Сценарий праздника "Наше спортивное лето" Автор: инструктор по физической культуре Ушакова Н. М.
Документы для скачивания
Методическая разработка Сценарий спортивного праздника на улице «Наше спортивное лето! » Инструктор по физической культуре Ушакова Наталья Михайловна Цель: пропаганда и формирование здорового образа жизни. Задачи: Интеграция физической активности в структуру дневного пребывания учащихся в школе- интернате; Развивать у ребят двигательную активность, физические качества, прививать любовь к спорту. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки. Дата проведения - июнь 2015 г. Участники: воспитанники старших и средних групп Место проведения: спортивный площадка Инвентарь: мячи, конусы, ленты, обручи, рюкзаки, палочки, воздушные шарики, детские ведерки, кубики. Предполагаемые результаты- сформированнная у учащихся система знаний о здоровье и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение и укрепление здоровья; - внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс; - снижение количества заболеваний, улучшение психо- эмоционального состояния; Этапы проведения Подготовительный: инструктаж детей, подготовка инвентаря Основной: проведение праздника Заключительный: подведение итогов; награждение Ход занятия. Под музыку дети выходят на спортивную площадку и строятся. Ведущий 1: Внимание, внимание! Приглашаем ребят на спортивные состязания. Смелым, сильным, и ловким, Со спортом всегда по пути. Ребят не страшат тренировки, Пусть сердце стучится в груди. В ам смелым, сильным, и ловким, Быть надо всегда впереди! Ведущий 2: Приветствуем вас участники соревнований, дорогие гости, болельщики! Сегодня мы проводим спортивный праздник под названием « Наше спортивное лето! » Ведущий 1: Прежде, чем начать состязания, я хочу, чтобы наши участники произнесли за мной клятву: «Мы, участники состязания, обещаем: играть честно по правилам; поддерживать свою команду; не обижать соперников; выиграл – не зазнавайся; проиграл – не плачь. «Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! » Ведущий 2: Судить сегодня наши соревнования будет уважаемое и справедливое жюри: ( представление жюри) 1 2. Пусть жюри весь ход сраженья Без промашки проследит Кто окажется дружнее Тот того и победит. А сейчас наши команды представятся и скажут свой девиз: Команда «Ребята дошколята» Девиз: Мы весёлые ребята, Мы ребята дошколята Всех сейчас опередим И конечно победим. Команда « Олимпийские надежды » Девиз: Олимпийские надежды И мужают и растут, Олимпийские надежды В детском садике живут. Команда « Смайлики » Девиз: Спорт – это сила, спорт – это жизнь! Добьёмся, победы! Соперник, держись! Ведущий 1: А теперь я хочу спросить у вас… Таких, что с физкультурой Не дружит никогда, Не прыгают, не бегают, А только спят всегда, Не любят лыжи и коньки И на футбол их не зови. Раскройте нам секрет – Таких здесь с нами нет? ( Дети хором отвечают: “Нет”) Кто с работой дружен – Нам сегодня нужен? ( “Нужен”) Кто с учёбой дружен – Нам сегодня нужен? ( “Нужен”) Кто со спортом дружен – Нам сегодня нужен? ( “Нужен”) Таким ребятам хвала и честь. Такие ребята средь нас есть? ( “Есть”) Ребята, что надо сделать прежде чем начать заниматься? ( Разминку) . Музыкальная разминка_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Ведущий 1: Вижу дружные ребята, Друг за друга вы горой Ну, а прыгать, как зайчата Не хотите ли со мной? ЭСТАФЕТА «Кенгуру» Инвентарь: мяч, стойки. Ведущий 2: Зажав мяч между ног, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на место, где мяч был потерян, и только тогда продолжить эстафету. Ведущий 1: Мы желаем вам, ребята, Быть здоровыми всегда! Но добиться результата Невозможно без труда. ЭСТАФЕТА «Попади в обруч» Инвентарь: гимнастические палочки, мешочки с песком, обручи, конусы. Ведущий 2: По сигналу первый игрок команды выполняет бег до конуса с гимнастической палочкой изображая ковбоя на лошади, берет мешочек с песком и бросает его в обруч, который стои вертикально, и возвращается на старт, передает эстафету № 2 и т. д. Выигрывает команда, первой пришедшей на старт. Ведущий 1: Мячик в руки мы берём, В обруч мы его несём. А на обратном пути, Ты скорей его возьми. ЭСТАФЕТА « Перенесём арбузы » Инвентарь: мячи волейбольные, конусы. Ведущий 2: Первый участник с мяча м и в руках добегает до конуса, оббегает и возвращается передает эстафету( мячи – арбузы) следующему участнику. . Ведущий 1: Эстафеты продолжаются, И новое задание объявляется! ЭСТАФЕТА «Пронеси – не урони» Инвентарь: ракетка и воланчик. Ведущий 2: У первого участника в руках ракетка на которой лежит воланчик. По сигналу, он несёт его до стойки, обегает её и так же возвращается в команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Ведущий 1: Чтоб проворным стать атлетом, Проведем мы эстафету. Будем бегать быстро, дружно, Победить всем очень нужно! ЭСТАФЕТА «Золушка» Инвентарь: детское ведерко, кубики, обручи. Ведущий 2: Участник бежит с ведром, в котором находятся кубики( «мусор») , добежав до лежащего обруча высыпать кубики. Возвращается назад и передаёт ведро следующему игроку, который бежит собирать кубики. Ведущий 1: И так, наш праздник завершён, А в жюри итог не подведён. Не ошибиться им желаем А мы немного поиграем. Вам предлагается поотгадывать спортивные загадки: •Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой- Забиваем головой! И в воротах пятый гол! Очень любим мы. . . ( футбол) •Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет. Он летит с подачи метко Не в ворота, через сетку. И площадка, а не поле У спортсменов в. . . ( волейболе) •На льду танцует фигурист, Кружится, как осенний лист. Он исполняет пируэт Потом двойной тулуп … А х, нет! Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт. Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется ( Фигурное катание) •У поля есть две половины, А по краям висят корзины. То пролетит над полем мяч, То меж людей несётся вскач. Его все бьют и мячик зол, А с ним играют в. . . ( баскетбол) •Турнир идёт. Турнир в разгаре. Играем мы с Андреем в паре. На корт выходим мы вдвоём. Ракетками мы мячик бьём. А против нас — Андрэ и Дэнис. Во что играем с ними? В … ( Теннис) •Мы физически активны, С ним мы станем быстры, сильны. . . Закаляет нам натуру, Укрепит мускулатуру. Не нужны конфеты, торт, Нужен нам один лишь. . . ( спорт) •Чтобы быть здоровым с детства И уж взрослым не хворать. Нужно каждым утром ранним упражнения прописать. Нужно встать, присесть, нагнуться, Вновь нагнуться, подтянуться. Пробежаться вокруг дома. Это всем из вас знакомо? Будет всё у вас в порядке, Если помнить о. . . ! ( Зарядке) •Победитель в спортсоревнованиях, Впереди все время только он. Как звучит, скажите, гордое название? Знают все, что это. . . ( чемпион) Ведущий 2: Результаты подсчитаны, команды ожидают ответа. В спорте, как в жизни, все течет, все меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым. Спорт – это не только рекорды. Это, прежде всего стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. Слово предоставляется жюри: подведение итогов! Спортсмены! Равняйсь! Смирно! Подготовиться к награждению( Награждение участников грамотами и призами) . Ведущий 1: Всем спасибо за вниманье За задор и громкий смех, За огонь соревнования, Обеспечивший успех! Ведущий 2: Ну, вот наши соревнования и подошли к концу. Ребята вам понравился сегодняшний спортивный праздник? А что именно вам понравилось? А что вы сегодня узнали нового? Будем еще проводить такие праздники? Спасибо всем за участие! До новых встреч, дорогие друзья! Команды совершают круг почёта под музыку.