по образцу воспитателя.

Чтение стихотворения  А. Северного «Светофор».

Цель: закрепить знание сигналов светофора, продолжать учить вырезать предметы округлой формы.

07.07. День дорожного транспорта

Познакомить детей с разными видами транспорта ,познакомить с правилами поведения в общественном транспорте, развивать умение находить признаки и различия видов транспорта, (наземный, подземный, воздушный, морской) уметь называть их .Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта. Закрепить знания детей об особенностях работы водителя и кондуктора, учить изготовлению атрибутов для игр своими руками.

08.07. День проезжей части

 Познакомить детей с понятием «дорога», частями дороги – тротуар, проезжая часть. Познакомить с правилами поведения на улице.

1."Мы знакомимся с улицей"

Цель: познакомить детей с дорогой и её частями (на макете)

2.Прогулка по улице,на которой расположен детский сад

3.Предложить детям рассмотреть карту нашего города,побеседовать о том,какие улицы дети знают

4. Игра-эстафета "Извилистая дорога".

09.07. День пешехода.

 

Цель: познакомить детей с понятием «пешеход», «пассажир», познакомить с правилами поведения в общественном транспорте .

1. Игра "Пассажиром быть не просто".

2. Просмотр видеофильма "Пассажиром быть не просто".

3.Игра "Новые приключения буратино".На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице:умение предвидеть и избегатьопасные ситуации.

4. Познакомить детей с правилами поведения в транспорте.

10.07. День дорожных знаков.

Цель: познакомить детей с некоторыми дорожными знаками: «пешеходный переход», «осторожно дети», «подземный переход». Для чего нужны дорожные знаки, необходимость их использования (предписывающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса - делятся знаки. Познакомить с работой регулировщика, сотрудника ГИПДД.

1.Рассмотреть дорожные знаки,для чего они нужны.

2.Чтение стихов о дорожных знаках.

3.Игра "Собери знак"

4.Игра "Знаки на нашей улице", "Почини знак"

5.Построй улицу и расставь дорожные знаки.

6.Нарисуй знак,который понравился тебе больше всего.

 

«Горжусь тобой мой Краснодарский край»

13.07. Беседы "Край, в котором мы живём", "О чём рассказывают памятники"

 

 Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»

Беседа о природных богатствах родного края

Чтение и разучивание стихов о родном крае

Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях  «Родной край»

Рисование «Наша улица»

14.07."Угадай сказку"литературная викторина по русским народным сказкам.

15.07.Театр "Наш любимый этикет".Сюжетно-отобразительная игра «Книжный магазин».

16.07.Слушание муз.сказок.Подвижные игры «Гуси- гуси», «Кот и мыши».

17.07.День символов России.

Беседа с детьми о символах России (герб, гимн, флаг). Чтение: С.Викулова «Россия», А.Гришина «О Русь моя!!». Экскурсия в музей. Спортивное развлечение «Школа мяча». Кубанские народные игры «Кубанка», «Ручеек». П/и «Хитрая лиса», «Скакалка», «Найди и промолчи». Д/и «Тише-громче», «Что бывает круглым?», «Чем похожи, а чем отличаются?». С/р «Мы идём на день рожденье к другу», «Магазин игрушек». Работа с родителями «Что читать детям».

 

«Музыкальная неделя»

20.07. С музыкойздоровыми растём.

Расширить представления детей о значении музыки в жизни – для укрепления душевного и физического здоровья.

- Поддерживать интерес у детей к использованию музыки в режимных моментах (утренняя гимнастика, одевание на прогулку, после сна)

        - Закреплять навык выполнения музыкально-ритмических движений  под музыку во время зарядки, физкультминуток.

        - Содействовать формированию культурно-гигиенических навыков через использование песенок- потешек, песен детских композиторов.

21.07. Музыкальные сказки.

Обогатить эмоциональное восприятие детей через знакомство с музыкальными сказочными образами

  - Развивать музыкальное восприятие, воображение, фантазию, образную речь детей.

        - Побуждать к сопоставлению музыкальных характеристик сказочных героев.

        - Содействовать творческим проявлениям в пластических, певческих, образных импровизациях.

22.07."Природа и музыка"

Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки, сопоставляя их с разными видами искусства ( живопись, поэзия).

Задачи дня:

- Формировать культуру слушания музыки. Вызывать эмоциональный отклик у детей при восприятии классической и современной музыки образного характера.

        - Закреплять знания детей о творчестве композиторов:  П.И.Чайковского, Э. Грига,

        - Побуждать к выражению собственных впечатлений от прослушанного музыкального произведения.

-Обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональную восприимчивость к прослушиванию классической музыки.

23.07."Музыкальные игры"

24.07."Народные игры и забавы"

Цель дня: Расширять знания детей о народных традициях, фольклорных праздниках, забавах.

Задачи дня:

 - Формировать интерес у детей к знакомству с народным творчеством.

- Показать отличие народной музыки от классической.

«Во саду ли в огороде»

27.07."Солнечный денёк"

Д.игра «В гостях у солнышка»

Цель: развивать умение собирать лучи, выстраивая их от самого короткого до самого длинного

Спортивные игры. 

28.07. "Зелёный сюрприз"

Труд в уголке природы– полив комнатных растений, рыхление почвы.

Д игра «На какой цветок села пчелка?»

Цель: закреплять название комнатных растений, развивать слуховое внимание.

Игра- хоровод «К нам пришло лето…»

Цель: учить двигаться под музыку, согласовывать слова и движения.

Индивидуальная работа по экологии Наблюдение за деревьями. Объяснить детям, что у деревьев весной начинается сокодвижение. На участке найти березку, у которой из трещины на коре выделяется сок, и обратить внимание на то, что возле трещины собираются насекомые – любители «сладкого». Объяснить детям, что стало тепло, и вода с растворенными веществами из почвы поднимается по стволу к почкам, они оживут и распустятся листья.

29.07. "День чистоты"(наводим порядок в группе и на участке).

30.07. Подвижная игра "Деревья и лесоруб"     

Индивидуальная работа по экологии и развитию речи .

Д/и «Беседа с деревьями» Цель: учить детей видеть и эмоционально откликаться на прекрасное в природе; воспитывать гуманное отношение к ней.

Физкультурное упражнение на равновесие – ходьба с мешочком на голове

Труд на участке – окапывание кустарников, побелка деревьев.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

31.07.Игра - беседа "Вырастим цветок"

Побуждать детей разрешать проблемную ситуацию (Что нужно, чтобы вырос цветок?) с помощью опытов, наблюдений; формировать знания о растениях (строение, условия произрастания).

Исследовательская деятельность по выявлению свойств почвы с опорой на д.игру «Кладовая родного края»

 

АВГУСТ

 

«Светофор гулять зовёт, отправляемся в поход»

03.08. День ГАИ

Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»

Чтение художественной литературы:

М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семери «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер»

04.08. Д/И "Подбери колесо для машины","На чём я путешествую", "Говорящие знаки", "Кому что нужно".

С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»;

 П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

 Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»

05.08. Спортивные эстафеты

06.08. День транпорта

Беседа «История колеса»

Беседа «Осторожно, пешеход!»

Беседа «Машины и природа»

Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

07.08. День светофора

Беседа «Генерал дорожных знаков»

Игра-моделирование «Три сигнала светофора»

Чтение сказки С.Михалкова «Дядя Степа семафор»

 

«Неделя мастеров»

10.08. "В гостях у Василисы Премудрой"

Рисование эпизода какого-нибудь русского народного праздника.

11.08. "Чудо-дивное,диво-дивное"

Укрась матрешку сказочным узором. Рассматривание иллюстраций по теме.

12.08. "Золотые руки мастеров"

Лепка "Дымковская барышня"

13.08. "Весёлые музыканты"(театр игрушек)

14.08. Русские посиделки

"Отгадай - ка загадки!!!" - русский народный фольклор

 

«Разноцветная неделя»

17.08. Рисуем красками лето!

18.08.Весёлая радуга.

Проводим веселые игры "Цветные карандаши"

19.08.Конкурс рисунков на асфальте "Цветные мелки"

20.08. Чтение литературы на тему "Разноцветное лето"

21.08.Конкурс рисунков.

 

«До свидания, лето!»

24.08.День урожая.

Беседа с детьми «Дары лета». Рассматривание альбома «Овощи и фрукты». Заучивание стихотворения Серова «Ромашка». Театрализованная деятельность «Оживим наши сказки». Игра-забава «Поймай солнечного зайчика». Продуктивная деятельность (рисование «Дары лета»). П/и «Хитрая лиса», «Скакалка», «Найди и промолчи». Д/и «Тише-громче», «Что бывает круглым?», «Чем похожи, а чем отличаются?». С/р «Мы идём на день рожденье к другу», «Магазин игрушек». Работа с родителями, консультация «как преодолеть рассеянность у ребёнка?»

25.08. День весёлого настроения

Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры», инсценировка рассказа. Развлечение с красками «Забавные картинки». Эстафеты парами. Самостоятельная деятельность (оригами - самолет) Разучивание скороговорки «На дворе трава...» Трудовая деятельность (прополка огорода). Народная игра «Море волнуется раз...», «Пятнашки» Д/и «Опиши, я отгадаю» С/р «Магазин игрушек», «Продавец». Рисование «Волшебная капля» (кляксография). П/и «Догонялки», «Хитрая лиса», «Мышеловка». Работа с родителями, информационный листок «Что нельзя есть детям».

26.08. День прощания с летом.

Беседа с детьми «Последний день лета. Что Вам больше всего запомнилось этим летом?» Заучивание стихотворения «Солнышко светит» Театрализованная деятельность «Маша и медведь». Праздник «До свиданья, лето!». Продуктивная деятельность: бусы из соленого теста. Уроки Айболита «Как уберечься от порезов». Трудовая деятельность (уборка огорода). Д/и: «Кто позвал», «Вершки-корешки». П/и: «Попади в обруч», «Выше ножки от земли». Работа с родителями, консультация «Как уберечь ребенка от аллергии».

29.08. Конкурс поделок.

30.08."До свидания, лето!",конкурс рисунков на асфальте.

 

Утверждаю

Заведующий МБ ДОУ № 14Абакумова С.С.

4.06  Спортивные игры

5.06  Пушкинский день

Коментарии
Фазлыева Лилия написано 2016-05-24 07:01:21
Очень понравился план
Ответить
Фазлыева Лилия написано 2016-05-24 07:01:23
Очень понравился план
Ответить
Елена демченко написано 2018-06-05 15:19:57
очень понравился ваш план работы
Ответить
Ольга Слободчикова написано 2019-06-02 16:40:28
Благодарю.План очень понравился
Ответить
Юлия Новикова написано 2021-07-13 10:37:11
План отличный, но вот только День ГАИ 03.07, а не в августе. 5 августа - день рождения светофора.
Ответить

Оставить комментарий: