a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытый урок: «Боль за всё живое. Тема милосердия в русской литературе. Л. Андреев. Рассказ «Кусака». Авторское отношение к событиям.»

Опубликовано: 2015-08-19 15:18:29

Тема урока: Боль за всё живое. Тема милосердия в русской 


литературе. Л. Андреев. Рассказ «Кусака». Авторское отношение к событиям. (7 класс).




Цель урока: Знакомство с творчеством писателя, с рассказом «Кусака», формировать положительное отношение к событиям и героям рассказа. 




Ход урока.




1.Проверка домашнего задания.




1.«Трудная пора» в жизни племени.


2.Как в пути складывались отношения между Данко и толпой?


3.Почему люди «посмотрели на него и увидели, что он лучший из них?


4.Почему они «стали роптать на Данко»?


5.Какие чувства испытывает Данко к людям?


6.Как проявляют себя люди по отношению к герою?




2.Беседа по очерку К.Чуковского «Люди и книги».




1.Что удивительного было в личности Л.Андреева и его жизни?


2.Что отличало Л.Андреева как писателя?


3.Что в Леониде Андрееве больше всего восхищало К. Чуковского? А вас?




3.Чтение и обсуждение рассказа «Кусака». Параллельное составление в тетрадях цитатного плана.




Часть 1. Возможное заглавие: «Она никому не принадлежала».


1.Расскажите об одиночестве Кусаки. Какие слова текста передают его особенно ярко?


2.Как первый раз было обмануто доверие Кусаки к людям? Как удар человека, которому она поверила, изменила её дальнейшую жизнь и характер?




Часть 2.Возможное заглавие: «У неё отняли её непримиримую злобу».


1.Что изменилось в жизни Кусаки с наступлением весны?


2.Как складывались её отношения с приехавшими дачниками?


3.Как Кусака выражала людям свою преданность?


4.Как в жизнь Кусаки вошла любовь?




Часть 3. Возможное заглавие: «Всей своей собачьей душой расцвела Кусака».


1.Что стоит за этими словами? (У неё теперь было имя, она принадлежала людям и могла им служить, она больше не была одинока).


2.Как Кусака пыталась доказать людям свою любовь?


3.Почему Кусака не могла радоваться до конца , «служить», играть, как другие собаки?




Часть 4. Возможное заглавие: «Жа-а-лко».


1.Как мама убедила Лелю, что собаку придётся оставить? Согласны ли вы с её доводами?


2.Почему в историю Кусаки вплетается эпизод с убогим Илюшей?




Часть 5. Возможное заглавие: «Собака выла».


1.Почему в этих словах такая безысходность? Сможет ли Кусака вновь когда-нибудь поверить людям?




4.Звучит песня в исполнении Т. и С. Никитиных «Собака бывает кусачей».




-Ребята, определите интонацию песенки и рассказа. Отличаются ли они? Если да, то чем?


-Сопоставьте слова песни:




Собака хватает прохожих за пятку,


Собака съедает гражданку лошадку,


А с ней –гражданина кота,


Когда проживает собака не в будке,


Когда у неё завывает в желудке.


И каждому ясно , что эта собака


Круглая сирота.




и отрывка из рассказа (Первый и последний абзац рассказа).






5.Домашнее задание.




Написать устный рассказ о любимом животном : своём, бездомном «Имя моего любимца».

Оставить комментарий: