a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей «Летняя игротерапия» Воспитатель высшей квалификационной категории Емельянова Елена Александровна.

Опубликовано: 2015-07-03 14:23:34

ЛЕТНЯЯ ИГРОТЕРАПИЯ

Игры с песком относятся к наиболее древним забавам человечества. Они до сих пор доставляют удовольствие и взрослым, и детям. Но это не только развлечение. Песочные игры очень полезны для здоровья. Обратите внимание, как дети трогают песок, пересыпают его совочком. Это благоприятно влияет на психику, успокаивает, создаёт умиротворённое настроение, гасит негативны эмоции. Играя с песком, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами природного материала, учатся терпению и трудолюбию.

       Для начала родителям нужно сделать песочницу. Песочница может быть квадратной или круглой формы от 1 до 1,5 метров в диаметре. Ребёнок должен спокойно залезать и вылезать из песочницы без помощи взрослого. Можно воспользоваться и готовой песочницей, которую можно приобрести в хозяйственном магазине. Но при этом нужно помнить о том, чтобы продавец мог предъявить вам документ на сертификацию данной песочницы.

     Территория вокруг песочницы должна быть озеленена, так как это даёт тень вашему ребёнку во время игр, а также предотвращает попадание грязи в песок. 1 раз в неделю необходимо проливать песок горячей водой с марганцем. На ночь песочницу следует накрывать специальной крышкой или клеёнкой.

     Для игр с песком наравне с покупными песочными наборами, можно использовать стаканчики от йогурта, бутылки, крышки и другие игрушки-самоделки.

     Также пригодятся палочки, камешки, веточки, игрушки от киндер-сюрпризов.

     Для рисования и печатания на песке используйте трафареты животных и машин, плоскостные фигуры из непромокаемых материалов.

     Для развития мелкой моторики можно сделать большой конус из картона, оставив отверстие в его вершине. Привяжите к его краям верёвочки, на которых конус будет свисать с края стола. Под ним поставьте большой поднос, застеленный бумагой. Заткните пальцем отверстие и заполните конус песком. Теперь ребёнок может, слегка раскачивая конус над бумагой, делать песочные узоры. В любой момент он может остановить струйку, поднеся к конусу подготовленную заранее пластмассовую чашку.

     Организовывая игры с песком, следует постоянно помнить о том, чтобы они не только развлекали, но и давали детям возможность лучше узнавать окружающий мир.

     Получению знаний о свойствах песка будут способствовать следующие игры:

«Привет, песок!».

Попросите ребёнка «поздороваться» с песком, дотронувшись до него пальцами одной, другой руки, двух рук одновременно; сначала легко, потом с силой сжать кулак с песком и медленно высыпать его в песочницу. Ребёнок должен описать, какие ощущения у него возникли при соприкосновении с песком: тепло, холодно, песок шершавый, влажный, сухой и т.п.

«Прятки».

           Взрослый делает песочные куличики, в один из которых прячет игрушку от киндера, предлагает ребёнку угадать, где спрятана игрушка и описать её. Старшие дошкольники могут назвать, в каком по счёту куличике «спряталась» игрушка.

«В гости к Песочной Фее».

Взрослый в образе «Песочной Феи»: «Моя страна вся из песка. В ней может идти необычный песочный дождь. В моей стране дует песочный ветер. Посмотрите, как это происходит.»

«Учим буквы».

Взрослый показывает буквы алфавита, рисует букву на песке, стирает часть буквы. Предлагает ребёнку дорисовать недостающую часть буквы.

         Очень полезны игры с песком гиперактивным детям. Они помогают безболезненно снять избыточное психомоторное возбуждение.

Оставить комментарий: