a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по лепке группы раннего развития: «Вот какие ножки у сороконожки».

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Конспект занятия по лепке группы раннего развития: «Вот какие ножки у сороконожки». Воспитатель: Харитонова О. А. Содержание: Задачи: Вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образы на основе валика( цилиндра) : раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда- сюда» и слегка видоизменять форму – изгибать, дополнять мелкими деталями( ножки, глазки) . Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Предварительная работа: Рассматривание изображений сороконожки. Экспериментирование с пластическими материалами. Подготовка к освоению нового способа лепки – катание в ладошках цилиндрических предметов. Материалы, инструменты, оборудование: Для изображения туловища сороконожки- пластилин( или соленое тесто, глина- на усмотрение педагога) ( был выбран мягкий пластилин) ; для ножек- кусочки пластилина контрастного цвета, для глаз – мелкие бусины. У воспитателя – сороконо жка, вылепленная из пластилина, с глазками- бусинками, усиками и ножками и длинная извилистая «дорожка», вырезанная из бумаги зеленого цвета. Содержание занятия: ( Стучу в дверь) Ребята, к нам в гости пришла сороконожка, показываю детям, заранее вылепленную сороконожку, объясняю, что сороконожка – это такой червячок, у которого много – много ножек, и поэтому она очень быстро бегает по дорожкам. Ставлю пластилиновую сороконожку на извилистую дорожку, имитируя движение. Прошу детей сначала потереть ладошки, чтобы они согрелись, а потом покатать в ладошках карандаши – для освоения способа раскатывания прямыми движениями ладошек « туда – сюда». Показываю способ лепки валика: раскатываю мягкий комок пластилина прямыми движениями ладоней « туда – сюда». Прошу взять детей в руки по кусочку пластилина, размять и покатать так, как катали карандаши. Помогаю детям освоить движение( замедленный показ, прием « рука в руке») . Обращаю внимание детей на мелкие предметы, размещенные на столах( в пластиковых палитрах) и предлагаю их для экспериментирования. Дети выбирают дополнительные материалы для мелких деталей: бусинки и пластилин синего цвета( по выбору детей) для ножек. Помогаю детям изогнуть туловище вылепленных сороконожек, будто они извиваются – бегут по дорожке. В конце занятия дети рассматривают вылепленных сороконожек и «пускают» их побегать по дорожке.

Оставить комментарий: