a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе Игровая образовательная ситуация: «Встречаем гостей»

Автор: Романенко Оксана Владимировна Опубликовано: 2015-06-16 12:27:52

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе 

Игровая образовательная ситуация: «Встречаем гостей»

 

Программное содержание:

ñ  доминирующая образовательная область «Труд»:  уточнять представления детей о предметах ближайшего окружения необходимых для накрытия стола к чаю,  действиях мытья посуды. Привлекать  к посильным трудовым действиям: вытирать бумажным полотенцем чашку,  ставить на стол, расстилать скатерть.

ñ  Образовательная область «Социализация»: формировать первоначальные представления о приёме гостей. Воспитывать дружелюбие, гостеприимство.

ñ  Образовательная область «Познание»:  вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по сравнению свойств воды (холодная, тёплая).

ñ  Образовательная область  «Коммуникация»:  стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, используя речевые средства. Активизировать в речи слова: посуда, чашка, тёплая, холодная вода, вытирать, угощайтесь.

ñ  Образовательная область «Здоровье»:  развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки и правила здоровьесберегающего поведения (моем посуду, угощаем гостей).

Материал для НОД: вывеска «Магазин посуды», картинки посуды, стол с разложенной детской посудкой, сумочки для покупок, чашка пластмассовая, полотенца бумажные, скатерть, вазочка с цветами, угощения на тарелках.

 

Ход НОД:

Дети самостоятельно играют в группе. Гости постепенно проходят в группу, рассаживаются. Происходит непосредственное общение с гостями по инициативе детей. После того, как все гости собрались.

-                    Дети, вы заметили сколько гостей сегодня к нам пришло. Никто не забыл с ними поздороваться. Давайте дружно скажем «Здравствуйте». Нашим гостям будет приятно. Молодцы.

-                    Гостей принято всегда угощать. Давайте и мы угостим наших гостей горячим чаем и сладостями! (Дети соглашаются).

-                    Но у нас нет ни кружек, ни ложек, ни тарелок, давайте отправимся в магазин посуды и купим там всё, что нам надо? (Берём сумочки для покупок и подходим к столу, где разложена различная посуда).

-                    Ребята давайте каждый из нас возьмёт то, что ему нравится и то, что нужно для приёма гостей. (Дети берут понравившуюся посуду и кладут её каждый к себе в сумочку).

-                    Что ты купил в магазине Глеб? (Спросить ещё нескольких детей).

-                    А кто купил чашку?

-                    Что мы купили? Скажем вместе «посуду».

-                    Вот теперь  всё купили, что надо, а теперь идём  готовить стол для прихода гостей. (Подходим к столам, остановились…)

-                    Давайте подумаем, мы купили посуду в магазине, прежде чем накрыть на стол нам что нужно сделать с посудой?

-                    Помыть посуду! (дети)

-                    Дети а кто у нас в группе моет посуду?

-                    Уля! (дети)

-                    Правильно, няня Уля. Но, так как её сейчас  с нами нет, мы сами будем мыть нашу посуду, которую купили в магазине. Для этого, что нам надо?  (воспитатель одевает фартук для мытья посуды).

-                    Тазик и вода! (дети)

-                    Правильно, подайте мне пожалуйста тазик, я включаю воду, вот, немного набрала. Ой, а она же холодная.

-                    Потрогайте какая холодная вода, окуните в неё  пальчик. Какая вода в тазике? (Дети повторяют «холодная»).

-                     Холодной водой плохо мыть посуду. Руки замёрзнут. Холодная вода плохо отмывает грязь.

-                    Что нужно сделать, чтобы вода была тёплой?

-                    Добавить горячую. (дети)

-                    Правильно, наливаем горячую, а теперь потрогайте, вода какая стала?(тёплая)

Воспитатель моет посуду.

-                    Дети,  я буду мыть посуду,  а вы  возьмите полотенца и вытирайте посуду . Ставьте  её на стол.

-                    Что вы делаете? (вытираем посуду)

-                    Мы  помыли посуду, Теперь  накроем на стол, нам нужна скатерть, вазочка с цветочками, угощения и конечно же  посуда. (Воспитатель накрывает, дети помогают. Воспитатель побуждает детей произносить названия всех предметов, которые они накрывают на стол)

-                    Вот наш стол готов! Дети, посмотрите красиво мы накрыли стол ?

-                    А кого же не хватает за этим столом?

-                    Гостей! (дети)

-                    Давайте пригласим наших гостей и угостим их горячим чаем.

-                    Гости дорогие, присаживайтесь за стол и угощайтесь, дети что нужно сказать?

-                    Приятного аппетита!

Обыгрывается ситуация угощение гостей.

 

 

Оставить комментарий: