a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

К нам весна шагает - НОД

Опубликовано: 2016-03-22 11:51:34

Документы для скачивания

Конспект НОД во 2- й младшей группе Тема: «К нам весна шагает». Цель:   закреплять знания о признаках весны. Задачи:   Расширять представления детей о сезонных изменениях весной, обогащать словарь словами- определениями, развивать мыслительную деятельность и речевую активность, воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе. Словарь:   Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, на крышах сосульки, прилетают птицы из тёплых краев, просыпаются деревья, появляется первая трава, просыпаются ото сна животные в лесу. Предварительная работа:   Наблюдения на прогулке, заучивание стихотворений о весне, беседы, рисование солнышка, сосульки. Оборудование:   игрушка- солнышко, конверт с иллюстрацией спящего медведя, конверт с иллюстрацией проснувшегося медведя, набор картин о весне, звукозаписи. Для рисования: листа альбома, кисти, желтая гуашь, тряпочки, баночки с водой. Ход НОД: Воспитатель приглашает детей встать в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь. Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними. Дети здороваются и садятся на стульчики. Слышится стук в дверь.   Воспитатель берет за дверью конверт. Воспитатель: Ребята, Это письмо из леса от сороки. Что же там написано? ( Достаю из конверта картинку со спящим медведем) . Посмотрите, пришла весна, а медведь об этом не знает, еще спит в берлоге. Сорока просит нас помочь, разбудить медведя! Поможем? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? А какое время года изображено на картинках? - Как вы догадались, что весна? ( поочерёдно рассматриваем иллюстрации) . Тает снег, бегут ручейки, кругом лужи. На крышах много сосулек. - Как светит солнышко? Солнце светит ярче и теплей. - Что происходит с деревьями? Деревья просыпаются, на них появляются первые листочки. - Как одеты люди? Люди одеты в легкие куртки. - Что делают люди? Вешают скворечники, потому что скоро прилетят птицы из тёплых стран. Воспитатель: Ребята, чтобы нам разбудить медведя, нужно позвать яркое солнышко! Давайте позовем его( пальчиковая гимнастика по мотивам русской народной песенки «Веснянка») : Солнышко, солнышко,  ( Поочередно поднимают руки вверх. ) Золотое донышко!  ( Покачивают туловищем, руки перекрещены над головой. ) Гори, гори ясно,  ( Разводят пальцы в стороны – «солнышко». ) Чтобы не погасло! Побежал в саду ручей,  ( Соединяют ладони, выполняют волнообразные движения. ) Прилетело сто грачей,  ( Машут кистями рук – «птичка». ) И сугробы тают, тают,  ( Выполнять поглаживающие движения в воздухе сверху- вниз. ) И цветочки вырастают!  ( Ладошки соединяют, изображают рост цветка, разводят руки в стороны) Воспитатель вносит игрушку – солнышко. Солнышко: Спасибо ребята за то, что меня позвали! Воспитатель: Здравствуй, солнышко! Мы очень рады твоему приходу. Солнышко, а ребята приготовили для тебя стихотворение: Светит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы похлопаем в ладоши, Очень рады солнышку. Солнышко: Спасибо, ребята за чудесное стихотворение, мне так у вас нравится, я останусь у вас в группе! Воспитатель: Солнышко, нельзя тебе у нас оставаться, тебе нужно скорее в лес. Уже наступила весна, а медведь не знает, спит еще в своей берлоге. А чтобы нам всегда помнить о тебе, мы нарисуем яркое весеннее солнышко. Солнышко: Вот беда, пора мне в лес, медведя будить! ( уходит) Дети рисуют солнце. Воспитатель: Как светло стало в группе от ваших рисунков! Какие замечательные солнышки. Слышится стук в дверь. Воспитатель: Ребята, опять письмо от сороки( достаю картинку с проснувшимся медведем) . Ребята посмотрите, солнышко своими яркими весенними лучиками согрело медвежью берлогу, медведь проснулся и очень рад теплу и солнцу! Итог занятия: Ребята, что мы сегодня делали? Кто к нам в гости приходил? Для чего мы рисовали солнышко? Помогли мы медведю проснуться? Молодцы!

Оставить комментарий: