a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КОНСПЕКТ по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности на тему:"Подвижная игрушка". Подготовила Мищенкова И.И.

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 6 п. г. т. Серышево Амурской области КОНСПЕКТ по развитию познавательно- исследовательской и продуктивной( конструктивной) деятельности на тему: « Подвижная игрушка » « Подвижная игрушка » Ирина Ивановна Мищенкова воспитатель п. г. т. Серышево 2013г. « Подвижная игрушка » Цель: Изготовление игрушки с элементами движения по мотивам Богородской игрушки. Задачи: Образовательные: - способствовать углублению знаний о народных ремёслах( познакомить с богородской игрушкой) ; - уяснить принцип действия подвижных игрушек( собрать по схеме игрушку) . 2. Воспитательные: - способствовать привитию интереса к народному искусству; - воспитывать чувство патриотизма, гордости за людей труда. 3. Развивающие: - развивать творческие способности, речь детей, познавательный интерес; - формировать умение работать в группе сверстников; Оборудование: - мультимедийный проектор, экран, памятка по технике безопасности( плакат) , эскизы игрушек на доске, выставка игрушек; - у детей: цветной картон, бумага, проволока, ножницы, шило, клеёнка, подставная доска, эскиз игрушки, шаблоны, жетоны для голосования. План образовательной деятельности: Организационный момент. Объяснение нового материала с использованием презентации. Физкультминутка. Подготовка к работе. Самостоятельная работа. Подведение итогов. Образовательная деятельность. 1 Воспитатель: Девиз нашего занятия- « Успех дарит радость! ». Улыбнитесь друг другу, пожелайте успеха в работе. Радостными и успешными мы бываем, когда здоровы. Давайте укрепим наше здоровье! ( Самомассаж рук, ладоней, носа, бровей. ) Мы готовы. Сегодня я приглашаю вас на ярмарку. Вспомните, что эт о такое? ( Ответы детей. ) - Верно. Ярмарка- это большой шумный базар с увеселениями и развлечениями, на котором не только продают, но и показывают, как делать различные изделия народных промыслов. Звучит музыка. Входят коробейник и Петрушка. Петрушка: Мы ребята озорные! Коробейни к: Мы ребята удалые! Петрушка: Всех на ярмарку зовём! Коробейник: Мы игрушки продаём! Петрушка: Становитесь в ряд, выбирайте подряд: дудки, хлопушки, бубны, побрякушки. Красиво, приятно, для детей занятно. Коробейник: В моём коробе много товара. ( Открывает доску, на ней эскизы игрушек) - Назовите, что это: посуда, игрушки, еда? ( игрушки) Петрушка: А название этих игрушек вам знак омо? ( нет) Коробейник: Вот игрушка неизвестная. Она очень интересная. Что вы знаете о ней, расскажите поскорей. Петрушка: Ответ на этот вопрос вы будете искать сами, внимательно посмотрев сюжет об этих игрушках. Демонстрируется презентация « Богородская игрушка». 2 Воспитатель: Итак, что вы знаете об этой игрушке? Расскажите поскорей. Дети отвечают на вопросы: Где возникла? Как называется? Какой материал использовался? Кого изображали мастера? Особенности изделия. Для чего делали? - Молодцы! Вы всё правильно рассказали о русской народной Богородской игрушке. - Сегодня вы станете мастерами подвижных игрушек по мотивам Богородской игрушки. А сейчас, давайте повторим правила техники безопасности при работе с остр ыми предметами в игре « Правильно- неправильно ». ( Правильное утверждение – дети хлопают, неправильное – топают) - Подготовь рабочее место. ( Хлопают) . - Отвлекайся во время работы. ( Топают) . - Роня й, играя, бросай ножницы. ( Топают) . - Передавай ножницы кольцами вперёд. ( Хлопают) . - Не ос тавляй ножницы раскрытыми. ( Хлопают) . - Подноси ножницы к лицу. ( Топают) . - Работай с шилом на подкладной доске. ( Хлопают) . - После работы вымой руки. ( Хлопают) . 1 Воспитатель: Пожалуйста, садитесь. А сейчас мы разделимся на группы. Выберем капитанов команд. Работаем в группах. Задача- работать дружно, не ссориться, помогать друг другу. Изготовление игрушки. Голова: - взять оранжевый картон, обвести по шаблону и вырезать голову; - из белой и чёрной бумаги вырезать и приклеить: два глаза, два зрачка, нос; - обвести карандашом ушки- треугольники, брови, реснички, рот. 2. Туловище: - обвести по шаблону и вырезать туловище; - точки- крестики проколоть шилом; - прорисовать карандашом коготки; 3. Хвост: - обвести по шаблону и вырезать хвост; - из белой бумаги вырезать кончик хвоста, приклеить. 4. Вырезать 8 кр ужков, сделать из них 4 « гвоздика». 5. П риклеить лапы к туловищу « гвоздиками». 6. Приклеить голову и хвост к туловищу. 7. Убрать рабочее место. Образец работы, шаблоны вложить в конверт. Физкультминутка. 2 Воспитатель: Мастера игрушек могли не только хорошо работать, но и умели отдыхать. Потрудились – отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, В лево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, В сем улыбки подарили. - Пожалуйста, садитесь, продолжим работу. Подведение итогов: Воспитатель приглашает капитанов с поделкой к доске. Поделки крепятся магнитами на доску. Рефлексия: - Что запомнилось на занятии? - Были сегодня вы успешными? Всё получилось, удалось? - Раз был успех, должна быть радость! Проголосуйте жетонами, понравилось вам создавать игрушки. Ка к назовём свою лисичку? ( дети дают имя из русской сказки)

Оставить комментарий: