a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы "Вода! Вода!Кругом вода!", Троценко Т.В., Ефимова В.И., Гончарова Л.И., Смирнова О.Л.

Опубликовано: 2015-06-09 09:24:37

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 г. Ш ебекино Белгородской области » Познавательно- исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста по теме: « Вода! Вода! Кругом вода! ». ( краткосрочный) . Подготовили: воспитатели Троценко Т. В. , Ефимова В. И. , Го н чарова Л. И. Смирнова О. Л. 2015 г. Участники проекта: Дошкольники средних групп №4, №5, воспитатели, родители. Проблема проекта: Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять! Научный прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса является все большее разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе требуют безотлагательного решения. В дошкольном возрасте происходит интенсивное накопление знаний об окружающем мире, формируется отношение к природе и людям. Первое вещество, с которым знакомится ребенок – вода. Она является живительной силой, источником жизни и чудом природы. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она – постоянная спутница человека. Цель проекта: Расширять и углублять представления детей о воде, ее свойствах, состояниях. Воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле. Задачи: 1. Расширять представления о воде, о ее необходимости. 2. Учить устанавливать причинно- следственные связи, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать. 3. Прививать у детей навыки бережного использования воды. 4. Воспитывать желание заботиться о чистоте водоемов. 5. Развивать наблюдательность, смекалку, кругозор. Продолжительность проекта: Проект краткосрочный: февраль – март 2015г. Формы организации проекта: опыты, образовательная деятельность, наблюдения, чтение художественной литературы по теме, беседы, дидактические и подвижные игры, трудовая деятельность. Принципы реализации проекта: учет возрастных и индивидуальных особенностей, интеграция, совместная работа с родителями. Предполагаемый результат: У детей сформируются начальные представления о воде как об источнике жизни живых организмов. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту, повысится воспитательская компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников. Уровень знаний детей, их интересы и пожелания. Что мы знаем? Что мы хотели бы узнать? Что надо сделать, чтобы узнать? Вода – это жидкость, ее можно вылить, налить, перелить, разлить Как и почему вода льется? Провести опыты. Вода бывает холодная, теплая, горячая. Почему стучит крышка у чайника? Как увидеть пар? Провести наблюдения дома с родителями. Вода не имеет формы, запаха и цвета. Есть ли в воде воздух? Проведение опытов. Вода может перейти и жидкого состояния в твердое. Почему идет дождь? Почему идет снег? Беседы с воспитателями, родителями. Чтение художественной литературы. Вода может растворять некоторые вещества. Можно ли удариться о воду? Беседы со взрослыми, чтение художественной литературы. На воде бывают волны. Из чего состоит вода? Наблюдение, проведение опытов, беседы со взрослыми. После дождя появляются лужи. Какие лужи высыхают быстрее? Наблюдение, беседы с воспитателем. Вода необходима для жизни растений. Когда растениям дышится легче? Опытно- экспериментальная деятельность. Вода – помощница. Можно ли обойтись без воды? Наблюдение за работой помощника воспитателя, беседы. Воду можно покрасить. Изменит ли вода свой цвет, если добавить в нее краску? Проведение опытов Иногда вода в реке бывает грязной, и в ней погибает рыба. Что нужно сделать, чтобы вода в реке всегда была чистой? Чтение познавательной литературы, беседы со взрослыми. Воду нужно беречь! Могут ли закончится водные ресурсы? Что произойдет? Беседы, чтение познавательно и художественной литературы. Схема реализации проекта Центр литературы Центр математики 1. С. Погореловский «Трудолюбивая вода» 1. Д/ и: «Разрезные картинки», «Путешествие 2. В. Иванова «Кто не умывается» кораблика», «Где спряталась вода», 3. П. Синявский «Ручеек» «Хорошо – плохо». 4. А. Тараскин «Сколько знаю я дождей» 2. Измерение объема и глубины воды. 5. Т. Марашлова «Капля дождевая» 6. К. Чуковский « Мойдодыр » Центр искусства 1. Создание альбома «Портреты волшебной воды»( рисунки родителей) . 2. Прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы». 3. Аппликация, рисование, лепка «Рыбки в аквариуме» 4. Рисование «Наша река». Центр конструирования Центр театрализации 1. Изготовление с родителями игрушек 1. Инсценировка «Кто живет в воде». для игр с водой( кораблики, лодки) . 2. Инсценировка сказки В. Сутеева 2. Конструирование из строительного «Под грибом». материала «Пароход построим сами». Тема проекта: « Вода! Вода! Кругом вода! »( средняя группа) Центр познания Центр игры 1. Беседы: «Вода вокруг нас», «Волшебница вода», 1. Сюжетно- ролевая игра: «Моряки». «Берегите воду». 2. Д/ и: « Моем наши ручки», «Кому нужна 2. Опыты: «Свойства воды», «Тонет – не тонет». в ода», «Где спряталась вода», «Маленькие 3. Образовательная деятельность «Путешествие человечки», «Какая разная вода». в царство воды» Социально- нравственное развитие Воспитывать стремление и желание бережно относиться к воде. Учить беречь и защищать себя, свое здоровье. Центр физического развития Центр речевого развития 1. П/ и: «Пройди через речку по мостику», «Ручеек», 1. Разучивание пословиц, поговорок, закличек «С кочки на кочку», «Дождик». о воде. 2. Пальчиковые игры: «Капитан», «Ветер на море», 2. Отгадывание загадок о реке, ручейке, море. «Рыбка в озере живет». 3. Д/ и: «Кто где живет», «Угадай и опиши». 3. Физминутки: «Дождик», « Чунга- чанга ». 4. Составление рассказа «Как я отдыхал на море». План участие педагогов и родителей в реализации проекта по теме: «Вода! Вода! Кругом вода! » Содержание деятельности Дата проведения Ответственные 1. Консультация по реализации проекта. февраль С тарший воспитатель. 2. Знакомство с проектом. Внесение предложений по его реализации. февраль Воспитатели, родители. 3. Подбор литературы, музыкальных произведений, связанных с тематикой проекта. февраль Воспитатели. 4. Составление плана по работе над проектом. февраль Воспитатели. 5. Консультация для родителе й на тему: «Как организовать опыты с водой дома ». февраль Воспитатели. 6. Проведение опытов с детьми дома по теме «Чудесные превращения воды» март Воспитатели, родители. 7. Оформление фотовыставки «Мы – экспериментаторы» март Воспитатели. 8. Оформление плакатов на тему «Берегите воду! » март Воспитатели, родители» 9. Изготовление дидактических игр « Где спряталась вода», «Кому нужна вода». февраль – март Родители, воспитатели. 10. Изготовление атрибутов к сюж етно- ролевой игре «Моряки ». февраль – март Родители, воспитатели. 11. Беседы «Откуда в наш до приходит вода», « Вода вокруг нас» март Воспитатели. 12. Рисунки родителей на тему: «Наши водоемы ». март Р одители. 1 3. Просмотр мультфильмов по теме. март Воспитатели, родители. 1 4. Вручение де тям удостоверения юного эколога. март Воспитатели, родители. 15. Образовательная деятельность «В царстве воды» март Воспитатели

Оставить комментарий: