a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «Согласный звук К (К). Буква К. Предложение".

Опубликовано: 2015-06-15 19:32:10

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «Согласный звук К (К). Буква К. Предложение.

Интегрируемые образовательные области

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Цель

Учимся внимательно слушать рассказ.  Определять какой звук чаще всего слышится в этом рассказе, через прослушивание с использованием логических пауз и эмоциональной окраски. Закрепить понятие «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.  Познакомить со звуком «К» как звонким и глухим согласным. Упражнять в составлении из букв слогов, слов. Развиваем связную речь, фонематическое восприятие. Формируем интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

 

Организационный момент.

- Ребята к нам сегодня пришёл Незнайка. Он собрался идти в школу, а Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий. Незнайка очень боится ошибиться, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок?  (Поможем).

Основная часть.

- Незнайка просит найти в рассказе звук, который чаще всего встречается. Рассказ называется «Как варить компот?»

- На одном дворе жили кот, коза, курица и кролик. Однажды во двор вошёл кот и закричал:

- Слушайте всё! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!

- Ну ка же его варить?

- Принесите каждый всё самое вкусное, остальное – за мной. Вся компания отправилась искать всё самое - самое вкусное, а кот тем временем разжёг костёр и повесил над ним котелок с водой. Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку. Потом пришла курица и принесла пять кукурузных зёрнышек. Корова принесла арбузные корки, кролик – клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы.  Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузы, колбасу, клевер в котёл и закрыл крышкой. Через некоторое время он позвонил в колокольчик.

- Готово! Кушайте на здоровье.

Попробовали друзья, плюются:

- Компот называется! Сам ешь!

- Почему так невкусно получилось? – мрачно размышлял кот.

Молодцы!  Справились с заданием.

Ребята, Незнайка просит подсказать, где живет звук «К» в слове кот, окно, колесо, сок, каток, лук, окунь, коза, хвостик.

- Ребята, давайте напомним Незнайке, какие бывают звуки (гласные и согласные).

Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом, произносятся без препятствия).  Назовите гласные звуки. А какие согласные вы уже знаете? Почему эти звуки называют согласными? (звуки произносятся с препятствием). – А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопайте в ладоши, а согласный звук – топните ногами.

Молодцы!  Ребята надо объяснить Незнайке что звук «К» бывает твердым, бывает мягким.

Назовите картинку, в названии которой первый звук «К» (кот).

Назовите картинку, в названии которой первый звук «Кь» (кит).

Одинаково ли произносятся первые звуки в этих словах? (Нет, в слове кот звук «К» , а в слове кит – звук «Кь». Найдите ещё картинки в которых звук «К» слышится мягко, а в которых твердо. В каких случаях согласные произносятся как твердые, а в каких – как мягкие? (Если после них пишутся гласные А, О, У, Ы, Э, то они произносятся как твердые согласные, а если гласные Я, Ю, Е, Ё, И, то они произносятся как мягкие согласные).

Физминутка – «Игра кузнечики»

Поднимайте плечики,

 Прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок,

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Тише, тише, высоко,

 Прыгай на носках легко.

 

 

 

 А теперь нам надо помочь Незнайке определить количество слов в названии картинок и расселить их в свои домики. В домике с одним окошком поселятся картинки, в названии которых один слог, в домике с двумя окнами – картинки с двумя слогами, а картинки с тремя слогами в названии поселятся в домике с тремя окнами.

А еще ребята Знайка попросил объяснить Незнайке как можно составить предложение со словом Никита. Ваше предложения.

Молодцы! А сейчас разберём предложение (Никита очень хороший мальчик) и запишим его в виде схемы (четыре прямоугольника).

 

- Сколько слов в предложении?

- Какое первое слово, какое второе, какое третье, какое четвертое?

-Составьте на столе слово «Никита».

 

 

- Какой первый слог в слове «Никита».

Какой второй, какой третий?

Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания. Какое задание вызвало у вас затруднение?   А с каким заданием вы справились легко?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: