a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ Рузмаматовой Мухаббат Сайдаматовны воспитатель МДОУ № 6 город Джанкой Республика Крым. Тема: «Мир искусства» Программное содержание: учить детей видеть, чувствовать, любоваться, восхищаться волшебным миром искусства; Совершенствовать умение называть и различать жанры искусства, ориентироваться в них; Развивать исследовательскую, поисковую деятельность при восприятии предложенного воспитателем художественного материала (живопись, графика, скульптура, художественная литература, музыка, хореография ),расширять опыт использования этого материала в разных видах собственной изобразительной деятельности; Продолжать работу по развитию связной речи – умение высказывать свою точку зрения, рассуждать на поставленную педагогом тему. Продолжать работу по развитию выразительности речи через разные литературные жанры; Воспитывать эстетический вкус, желание творить в мире искусства. Оборудование: калейдоскоп, барабан, цветная бумага, буквы, музыкальное сопровождение, работы детей – картины, микрофон, указка, подиум для скульптур, браслеты. Ход непосредственно образовательной деятельности Здравствуйте гости, я хочу вам представить свою дружную группу. Проходите ребята. (Дети заходят в зал и становятся в круг). Мы с вами пришли в музей искусства МДОУ № 6 «Гнездышко» Что такое искусство? (Выслушиваю ответы детей ). Вы совершенно правильно подобрали слова. Можно сделать вывод : искусство – это особый способ познания и отражения окружающей действительности ,результат творческой деятельности . Сегодня я для вас приготовила сюрприз. (Воспитатель достаёт калейдоскоп). Что это? Что необычного в этой игрушке? (смена картинок, неожиданные узоры, красивое сочетание цветов). Искусство – это калейдоскоп наших ощущений. Один вид искусства сменяет другой. Каждое из этих искусств красочное и необычное . Какие виды искусства вы знаете? (Музыка, живопись, хореография, литература, скульптура). Давайте к ним подберем цвета. (Воспитатель вместе с детьми подбирает к каждому виду искусства свой цвет). Молодцы, а теперь рассаживайтесь на свои места. Замечательно, мы подобрали самые яркие цвета. У меня есть вот такой барабан (Как на «Поле чудес»). Он разделен на пять секторов по количеству наших видов искусства. Сейчас мы наклеим их (выбранные цвета) и к ним добавим первую букву перечисленных видов искусства. Барабан будем вращать и где остановиться такой вид искусства мы с вами воспроизведём. (Барабан вращается и останавливается на зеленом цвете с буквой «Х» - хореография). Ребенок: Дивная мелодия тишину нарушила, Мысли перепутала нотным переливом. Музыку не громкую ночь слепая слушала, Заплетая медленно косы грустным ивам… Танец «Менуэт» (Исполняется танец с диалогом в конце) . Спасибо участникам танца. Мы ещё раз убедились насколько красиво искусство танца. Вращаем барабан. (Барабан вращается и останавливается на желтом цвете с буквой «Ж») Ребенок: Волшебник кисточкой взмахнул – И ожил лист бумажный: Донёсся грома дальний гул, И дунул ветер влажный. И вот уж ливень грозовой На сад цветущий льётся! И человечек - как живой! Под зонтиком смеётся!... Вы уже догадались, что речь пойдёт о живописи. Интервью в художественном музее. (Трое детей – художники дают интервью о своих картинах). Вам понравилась экскурсия по художественному музею? Какие картины вам запомнились больше всего? Ну, теперь снова вращаем барабан. Барабан останавливается на красном цвете с буквой «М»). Ветер чуть слышно поёт, Липа вздыхает у сада… Чуткая музыка всюду живёт – В шелесте трав, в шуме дубрав – Только прислушаться надо. Звонко струится ручей, Падает гром с небосвода – Этой мелодией вечной своей Мир наполняет природа! Песня «Мы маленькие дети» слова Ю.Энтин, муз. Е.Крылатов. Солисты Ракита Женя и Илющенко Ваня. (Исполнение песни ). Спасибо мальчики. Замечательный раздел искусства, который любят все дети . Но нам нужно снова вращать барабан (Барабан вращается и останавливается на синем цвете с буквой «Л»). Это означает литература . Чтение стихотворения Наталии Волковой «Наскальная живопись». Читает Миндов Костя. Мы сейчас прослушали выразительное чтение стихотворения в исполнении Кости, а какие ещё литературные жанры вы знаете? (Рассказ, сказка , легенды, мифы, былины, стихотворения ). Молодцы! И так у нас остался последний цвет белый с буквой «С», который указывает на вид искусства скульптура или архитектура. Представление скульптурных композиций «Рабочий и колхозница», «Дети», «Возвращение». Описание скульптур экскурсоводом – Бабенко И. (Дети показывают скульптуры) Спасибо огромное участникам композиций. Нашим детям было очень интересно познакомиться с этим замечательным видом искусства – скульптура. Всё когда то заканчивается. И наш калейдоскоп искусства завершился и в заключение хочется сказать следующие слова: -Как замечательно творить, как замечательно дружить , как хорошо когда есть рядом настоящие друзья . (Дети встают врассыпную по залу) Исполнение песни «Мир похож на цветной луг». Муз. В.Шаинского, слова М.Пляцковского Вот и закончилось наше путешествие по разноцветному миру искусства, Вы показали нам свои таланты и увлеченья. Мне очень хотелось бы, чтобы вы всегда были уверенными в себе и приносили окружающим людям только радость и любовь, а помогут вам в этом наши волшебные браслеты, которые будут вам напоминать про счастливые дни детского сада и про то, что каждый из вас творческий и талантливый ребенок. ( Воспитатель раздаёт браслеты детям) Дети выходят из зала друг за другом Использованная литература: 1.Комарова Т.С. «Детское художественное творчество» 2.Соломенникова О.А. «Ознакомление детей с народным искусством» 3.Закутина Л. Развиваем выразительность речи // Дошкольное воспитание.2006.-№8. 4.ФГОС.-М.-Центр педагогического образования.2014 5.Серия «Расскажем детям». 6.Серия «Искусство детям». 7.Родионова Ю. Развитие интонационной выразительности речи дошкольников//Ребенок в детском саду.-2006.-№4.

Автор: Рузмаматова Мухаббат Сайдаметовна Опубликовано: 2016-12-06 20:53:12