a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей " Художественная литература в жизни ребенка" Воспитатель высшей квалификационной категории Емельянова Елена Александровна

Опубликовано: 2015-07-29 14:15:24

 

Художественная литература в жизни ребёнка. Консультация для родителей младшей группы

Проблема литературного развития детей на сегодняшний день волнует многих специалистов: учителей, воспитателей, психологов и др. Очень много дает литература человеку, и безмерно много теряет он, не приобщившись к этому богатству. Воспитывать читателя, формировать навыки и умения восприятия художественного текста необходимо в том возрасте, когда ребёнок ещё слушатель. Малыш нуждается в книге, литературе начиная с самого рождения. Уже в младенчестве воспринимаются звук и ритмический ряд произведения; взрослея, ребёнок начинает постигать смысловые и художественные особенности текста. Художественная литература воздействует на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Также большую роль она играет и в развитии речи детей. Связная речь показывает, насколько ребёнок владеет богатством родного языка, грамматическим строем, и одновременно отражает уровень его умственного, эстетического и эмоционального развития.

Такие педагоги, психологи, лингвисты, как Тихеева Е. И., Ушинский К. Д., Выготский Л. С., Сохин Ф. А., Запорожец А. В., Леонтьев А. А., Шахнарович А. М., Айдарова Л. И. и др., указывали на важность приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи.

Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя представления ребёнка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает умение чувствовать форму и ритм родного языка.

Литературное произведение выступает перед ребёнком в единстве содержания и художественной формы. Восприятие художественного произведения будет полноценным только при условии, если ребёнок к нему подготовлен. А для этого необходимо обратить внимание детей не только на содержание, но и на выразительные средства языка сказки, рассказа, стихотворения и других произведений художественной литературы.

В младшей группе начинается знакомство дошкольников с художественными произведениями разных жанров. В этом возрасте необходимо:

- развивать у детей способность слушать различные литературные произведения – сказку, рассказ, стихотворение, малые формы поэтического фольклора (потешки, загадки, колыбельные песни и др., эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета;

- создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества; привлекать малышей к рассказыванию знакомых произведений со взрослым;

- вырабатывать отношение к книге как к произведению эстетической культуры;

- прививать бережное отношение к книге, стремление самостоятельно рассматривать иллюстрации, желание повторно слушать чтение именно этой книги.

 

 

Оставить комментарий: