Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации в подготовительной группе «Путешествие к Дюймовочки»
Документы для скачивания
Автор: Малышкина О.В.- воспитатель
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация. Программное содержание: 1. Упражнять детей в звуковом анализе и синтезе слов, в выделении звуков в начале и в конце слова. 2. Развивать фонематический слух и внимание. 3. Закрепить умение делить слова на слоги. 4. Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков. 5. Побудить интерес к занятию, эмоционально и психологически настроить на него, активизировать внимание, мышление и память. 6.Развитие умений действовать в коллективе. 7. Развитие речевого дыхания. 8. Активизировать словарь. 9. Определять количество предметов и соотносить их с цифрами 10.Воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим 11. Закрепить умение сравнивать числа 12. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Методы и приемы: беседа, показ образца действия, упражнения, сюрпризный момент, сказочные персонажи (жаба, жук, Дюймовочка, ласточка) Оборудование: дерево, 3 мольберта, 2 корзины, буквы, цветочная поляна, болото, 9 пенечков, 4 домика, 5 столиков, цветная бумага , клей. Реквизиты: костюм Мадам Жабэ, Дюймовочки, ласточки, Учителя Жука. Музыкальное сопровождение: запись звуки природы: кваканье лягушек, пение птиц. Ход занятия: Воспитатель: Дети, к нам в Д/С пришли гости и мы с вами знаем, что при встречи говорят вежливые люди. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ой кто это? да это же ласточка Ласточка: Здравствуйте ребята, меня к вам отправила Дюймовочка. Знаете кто это? Дети: Это маленькая девочка из сказки Дюймовочка Воспитатель: А вы знаете, кто написал эту сказку? Дети: Ханс Христиан Андерсен Ласточка: Дюймовочка приглашает вас в гости. Вот вам карта схема, как к ней добраться. Дети: До свидания ласточка, счастливого пути! Воспитатель: Ребята путь нас ждет не простой много препятствий – заданий, которые мы должны с вами выполнить. Вы готовы? Дети: Да мы готовы Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда нам идти. Судя по карте нам надо идти по этой тропинке, но что это посмотрите прямо на тропинке? это волшебное дерево. И чтобы нам пройти дальше надо выполнить задание. Посмотрите на этом дереве все буквы перемешались. Скажите мне, почему одни буквы красные, а другие синие? Дети: потому что красные это гласные, а синие это согласные Воспитатель: а чем они отличаются в произношении? Дети: Гласные поются, а согласные не поются, они произносятся кратко. Воспитатель: а сейчас Кристина подойдет к дереву и будет называть гласные буквы и складывать их в корзину, а я буду тебе помогать. Дети: это буква ….. Воспитатель: Молодец Кристина справила с заданием. А сейчас подойдет Коля и будет называть согласные буквы и складывать их в корзину. Дети: это буква …. Воспитатель: Правило ты тоже справился с заданием. Ребята, а теперь давайте посчитаем сколько у нас гласных и согласных букв. а считать пойдет у нас Андрей и Лера. Андрей считает гласные буквы, а Лера согласные. приступайте. (дети считают буквы) Дети: у меня 6 согласных букв Воспитатель: Ребят посмотрите, правильно Андрей посчитал? Дети: Да Воспитатель: найди цифру 6. Молодец. Лера, а сколько у тебя букв? Дети: у меня 5 гласных букв Воспитатель: Правильно, молодец. Найди цифру 5. хорошо. Каких букв у нас больше, кто скажет? Дети: согласных букв больше Воспитатель: А на сколько их больше? Дети: на одну Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята с этим заданием мы справились. давайте посмотрим на нашу карту, что нас ждет впереди. А впереди у нас болото, но чтобы нам пройти к нему нам надо составить цепочку из картинок так, чтобы последний звук, совпадал с первым звуком следующего слова. Посмотрите все внимательно на свои картинки. А теперь приступим к выполнению задания. (Картинки рак, ком, муха, автобус, свинья, яблоко, обруч, чемодан) Дети: у меня картинка рак первый звук Р а последний К и тд. Воспитатель: Молодцы ребята, правильно выполнили задание. Вот мы с вами и попали на болото. Давайте присядем на пенечки и немного отдохнем. Посмотрите, какие красивые цветы растут на болоте. А как они называются? Дети: Кувшинки Воспитатель: А какие они? Дети: они белые, красивые, душистые, ароматные. Воспитатель: Молодцы! давайте подуем на них потихонечку, а теперь посильнее. Посмотрите, а здесь спрятались буквы. Давайте из них составим слово. (дети составляют слово) Какое слово у нас получилось? Дети: Это слово жаба Воспитатель: А вот и жаба, которая живет на болоте, а зовут ее мадам Жабэ. Мадам Жабэ: Кто это пожаловал на мое болото? Какие маленькие толстенькие, упитанные розовощекие сладкие деточки. Воспитатель: Уважаемая Мадам Жабэ мы идем в гости к Дюймовочки и немного подустали, помоги нам набраться сил, чтобы продолжить путь. Мадам Жабэ: Хорошо я вам помогу. Давайте с вами сделаем волшебные движения и вы снова будете в форме. Встаньте так, чтобы вам было удобно. На болоте, две подружки Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, полотенцем растирались ножками топали, ручками хлопали, вправо, влево наклонялись. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет! молодцы ребята! Воспитатель: Спасибо вам мадам Жабэ вы помогли нам набраться сил, но нам пора идти дальше. Досвидания! Ребята давайте посмотрим на нашу карту, а впереди у нас загадочный город. Посмотрите, какие красивые домики, а чем они отличаются? Дети: они отличаются по цвету, форме, высоте, по числу окошек. Воспитатель: Правильно. В этом городе случилась беда. И все жители этого сказочного городка перепутали свои домики. И мы сейчас отгадаем о них загадки Знают все сады вокруг Я веселый майский … (Жук) Мед в кувшиночке несла полосатая … (Пчела) Над цветочками порхает Маленькая лампочка Ой, простите меня дети Кто же это … (Бабочка) Вот скажите мне ребята Что это за путаница Лист капустный, кто грызет Кошка или … (Гусеница) Воспитатель: Молодцы загадки мы отгадали. И в кого мы с вами превратились? Дети: в насекомых. Воспитатель: Ребята, давайте поможем насекомым найти свои домики. Давайте прохлопаем столько раз, сколько слогов в слове жук. Дети: в слове жук один слог. Он полетит в домик с одним окном. Воспитатель: Лети жук в свой домик. Теперь давайте, определим, сколько слогов в слове ПЧЕЛА Дети: В слове пчела два слога она полетит в дом с двумя окнами Воспитатель: Занимай пчела свой домик. А в слове бабочка, сколько слогов? давайте посчитаем. Дети: в слове бабочка три слога она полетит в дом с тремя окнами. Воспитатель: Лети бабочка в свой домик. Давайте посчитаем, сколько слогов в слове гусеница? Дети: в слове гусеница четыре слога она займет домик с четырьмя окошками. Воспитатель: Молодцы с этим заданием мы справились теперь у каждого насекомого свой домик. давайте посмотрим на нашу карту, и на карте у нас цветочная школа. (появляется учитель Жук) Здравствуйте учитель Жук Учитель Жук: Здравствуйте ребята. Воспитатель: уважаемый учитель Жук, мы очень хотим встретиться с Дюймовочкой, помогите нам, пожалуйста. Учитель Жук: непременно я вам помогу, ведь Дюймовочка моя лучшая ученица. А как же вы пойдете в гости без подарка, я знаю Дюймовочка очень любит цветы. Давайте сделаем два букета один из садовых, а другой из полевых. Учитель Жук: молодцы ребята справились с моим заданием, а сейчас назовите какие цветы у вас получились. Дети: мы делали букет из полевых цветов. Наши цветы называются – колокольчик, ромашка, василек. Учитель Жук: а из каких цветов ваш букет? Дети: наш букет из садовых цветов. Они называются – пион, нарцисс, астра Учитель Жук: я вижу вы очень хорошо знаете цветы. Воспитатель: а мы знаем стихотворение, которое сочинили специально для Дюймовочки. И мы его сейчас расскажем. Прекрасный праздник в городе цветочном, И на него мы приглашены Мы посвящаем стих Дюймовочки чудесной Пусть будет счастлива и радостна она Вы гляньте: распустились все цветочки Как будто ангелы спустились к нам с небес И на лужайке посреди пенечков, Росла поляна полная чудес. Зеленый луг как чудный сад Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых радужных цветов, На них разбросаны букеты. Как прекрасны все цветы на свете. Вы со мной согласны, дорогие дети? Учитель Жук: Браво. Молодцы! А сейчас мне пора возвращаться к моим ученикам. До свидания ребята счастливого пути Воспитатель: до свидания учитель жук. Ребята давайте посмотрим на нашу карту. Вот мы и пришли на цветочную поляну, а где же Дюймовочка. (Появляется Дюймовочка) Дюймовочка: Здравствуйте ребята Дети: Здравствуй Дюймовочка Воспитатель: мы очень рады тебя видеть. Прими от нас эти букеты, которые мы сделали своими руками. А еще мы споем для тебя песенку. Выглянуло солнышко Плещет на лугу Я на встречу солнышку По траве бегу И ромашки белые рву я на лету Я веночек сделаю в солнышко вплету Соберу в ладошку я чистую росу Радугу и солнышко я в руках несу И дразню я песенкой ветер озорной И танцуют весело все друзья со мной Дюймовочка: Спасибо ребята за песенку она мне очень понравилась. Воспитатель: Дюймовочка мы прошли большой путь, чтобы встретиться с тобой и мы сейчас расскажем чем мы занимались: - ребята чем мы занимались во время нашего путешествия? - каких сказочных героев мы встречали на своем пути? - кто вас удивил больше всего? - что вам запомнилось? - вам понравилось путешествие? Дюймовочка: за ваши старания я приготовила для вас подарки. Воспитатель: спасибо тебе Дюймовочка нам пора возвращаться домой. До свидания, до новых встреч. Ребята давайте скажем до свидания и нашим гостям.
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.
- Сценарий мероприятия 1000-летия единения мордовского народа. Провела педагог дополнительного образования Юдина Л.И.