Конспект по развитию речи "При солнышке тепло" в 1 младшей группе.
Документы для скачивания
Воспитатель 1 категории Шишова Т. А. Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «При солнышке тепло». Тема: П ри солнышке тепло. Задачи: - формировать у детей способы чувственного познания мира; - учить находить прямые аналогии к явлениям в окружающем мире( что греет) и к знакомым предметам по форме и цвету; - воспринимать информацию, подкреплённую зрительным образом( солнце тёплое, яркое, от него светло, на него трудно смотреть) ; - показать связь природных явлений( от тепла тает снег) ; - повторить потешки про солнышко; - закрепить знание детьми жёлтого цвета. Материал: крупный рисунок солнца, предметы круглой формы – подсолнух, жёлтый шарик, цветок, мяч; квадратной формы – кубик; затемнённые очки, ванночки для снега, комок снега, мольберт, картинки с изображением животных( овца, собака, любой птицы, маленькое зеркало. 1. Организационный момент. Дети сидят полукругом. 4736465306705 Воспитатель загадывает загадку: Раньше всех оно встаёт, Всем тепло и свет даёт. Жёлтое, большое – Что это такое? - Правильно, это солнышко. - А где оно живёт? ( высоко на небе) - Когда встаёт? ( рано утром) - Что оно делает? ( светит, греет) - Кому нужно солнышко? ( всем людям, растениям, животным) - Давайте позовём солнышко! Чтение потешек: 1. Солнышко- вёдрышко, в зойди поскорей, Освети, обогрей т елят да ягнят, Ещё маленьких ребят. 2. Солнышко ясное, Нарядись. Солнышко красное, Покажись. Платье алое надень, Подари нам красный день. - Ребята, солнышко похоже на большой- пребольшой шар. Если его нарисовать, то оно выглядит в от так( показ рисунка солнышка) . - Какого цвета солнышко? ( жёлтое) - Какой оно формы? ( круглое) Выделение и сравнение похожих предметов. Воспитатель выкладывает предметы и просит детей объяснить, чем они похожи( шар жёлтый и круглый, как солнышко; подсолнух круглый и его лепестки похожи на лучи солнышка; цветок похож тем же, много лепестков и круглый; мяч такой же круглый; кубик не похож, у него есть уголки) . - Какие ещё предметы похожи на солнце? ( дети называют предметы, воспитатель уточняет ответы) . Наблюдение за солнышком из окна. Сказка про солнышко. Воспитатель приглашает детей к окну и говорит, что солнышко уже давно проснулось и светит нам в окно. Л егко ли смотреть на него? ( нет) . Предлагает надеть затемнённые очки и посмотреть на солнце ещё раз. - Зимой солнышко грело плохо, поэтому на улице было холодно. В конце зимы у него появились новые лучики- малыши, очень тёплые и шустрые. Подросли они немножко и стали проситься у солнышка, чтобы оно выпустило их на землю. Подумало солнышко и выпустило их на землю. Разлетелись лучики в разные стороны и к нам в гости заглянули. Протяните им свои ладошки, чувствуете, как лучики- малыши ласкают, пригревают ваши руки? Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щёчки, пусть тёплые лучики погреют их. Какие лучи? ( теплые, ласковые, яркие) Однажды лучики- малыши снова отправились на землю. Разлетелись они в разные стороны, один лучик упал в сугроб. Пока он оттуда выбирался, сугроб исчез. - Как вы думаете, куда подевался сугроб? ( растаял, превратился в воду) . - Почему он растаял? ( лучики тёплые, они его согрели) . - Давайте мы тоже превратимся в солнечных лучиков и посмотрим, что случится со снегом. Опыт со снегом. Воспитатель приглашает детей сесть за столы, даёт им комочки снега в ладошки. Через некоторое время спрашивает: - Что случилось со снегом? ( растаял) . - Во что он превратился? ( в воду) - Почему он растаял? ( лучики- руки тёплые) - А какой снег? ( холодный) - Весеннее солнышко очень тёплое, оно растопит весь снег и появятся цветы, травка. - Где сейчас травка? ( под снегом. - Ей там тепло. Как только снег растает, она сразу же появится и будет расти. Ей нужно тепло. Значит, если светит солнышко, это хорошо или плохо? - Если солнышка не будет, что произойдёт? ( холодно, темно) - Закройте глаза. Что вы видите? ( ничего) . - Вот так будет, если солнышко перестанет светить. Поиск аналогов. - Что ещё нас согревает, кроме солнышка? ( одежда, печка, батареи и т. д. ) - Что согревает животных? - Есть ещё человек, который вас согревает каждый день. Кто это? ( мама) - Она такая же лаковая и руки у неё такие же тёплые, как у солнышка лучи. - Назовите маму ласково. Итог. - Как много мы сегодня узнали про солнышко. Какое оно? ( ответы детей) - Что оно делает? ( греет, светит, обогревает) - Я хочу подарить вам по маленькому солнышку, чтобы оно грело вас и вы не забывали своей добротой согревать других людей, были тоже ласковыми и добрыми. Воспитатель предлагает поиграть с солнечными зайчиками.
- Презентация "Хлеб- в нем наша сила и здоровье" Еремина С.В.
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.