a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной ситуации на игровой основе для детей 2-й младшей группы ""Путешествие в весенний лес", Писаренко Л.А.

Опубликовано: 2015-06-17 13:45:47

Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 г. Шебекино Белгородской области» Конспект образовательной ситуации на игровой основе по окружающему миру" Путешествие в весенний лес" ( вторая младшая группа) Воспитатель: Писаренко Л. А. 201 5 Цель: формирование представлений о весне Задачи: Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства. Развивать речь, воображение, творческие способности. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога. Формировать чувство ритма, координацию движений. Развивать физиологическое дыхание и мелкую моторику рук. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать активность, уверенность. Оборудование: ватман с изображением пустого леса для коллажа; картинки: животные, цветы. Солнце( желтый круг) и фломастеры. Игра «Собери целое»( Старичок – Лесовичок грустный) и изображение веселого Старичка – Лесовичка) . Письмо от Старичка – Лесовичка Предварительная работа: разучивание песен, игры, беседы, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы. НОД, дидактические игры ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Звучит фонограмма( музыка из к/ ф" Игрушка" ) . В группу входят дети, строятся полукругом. - Посмотрите, ребята, сколько здесь нас много. Давайте, поздороваемся! 2. Игра" Здравствуйте" ( коммуникативная) - Здравствуйте, ладошки: хлоп- хлоп- хлоп! Здравствуйте, ножки: топ- топ- топ! Здравствуйте, щёчки, плюх- плюх- плюх! Пухленькие щёчки: плюх- плюх- плюх! Здравствуйте, губки: чмок- чмок- чмок! Здравствуйте, зубки: щёлк- щёлк- щёлк! Здравствуй, мой носик: бим- бим- бим! Здравствуйте, гости! Привет! - Молодцы! Мы подарили другу улыбку и хорошее настроение. - Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей. 3. Игра «Сложи целое»- Кто это? ( Старичок – Лесовичок) - Какой он? ( грустный, печальный, сердитый, хмурый) - Покажите, какой он? ( мимикой) ( психогимнастика) Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц. Старичок – Лесовичок». - Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? ( да) . - Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом. 4. Массаж спины «Паровоз». ( Музыка паровоза) Паровоз кричит: «Ду- ду! »( кулачками) Я иду, иду, иду! А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так- так- так! Так- так- так»( ладошками) . 5. Вот мы и приехали в лес. - Здравствуй, лес. Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои! 6. Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка» Цель: уточнить и углубить знания о времени года. * Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает Когда это бывает? ( весной) - Скажите, ребята, как мы узнали, что наступила весна? ( солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины. День стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы. Люди одели легкую одежду, дует теплый ветер) 7. Песня о весне «Кап- кап» Молодцы, песенку спели и разбудили всех птиц. - А каких птиц мы разбудили? ( ответы детей) 8. А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку. ( на полу раскиданы цветы) - Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? ( цветочную) - Сколько цветов? ( много) Но цветы не простые, а волшебные, понюхаем их. 9. Дыхательное упражнение «Аромат цветов»- Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А- ах! »- По лесу мы гуляли, Цветы мы собирали. - Какого цвета цветок у Полины, Саши? ( я сорвал красный цветок, синий цветок) ( наклеить их на картинку. ) - У кого был белый цветок? ( у меня был белый цветок) Цель: Развитие фразовой речи. Развитие зрительного внимания, памяти. Закрепить знания детей об основных цветах. - Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы. - А какие вы знаете весенние цветы? ( подснежники, мать- и- мачеха, одуванчик) 10. Теперь мы попали на полянку «Отгадай- ка! ». Зимой в берлоге спит И немножечко храпит. А проснётся — давай реветь, А зовут его. . . ( Медведь) . Не боится даже волка Эта маленькая кроха. У него есть острые иголки- Защитят его надолго. ( Еж) . В лесу охотится всегда, Узнать его нам всем пора. Он сильный и зубастый, Всегда активный и опасный. Передвигаться быстро может, И голод снова его гложет. А стая большая, будто бы полк, Ответим дети, это же… ВОЛК! Среди всех лесных зверей Известна хитростью своей, Еще ловкостью и красотой. А зовут ее …   ЛИСОЙ. Два пушистых длинных ушка, Любит грызть капустный лист, Прыгать может как лягушка Всех вокруг боится лис! ( Зайчик) ( Дети наклеивают картинки животных на ватман) 1 1. Ребята! Посмотрите, какая красивая картина, н о что- то на ней темно. Как вы думаете, почему? ( потому что нет солнышка) . - Какого цвета солнце? ( желтого) Наклеим жёлтый круг, а лучики нарисуем фломастером. ( Дети берут фломастер любого цвета: красный, жёлтый, оранжевый и рисуют лучики) - Как стало в лесу? ( светло, радостно, весело, нарядно) - Как назовем полянку? ( солнечная) - Ребята! порадуемся ласковому весеннему солнышку. 1 2. Песня «Солнышко» 1 3. Рассматривание коллажа «Весенний лес»- Красивый лес получился? Лесовичок очень рад, что вы ему помогли. Он вас благодарит. Угощение от Лесовичка( корзинка с печеньем) - Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? В лесу сейчас настоящая весна. - А нам пора возвращаться в детский сад. Игра «Поезд»( дети под музыку возвращаются в группу. )

Оставить комментарий: