Сценарий праздника - викторины для детей старших и подготовительных к школе групп "Умницы и умники", Кудрявцева А. Ю.
Документы для скачивания
Сценарий праздника – викторины среди старших и подготовительных к школе групп Подготовила: Кудрявцева А. Ю. Шебекино 2015 Задачи: - Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием. - Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки. - Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь Ход викторины Ведущая: Доброе утро. Мы рады видеть вас сегодня на нашей викторине «Уники и умницы». В игре принимают участие сборная команда подготовительных к школе групп и старшие группы. Я прошу команд представиться и поприветствовать друг друга. ( Представление команд) . Команда " Светлячок" Девиз" Пусть свет наш слаб и мы малы, Но мы дружны и тем сильны! ! ! " Команда" Шоколадки" Девиз « Самый вежливый отряд поприветствовать вас рад! Хоть на крыше мы живем, никогда не упадем! Но если тронешь шоколадку, то придется вам не сладко! » Для объективной оценки нам выбрано компетентное и беспристрастное жюри. Наша викторина состоит из четырех туров 1 тур «Дальше, дальше, дальше». В этом туре необходимо каждой команде ответить на 15 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный вопрос команды получают по 1 очку. Вопросы для 1 команды: Сколько месяцев в году? ( 12) В каком месяце дети идут в школу? ( В сентябре) Колобок, обросший иглами? ( еж) Юный волшебник, у которого есть сова? ( Гарри Потер) Сказочный мальчик с деревянным носом? ( Буратино) Кто всю зиму спит? ( Медведь) Какое домашнее животное носило обувь? ( Кот в сапогах) Зимой и летом одним цветом? ( елка) Самый короткий месяц в году? ( Февраль) В какое время года появляются подснежники? ( весной) Что значит «прикусить язык) ? ( замолчать) Какой первый день недели? ( понедельник) Имя мальчика, которого унесли Гуси- лебеди? ( Иванушка) Мальчик, которого похитила Снежная королева? ( Кай) Пальто, платье, свитер это. . . ( одежда) Вопросы для 2 команды: Из какой посуды нельзя поесть? ( из пустой) Сколько дней в недели? ( 7) Курица в детстве? ( цыпленок) Вредная старуха из русских народных сказках? ( Баба- Яга) Сказочная девочка с голубыми волосами? ( Мальвина) Кто на сметане мешен, на окошке стужен? ( Колобок) Герой русской народной сказки, который ездил на печи? ( Емеля) Висит груша нельзя скушать? ( лампа) Сказочный мальчик- луковка? ( Чиполино) В какое время года птицы вьют гнезда? ( весной) Что значит «бить баклуши»? ( бездельничать) Первый месяц года? ( январь) Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? ( Аленушка) Как звали трех поросят? ( Ниф- ниф, Наф- наф, Нуф- нуф) Сапоги, туфли, ботинки это. . . ( обувь) Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 1 тура, мы вместе споем песню" Улыбка" , которая сплотит нас и поднимет настроение. Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри 2 тур «Заморочки из прозрачной бочки». Каждый ребенок из команды по очереди достает из бочки заморочку. Ведущий читает вопрос, а ребенок, который тянул заморочку отвечает, если же он не может ответить ему помогает команда. Заморочки лежат в разноцветных конвертах. В синих конвертах заморочки легкие и за каждый правильный ответ на них 1 бал. А в красных конвертах заморочки трудные и при правильном ответе на заморочку из красного конверта команда получает 2 балла. Игроку предоставляется право решать из какой бочки тянуть заморочку Заморочки из синих конвертов. С помощью этого предмета можно сшить самые замечательные вещи, а можно даже убить злого и страшного героя русских народных сказок. ( игла) . Каким необычным видом транспорта воспользовался Емеля, чтобы попасть во дворец к царю? Как называется эта сказка? ( печь, «По щучьему велению») На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? ( на мокрое) Отгадайте загадку: В Полотняной стране По реке Простыне Плывет пароход То назад, то вперед. ( утюг, С. Маршак) О ком идет речь в этих стихах? Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляла сноровку, Хлебы пекла и скатерти ткала, Шила рубашки, узор вышивала, Белою лебедью в танце плыла, Кто мастерица эта была? ( Василиса Прекрасная) Как называлась сказка? ( Царевна Лягушка) Каким гребнем волосы не причешешь? ( петушиным) Заморочки из красных конвертов. Опиши предмет не называя его. ( яблоко) Прочитать слово по первым буквам картинок Придумай предложение по заданной схеме. Рассказать стихотворение. Назови пропущенные числа. Реши примеры Пока счетная комиссия подводит итоги 2 тура, объявляется конкурс загадок для болельщиков. 1. Она весну встречает- сережки надевает. Накинута на спинку зеленая косынка. А платьице в полоску. Узнаешь ты. . . ( березку) . 2. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил. Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый. . . ( дятел) . 3. Добродушен, деловит, весь иголками покрыт. Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель. . . ( ежик) . 4. Наш огород в образцовом порядке. Как на параде построились грядки. Словно живая ограда вокруг Пики зеленые выставил. . . ( лук) 5. Как это скучно без движенья В воду глядеть на свое отраженье. Свесила гибкие ветви с обрыва Нежная, тихая, грустная. . . ( ива) . 6. Он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупке, Заглянешь в середину- увидишь сердцевину. Из плодов он тверже всех, называется. . . ( орех) . 7. Он круглый и красный, как глаз светофора, Среди овощей нет сочней. . . ( помидора) . 8. На спине свой носит дом. Не нуждается не в ком. При себе всегда пожитки у медлительной. . . ( улитки) . 9. Есть в тайге сибирской кедры, на орехи они щедры. Знают белки, знают мышки, что искать их надо в. . . ( шишке) . 10. Ковер цветастый на лугу, налюбоваться не могу! Надел нарядный сарафан красивый бархатный. . . ( тюльпан) . 11. Солнце греет и печёт Ручеёк с горы течёт. Тает снег, кругом вода, Значит, к нам пришла ( весна) 12. Стройный, быстрый, Рога ветвисты, Пасется весь день. Кто же это? ( олень) 13. Лейся дождь веселый, Мы с тобою дружим! Хорошо нам бегать Босиком по ( лужам) 14. Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я ( капуста) 15. Злая как волчица. Жжется, как горчица! Что ж это за диво? Это же ( крапива) 16. Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю ( зарядку) . 17. В коридоре топот ног, То зовет всех в класс. . . ( звонок) . 18. Вкус у ягоды хорош, Но сорви ее поди- ка: Куст в колючках, будто еж, Вот и назван. . . ( ежевика) . 19. Я в любую непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь- Чистоплотный серый. . . ( гусь) . 20. Кто же ходит В каменной рубахе? В каменной рубахе Ходит. . . ( черепаха) . 21. Долгожданный дан звонок Это кончился. . . ( урок) 22. На ромашку у ворот Опустился вертолет- Золотистые глаза. Кто же это? . . . ( стрекоза) . 23. То погаснет, то зажжется Ночью в роще огонек. Угадай, как он зовется? Золотистый. . . ( светлячок) . 24. Ходит длинный, пасть с клыками, Ноги кажутся столбами, Как гора огромен он. Ты узнал, кто это? . . . ( слон) . Счетная комиссия объявляет итоги 2 тура и общий счет. 3 тур" Фантазеры" - Я предлагаю оживить геометрические фигуры- дорисовать их до изображения, какого- либо предмета. Команда" Светлячок" будет оживлять круг, а команда их соперников- квадрат. - Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 4 тура, я объявляю музыкальную паузу. Счетная комиссия сообщает результат 4 го туров 4 тур «Темная лошадка». Ведущая: В этом конкурсе вас ждет сюрприз вести его, будет сказочный персонаж. - Отгадайте, кто это: Бабусю знает целый свет, Ей от роду лишь триста лет. Там, на неведомых дорожках, Дом её на курьих ножках. ( Баба Яга) . Вбегает Баба Яга. Баба Яга: Правильно угадали! Здравствуйте! Я к вам прилетела, все самое лучшее надела, и вопросы очень трудные приготовила. На чем летает Баба Яга? ( На метле, в ступе) Чем машут волшебники, произнося заклинание? ( Волшебной палочкой) Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? ( Ковер- самолет) Если она лежит на столе, еда появится сама. ( Скатерть- самобранка) Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. ( Сапоги- скороходы) Она все может сделать невидимым. ( Шапка- невидимка) С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. ( Борода) В ней жил джинн, друг Аладдина. ( Волшебная лампа) А теперь поиграем в мою любимую игру" Кривое зеркало" я буду показывать движение, а вы выполняют движение наоборот ( например, вед. наклоняется вправо, а дети- влево, наклоняется вперёд, а дети назад и т. д. ) Какие волшебные средства были у данных сказочных героев У Буратино ( золотой ключик) У кота ( сапоги) У Кощея Бессмертного ( яйцо с иглой) У Иванушки- дурачка ( клубочек) У Золушки ( хрустальные туфельки) У Снежной королевы ( волшебное зеркало) Что нужно сделать, чтобы я вас не съела? ( спеть) Музыкальная пауза ( Танец с Бабой Ягой)