Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по физической культуре «Путешествие в сказочную страну»
Документы для скачивания
Автор: Бутылкина О.Ю. - старший воспитатель
Интеграция образовательных областей: Физическая культура, познание, коммуникация, здоровье Программное содержание: 1. Развитие умений действовать в коллективе. 2. Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом. 3. Формировать правильное дыхание. 4. Активизировать фантазию, развивать творческое воображение в процессе двигательной деятельности. 5. Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия. 6.Формировать потребность в здоровом образе жизни. 7. Побудить интерес к занятию, эмоционально и психологически настроить на него, активизировать внимание, обеспечить постоянную подготовку организма к предстоящей физической нагрузке. 8. Учить детей выполнять упражнения в соответствии с текстом, 9. Развивать умение детей выполнять основные виды движений при прохождении полосы препятствий 10.Воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим Методы и приемы: беседа, показ образца действия, упражнения, сюрпризный момент, сказочные персонажи (яблоня) Оборудование: 2 дорожки со следами, 2 дуги, модули, искусственная трава, цветочная поляна, речка, камушки, гимнастическая скамейка, 2 ведерка, 16 брусочков (8 желтых, 8 зеленых), печка, 2 мальберта, 2 подноса, цветы (синие и красные), клей. Реквизиты: костюм яблони Музыкальное сопровождение: запись «стрекотание сороки», журчание ручья Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика; зрительная гимнастика; профилактика плоскостопия ароматерапия самомассаж массаж «волшебных точек ушек» Ход занятия: Инструктор: Дети, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с душой и сердцем. А знаете вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!». Здоровья желаю. Я, Ольга Юрьевна, и мои дети из группы «Смешарики» рады видеть вас у нас в детском саду, мы всегда рады гостям. Звучит музыка «стрекотание сороки» Инструктор: Ой, дети, послушайте, что это за звуки? (дети слушают). Это стрекочет сорока. Как говорят в народе, она приносит вести. Вот и сегодня она принесла нам весточку из сказочной страны, письмо, в котором говорится, что Жители этой страны просят вас помочь им. Поможем? Дети: да, поможем! Инструктор: А для этого нам нужно отправиться в путешествие в сказочную страну и в конверте сорока нам прислала карту – схему, в которой указанно, куда нам нужно следовать. Да, нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями и чтобы их преодолеть нужно проявить силу, ловкость, выносливость, смекалку. Давайте подготовимся к путешествию и проведем массаж волшебных точек наших ушек. Игровой массаж по А.Уманской и К.Динейки «Поиграем с ушками». Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок. Ушки ты свои найди и скорее покажи. Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами. А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не отвались. А потом, а потом, покрутили козелком. Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра! А теперь друзья можно отправляться в путь. Повернулись друг за другом, идем красиво, спинки держим прямо, дышим носом. Ходьба на пятках, носках. Бег, ходьба. Вот мы и подошли к первому серьезному препятствию – топкому болоту. Нужно идти след в след, чтобы не оступиться. А вот и шаткий мостик, идем осторожно, не торопимся. Спинки мы свои согнем, и под веточками проползем. Инструктор: ребята не случайно мы с вами подлезали под веточки здесь Стоит чудо - дерево, На дереве – мячики Летом - зеленые, Осенью – румяные. Инструктор: что это? Подумайте ребята. Как ты думаешь? Дети: яблоня. Инструктор: а кто еще так думает? Входит яблоня. Яблоня: Дети, помогите мне, пожалуйста, яблочки на дереве поспели и осыпались все. Помогите мне, соберите их, жалко, если погибнет мой урожай. Дети собирают яблоки. Яблоня: как быстро собрали вы яблочки, наверное, любите зарядкой заниматься? А я застоялась, никто со мной не играет, одна я здесь целыми днями стою. Поиграйте со мной, я тоже хочу веточками помахать, листочками пошелестеть. Выполнение общеразвивающих упражнений с яблоками Яблоня: Спасибо вам ребята, сложите яблочки в корзинку. Вам нельзя задерживаться, пора продолжать свой путь. А за вашу доброту я вам дальше путь укажу. Инструктор: спасибо, тебе яблонька, а мы отправляемся дальше. Вот и следующее препятствие на нашем пути. Ой, ребята смотрите, впереди на нашем пути, указано в схеме, бревно, потом будет темная пещера, а закончится наш путь на полянке. Надя, напомни ребятам, как нам надо перепрыгнуть. Разбегаемся и прыгаем и подлезаем под дугой. Дети, которые выполнили упражнения, садятся на искусственную траву. Инструктор: ребята я смотрю, вы время зря не теряли, вы делали самомассаж. А вы почувствовали, какой чудесный здесь запах? Давайте им подышим. Сделали глубокий вдох через нос, выдыхаем через рот. Здесь оказывается поляна с красивыми цветами и нам через нее надо пройти, но цветы здесь необычные, а с разной поверхностью. Давайте потрогаем, какие они? Дети: шероховатые, гладкие Инструктор: полюбовались цветами, но нам нужно продолжать путь. Ребята, а что это за шум? Да это река шумит. Но как – то она шумит беспокойно, что, же случилось? Дети, речка просит о помощи. Посмотрите, камушки осыпались с берегов и преградили воде путь и она не может двигаться дальше. Давайте поможем речке, освободим ее от камушков. А чтобы быстрей у нас это получилось, мы разделимся на две команды, и будем переносить камушки по скамейке на другую сторону. Только нужно бежать осторожно, чтобы не оступиться с крутых берегов. На старт, внимание, марш! Инструктор: какие вы молодцы, как мы хорошо с вами потрудились. Давайте послушаем, как стучит наше сердечко. Положите две руки на грудь. А чтобы нам дальше продолжать свой путь, нужно привести свой организм в нормальное, спокойное состояние. Предложить поиграть в игру на расслабление: «Освобождение от усталости» Ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднимитесь на носки вместе с поднятием рук – вдохните. Бросьте расслабленное тело вниз с восклицанием «Ух!» и, не выпрямляясь, сделайте еще три дополнительных пружинистых наклона, выдыхая оставшийся воздух на трех восклицаниях: «Ух-ух-ух!» Тело расслабляется и опускается все ниже и ниже. Инструктор: не будем терять время, отправляемся дальше. По какому маршруту нам идти дальше? А речка в благодарность нам указала дальнейший путь – карта – схема. Ребят, посмотрите впереди какая канава, но как мы ее с вами перейдем? Что нам для этого надо? Дети: ответы детей Инструктор: нам нужен мостик, а из чего же мы его построим? ой, смотрите тут лежат брусочки. Пусть каждый возьмет по два брусочка, и все вместе сделаем мостик. Молодцы! Какой красивый мостик у нас получился. Мы по мостику пойдем И с него не упадем, Руки в стороны поставь, Спинку ровно ты расправь. Инструктор: посмотрите, стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча. Что это? Дети: Печка Инструктор: а что – то печка такая грустная. Что – же с ней случилось? Как вы думаете? Не горит огонь? Давайте потрогаем, правда – холодная. А что нужно сделать, чтобы печка повеселела? Дети: разжечь огонь. Инструктор: а дети могут разжигать огонь? Почему? Дети: только взрослые могут разжигать огонь; детям спички не игрушка. Инструктор: вот мы и еще сделали одно доброе дело. Печка вас благодарит и говорит, что мы с вами находимся на пути в детский сад. Значит, наше путешествие в сказочную страну подходит к концу. А давайте вспомним, кому из сказочных героев мы помогли? Какие преграды для вас были самыми трудными? Дети: ответы Инструктор: вы сегодня все были молодцы и еще раз доказали, что вместе, сообща можно сделать много добрых, полезных дел. Ребята, а как вы сегодня оцениваете себя сами? Подумайте, со всеми ли заданиями вы справились? Я вам предлагаю подумать и оценить себя цветком – если вы справились со всеми заданиями – возьмите красный цветок, если считаете, что у вас что – то не получилось, над чем- то нужно поработать – возьмите синий цветок. И давайте украсим этими цветами печку, чтобы ей не было грустно, и она радовала других своим видом. Подойдите к столику, возьмите клей, намажьте цветок в середине и наклейте на печку (спросить детей, почему они так оценили себя). Молодцы Дети: ответы Инструктор: а пока вы украшали печку, она решила нас отблагодарить и испекла пирожки, да не один поднос, а целых два. Давайте угостим наших гостей, и угостимся сами. Вы сегодня все потрудились на славу.
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.
- Сценарий мероприятия 1000-летия единения мордовского народа. Провела педагог дополнительного образования Юдина Л.И.