a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД на тему "Наша группа"

Автор: Фролова Галина Александровна Опубликовано: 2017-09-24 21:37:52

Документы для скачивания

Муципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 города Кузнецка (МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка)

 

 

 

 

 

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий на тему: «Наша группа» в группе общеразвивающей направленности №19 детей от 3 до 4 лет

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Фролова Галина Александровна

 

 

 

 

 

2017 г.

Цель: Создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса, воспитатель – дети-родители.

Задачи:

Учить детей ориентироваться в групповом пространстве.

Расширить знания детей о профессии воспитателя, младшего воспитателя.

Развивать чувство любви и гордости за свою группу, чувство безопасности и самосохранения.

Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.

Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина).

Закрепить знания детей о режиме дня в детском саду.

Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду, развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма.

Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции), моторику рук.

 

Материал: шапочки гномов, карточки с изображением режимных моментов, фотографии воспитателей и детей, зонты, дорожка из геометрических фигур, «заячьи следы», «змейка».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня гости пришли, давайте поздороваться  с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня я вам хочу показать удивительную книгу, книгу не простую, а волшебную, книжку про нашу группу. Хотите посмотреть?

Дети: Да.

Воспитатель: (Открывает книгу – листов нет). Ребята посмотрите – в этой книге страниц нет. Что же нам делать?

Воспитатель: Пойдемте искать листочки.

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а как называется наша группа?

Дети: Гномики.

Воспитатель: Ребята, так как у нас группа «Гномики» найти их могут только Гномики. Сейчас мы в них превратимся. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы скажем все вместе волшебные слова:

Мы маленькие гномики

Живем все вместе в домике

Некогда нам тут скучать

Ходим в группу мы играть (надевают колпачки).

Воспитатель: Ну, что ребята отправляемся в путь. (звучит музыка про гномов). Проходят по кругу и останавливаются (дорога из геометрических фигур).

Воспитатель: Посмотрите ребята, а здесь волшебная дорожка показывает нам путь. Посмотрите ребята, из каких геометрических фигур состоит эта дорога

Дети: называют фигуры. Проходят по дорожке и останавливаются около магнитной доски, где ждет мама Миланы со страницами. А на доске висят Фото воспитателей, младшего воспитателя, детей.

 

Воспитатель: Давайте спросим маму Миланы не видела ли она наши странички.

Дети: Ответы детей.

Родитель: Да несколько страничек вашей книги у меня. Я вам отдам их, если вы мне расскажите, кто же это такие? (показывает на фотографии)

Дети: Рассказывают про них. Играет музыка, дети идут дальше. Останавливаются около «змейки» (воспитатель раскладывает на полу зигзагообразно шнур длиной 5-6 м – это дорожка, по которой нужно пройти до конца).

Воспитатель: Очень трудная дорога! Ребята, какая она? На что похожа?

Дети:Извилистая, на змейку.Проходят. (По извилистой дорожке шагают ножки. Топ-топ, топ-топ). Останавливаются около фланелеграфа с картинками (посуда, игрушка, кровать, ботинки и верхняя одежда), где ждет мама Ксюши.

Воспитатель:Ребята, давайте спросим маму Ксюши не видела ли она наши странички.

Дети:

Воспитатель: Дети, у меня тоже есть несколько страниц вашей книги, но я вам их отдам в том случае, если вы мне расскажите, как вы используете эти предметы в группе. Зачем вам нужны эти предметы?

Дети: Кушаем, гуляем. Играемся и т.д.

(стихи «Режимные моменты в детском саду»)

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Солнышко светит, гномы идут гулять. Собирают на полянке цветы. Дождик! Гномы прячутся под зонтик. Проходят по кругу и останавливаются (следы зверей).

Воспитатель: Чьи же это следы.

Дети: Заячьи. Называют и проходят дальше.

Останавливаются около макета дороги, где ждала их мама Вадима.

Родитель: Отдам страницы, если вы покажете, как вы собираетесь и идете в детский сад.

Физкультминутка «Маленький гном».

Жил-был маленький гном (присели, встали)

С большим колпаком (вытянули руки вверх,соединили ладони)

Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)

На лягушке он скакал: (прыгаем)

Прыг-скок,ква-ква!

И на стрекозе летал: (машем руками)

Ух,высоко! (встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)

Буль-буль-буль!

Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте)

Топ-топ-топ!

И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)

Баю-бай! Баю-бай!

Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)

Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

Родитель: Ребята, а кто вас собирает в детский сад?

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

(руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

(энергично сжать руку в кулак несколько раз)

Воспитатель: Ну вот ребята, мы и справились с заданиями. Все страницы нашли. Нравится вам книга?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а сейчас вы вместе с родителями нарисуете на ладошках членов своей семьи и наклеите ладошки вокруг «солнышка» (плакат с нарисованным солнышком)

Приглашает всех к столам. Выполняется аппликация «солнышко» из ладошек.

 

Итог: Уважаемые родители! Спасибо всем за участие, внимание и помощь!

Оставить комментарий: