a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Через год первоклашка"

Автор: АБДУЛЛАЕВА МАЙСАТ ЗАПИРОВНА Опубликовано: 2018-11-12 09:54:17

Документы для скачивания

Родительская встреча для подготовительной группы" Через год- первоклашка" Цель: обсуждение точек зрения родителей, педагогов и учителей на роль семьи в предшкольный период жизни ребенка. Повестка: Вступительное слово. Беседа с учителями школ. Просмотр видеоролика Подведение опроса детей на тему: Хочу ли я в школу. Блиц – опрос для родителей. Рекомендации родителям первоклассников в родительский уголок. Памятки для родителей. Подведение итогов. Дела группы. Проект решения родительской встречи Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе. Создать для детей благоприятные условия в предшкольный период жизни( больше времени проводить с детьми на свежем воздухе, чаще общаться с ними, соблюдать режим дня и т. п. ) . Осуществить индивидуальные консультации родителей с пси хологом по желанию. Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно- досуговой и спортивной направ ленности. Играть с детьми в домашние игры, направленные на подго товку к школе. Участники: родители детей подготовительных групп, вос питатели групп, ст воспитатель, логопед соц. педагог, физ. организатор. Материалы и пособия: Мультимедийный проектор, памятки с рекомендациями родителям Здравствуйте, мы рады вас видеть в нашем саду! Хотим вас поздравить уважаемые родители с переходом в подготовительную к школе группу. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться. ( п редставить присутствующих педагогов и воспитателей) . Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни — учеба, образовательная деятельность. Он отвечает за нее перед учителем, школой, семьей. Усвоение знаний становится основной целью. Вопрос: •     Что же является важным в подготовке к школе? Ответы родителей     Подготовка к школе — процесс многоплановый. Следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста, и не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят — в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками.   Анализ Опроса детей Приложение Б. Опросник для беседы с детьми седьмого года жизни* Хочется ли тебе идти в школу? Почему хочется или не хочется? Как по- твоему, для чего нужно учиться в школе? Чем ты больше всего любишь заниматься дома, в детском саду? Какие правила, по- твоему, тебе нужно выполнять, чтобы стать потом хорошим учеником? Нравится тебе или не нравится, когда приходится выполнять какое- нибудь трудное задание( например, мастерить новую иг рушку, рисовать, решать трудную задачку) ? Почему нравится или не нравится? Как ты думаешь, какого первоклассника можно назвать хорошим учеником? Приложение В. Тест для дошкольников «Хочу ли я в школу? »* Обратиться к ребенку: «Если бы кто- нибудь стал за тебя говорить, согласился бы ты или нет с этими словами? »- и зафиксировать его от веты в таблице. Если он согласится с высказыванием, поставить плюс, если нет- то оставить место пустым. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей. Мне интересно, какие у нас будут уроки. Думаю, что буду приглашать на свой день рождения весь класс. Мне бы хотелось, чтобы урок длился дольше, чем перемена. Интересно, что в школе предлагают на завтрак? Когда я пойду в школу, буду хорошо учиться. Самое лучшее в школьной жизни- это каникулы. Мне кажется, в школе больше интересного, чем в детском саду. Мне хочется в школу, потому что многие ребята из моего дома уже учатся. 10. Если бы мне разрешили, я бы пошел учиться уже в прошлом году. Подсчет результатов 1- 3 балла- ребенок полагает, что неплохо живет и без школы. Взрослым следует задуматься. 4- 8 баллов- да, хочет в школу. Только уточним, для чего? Если боль ше баллов в первых строк( 1, 2, 3, 4, 5) , то ребенок в основном мечтает о новых играх и друзьях. Если же больше баллов во второй половине строк( 6, 7, 8, 9, 10) , то он вполне представляет себе основное предна значение школы и оно не вызывает пока негативных переживаний. 9- 10 баллов- прекрасно, если ребенок сохранит свое отношение к школе на последующие десять лет. Ученые выделяют   разные виды готовности   к школе. ( Папка передвижка) Прежде всего, важна   психологическая   готовность. Она заключается в том, что у ребенка уже к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, при сущие школьнику. Итогом развития в дошкольном детстве являются только предпосылки этих черт, достаточные для того, чтобы приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учебе. К таким предпосылкам относятся желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться. Это желан ие появляется к концу дошкольно го возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с очередным кризисом психического развития, с тем, что ребенок начинает осознавать свое положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям, перестает удовлетворяться тем способом приобщения к жизни взрослых, который ему дает игра. Он психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к взрослости, а учеба — как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.   Но не только возможность учиться привлекает детей. Для дошкольников большой притягательной силой обладают внешние атрибуты школьной жизни: звонки, перемены, отметки, то, что можно сидеть за партой, носить портфель и др. Такой интерес тоже важен, поскольку в нем выражено стремление ребенка изменить свое место в обществе, положение среди других людей.   Важная сторона психологической готовности ребенка к школе — достаточный уровень его волевого развития. Ученику приходится включать произвольное внимание, произвольную память, поскольку в учении есть и обязательные, «скучные» моменты. Произвольность познавательной деятельности начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, к моменту поступления в школу она еще не достигает полного развития. Ребенку трудно длительное время сохранять устойчивое произвольное внимание, заучивать значительный по объему материал и т. д. Вопрос: •     Какими качествами должен обладать, по вашему мнению, будущий первоклассник? Ответы родителей   Важно подчеркнуть, что это нравственно- волевые качества: настойчивость, трудолюбие, прилежание, усидчивость, терпение, чувство ответственности, организованность, дисциплинированность, от которых зависит, будет ли ребенок учиться с удовольствием или учеба превратится для него в тяжкое бремя. Дети, которые не обладают этими качествами, несобранны на занятиях, не стремятся добывать знания, схватывают лишь то, что дается им без особых усилий. Иногда родители жалуются, что уже в начале учебного года ребенок не желает идти в школу, ему надоело учиться.   Готовность к школе предполагает и определенный уровень   умственного   развития. Ребенку необходим запас знаний. Родителям следует п омнить, что само по себе количе ство знаний или навыков не может служить показателем развития. Школа ждет не столько образованного, сколько   психологически подготовленного   к учебному труду ребенка. Значительно существеннее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться, применять их при решении тех или иных задач.  Родителей порой радует, что ребенок запомнил те кст ст ихотворения, сказки. Действительно, у детей очень хорошая память, но важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его, не исказив смысла и последовательности событий. Иногда взрослые радуются, когда ребенок считает до ста и даже более. Не нужно увлекаться счетом до бесконечности. Важно познакомить ребенка с понятием числа как выражения количественной стороны любых явлений, помочь ему овладеть решением простейших арифметических задач и особенно умением их самостоятельно составлять, пусть в пределах пяти. Это относится к детям старшего дошкольного возраста. Бывают случаи, что ребенок решает сложные примеры и задачи, выходящие за пределы первого десятка, на элементарный вопрос педагога: «Что больше — один или два», не может ответить. Часто дома дети пользуются калькулятором или компьютером, они просто запоминают результаты, а счетная деятельность у них не развита. Проводите с детьми наблюдения, беседы, позвольте ему почувствовать себя первооткрывателем. Например, наблюдайте вместе с ним за облаками, находите в них сходство с фигурками людей и животных; «измеряйте» глубину лужи, наблюдайте за явлениями природы. Предложить родителям памятку: Советы родителям:   Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух. По возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать. Например, если он утверждает, что деревья зимой умирают, можно вместе с ним срезать веточку и поставить в комнате. Через некоторое время на ней появятся листочки. Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет, и др. Особо следует сказать о специфике обучения ребенка- дошкольника. Оно носит «изустный» характер, то есть из уст в уста. При обучении в детском саду мы не используем тексты, печатное слово. Обучение идет на слух с применением наглядных игровых методов.   Особое место в подготовке детей к школе занимает овладение некоторыми специальными знаниями и навыками — грамотой, счетом, решением арифметических задач. Овладение грамотой и элементами математики в дошкольном возрасте может влиять на успешность школьного обучения. Важно, чтобы ребенок умел слышать звуки слова, осознавать его звуковой состав. Чтение должно быть слитным или по слогам. Побуквенное чтение затруднит работу учителя, так как ребенка придется переучивать. Так же обстоит дело и со счетом — умение считать окажется полезным, если оно опирается на понимание математических отношений, значения числа и бесполезным, если этот навык усвоен механически.   Одна из важнейших задач подготовки детей к школе — развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребенка. Для вас я подготовила материал «Подготовка руки к письму» и разместила  его в «Уголке для родителей». Прочитайте его внимательно и отнеситесь к этому вопросу очень серьезно. Рекомендации для родителей: ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ. 1. Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст( желательно дату рождения) . 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город, его главные достопримечательности. 5. Страну, в которой живёт. 6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 7. Времена год а( последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года) . 8. Домашних животных и их детёнышей. 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. 10. Транспорт наземный, водный, воздушный. 11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки. 13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги( правая- л евая сторона, верх- низ и т. д. ) 15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. 16. Запомнить и назвать 6- 10 картинок, слов. 17. Различать гласные и согласные звуки. 18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 19. Хорошо владеть ножницами( резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет. ) 20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10. 22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать( 30 – 35 минут) . 23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя. Проект решения родительской встречи Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе. Создать для детей благоприятные условия в предшкольный период жизни( больше времени проводить с детьми на свежем воздухе, чаще общаться с ними, соблюдать режим дня и т. п. ) . Осуществить индивидуальные консультации родителей с пси хологом по желанию. Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно- досуговой и спортивной направ ленности. Играть с детьми в домашние игры, направленные на подго товку к школе. Проект решения родительской встречи Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе. Создать для детей благоприятные условия в предшкольный период жизни( больше времени проводить с детьми на свежем воздухе, чаще общаться с ними, соблюдать режим дня и т. п. ) . Осуществить индивидуальные консультации родителей с пси хологом по желанию. Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно- досуговой и спортивной направ ленности. Играть с детьми в домашние игры, направленные на подго товку к школе. Анкета для родителей Тема: Готов ли ваш ребенок к школе? Уважаемые мамы и папы! Как определить, готов ли ваш ребенок к школе интеллектуально и эмоционально? Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы нашей анкеты: 1. Способен ли ваш ребенок следовать инструкции, полученной от взрослого? ( Да, нет, иногда. ) Способен ли ребенок сконцентрировать внимание на выполнении задания на 15- 20 мин? ( Да, нет, иногда. ) Способен ли ребенок знакомиться и общаться с другими детьми? ( Да, нет, иногда. ) Способен ли он уступать, избегать конфликта? ( Да, нет, иногда. ) Способен ли ребенок к самоконтролю, умеет ли исправлять до пущенные ошибки? ( Да, нет, иногда. ) Чему вы больше отдаете предпочтение: обучению чтению, счету или общему развитию памяти, внимания, любознательности? Почему? Умеет ли ребенок читать? ( Да, нет. ) Умеет ли писать? ( Да, нет. ) Умеет ли решать простые задачи? ( Да, нет. ) Может ли составить рассказ по картинке? ( Да, нет. ) Может ли пересказать услышанный рассказ, сказку? ( Да, нет. ) Каким вы желали бы видеть вашего ребенка на пороге школы? С радостью ли пойдет ребенок в школу? Готов ли, по вашему мнению, ваш ребенок к школе? Почему? Что вас больше всего беспокоит в вопросе подготовки ребенка к школе? Чем интересуется ваш ребенок больше всего? Как часто он задает вам вопросы? Какие? Отражает ли он свои впечатления в разных видах деятельности? Приведите примеры. Считаете ли вы, что у вас есть взаимопонимание с ребенком? Аргументируйте свой ответ. Трудно ли вам удается воспитать в ребенке умение управлять собой? Почему? Какие знания, умения, навыки ваш ребенок должен приобрести в детском саду, чтобы ему было легче учиться? На какие вопросы по теме собрания вы желали бы получить ответы?

Оставить комментарий: