Конспект проведения совместной образовательной деятельности по реализации образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммунальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет на тему «Литературная жемчужина России».

Опубликовано: 16:18:52 30-09-2017

Автор: Борминцева Татьяна Владимировна

Конспект проведения совместной образовательной деятельности по реализации образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммунальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет на тему «Литературная жемчужина России».

Цель: Воспитание любви и интереса к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе.

Задачи:

  1. Пробуждать в детях чувство милосердия, сострадания к другим людям, любовь к семье.
  2. Дать детям представления о добре и зле.

3.Формировать умение понимать смысл рассказов, басен, находить главную мысль, делать выводы, умозаключения.

4.Закрепить знания у детей о жизни и деятельности Л.Н. Толстого.

5.Развивать речевую активность, диалоговую речь, умение пересказывать текст.

  1. Развивать у детей память, логическое мышление, аналитические способности.

7.Развивать умение отгадывать загадки, используя модели-подсказки.

8.Побуждать родителей читать детям. Приобщить родителей к «семейному» чтению.

Материал:

  • Эмблемы для команды «Филиппок» и «Знайка»;
  • карточки с картинками из рассказов «Котенок», «Старый дед и внучек», «Корова», «Два товарища», «Старик сажал яблони»;
  • карточки с картинками из рассказов и басен «Девочка и грибы», «Мильтон и Булька», «Волк и коза», «Зайцы и лягушки», «Обезьяна и горох», «Лев и собачка», «Белка и волк», «Тетерев и лиса»;
  • предметы: кувшин, камешки, тарелка, кувшин с узким горлышком, игрушки (галка, журавль, лиса);
  • «волшебный сундучок», в котором находится воздушный шарик, магнит, прозрачная емкость с водой и колба с надписью «Воздух»
  • медали;
  • жетоны-символы (книга, шляпа);
  • атрибуты для игры «Савка и Гришка».

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Словесные: беседа с детьми по произведениям Л.Н. Толстого, вопросы, направленные на развитие умения понимать поступки героев, идею автора, высказывать свое мнение; чтение произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические упражнения.

Практические: дидактические упражнения с практическим выполнением, решение кроссворда.

Игровые: форма проведения викторина, дидактические игры, игровые упражнения. 

Предварительная работа

В группе и дома дошкольникам читают произведения Л.Н. Толстого, написанные для детей. Каждый ребенок с родителями разгадывают дома кроссворд, который является пропуском на викторину.

Кроссворд

  1. Мальчик, который очень хотел учиться.
  2. Самый маленький герой сказки Л.Н. Толстого.
  3. Головной убор, за которым мальчик полез на мачту.
  4. Умная птица, которая хотела пить.
  5. Что выбросил Ваня за окошко?
  6. Морское чудовище, которое застрелил старый артиллерист.
  7. Перелетные птицы, давшие название рассказу.
  8. Буренушка.
  9. Домашнее животное, принадлежащие Якову.
  10. Легавая собака, которая обманула Бульку.
  11. Очень много силы в нем, ростом он почти что с дом, у него огромный нос, будто нос лет тыщу рос.

Ответы

1.Филипок.

2.Липунюшка.

3.Шляпа.

4.Галка.

  1. Косточка.
  2. Акула.

7.Лебеди.

  1. Корова.
  2. Собака.

10.Мильтон.

11.Слон.

Ход игры-викторины.

Организационный момент

Воспитатель. Сегодня мы с вами проведем игру-викторину на тему «Литературная жемчужина России». Вам предстоит отвечать на вопросы, выполнять различные задания 3а каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетон-символ.

В игре участвуют команды «Филиппок» и «Знайка».

1 конкурс

«Блиц-вопросы».

Воспитатель.

0 дедушке Льве Николаевиче

 Много уже вы знаете.

О жизни его расскажите,

Ответами нас удивите

Вопросы о жизни и деятельности Л. Н. Толстого

(Задаются по очереди каждой команде)

1 Кем был Л.Н. Толстой? (Л.Н. Толстой – великий русский писатель, первый учитель крестьянских детей)

  1. Где он провел свое детство? (В Ясной Поляне.)

б. О чем вам говорят эти имена: Сергей, Николай, Дмитрий, Мария? (Это имена братьев и сестры Л. Н. Толстого. )

 7Кого из братьев больше всего любил Лев? (Николай.)

  1. Кто был любимым поэтом Толстого? (А. С. Пушкин.)
  2. Какую музыку любил Л. Н. Толстой? (Русскую народную музыку, особенно игру на балалайке;)

 10.Как относился Толстой к крестьянским детям? (Он любил играть и гулять с ними, открыл бесплатную школу, сам учил детей.)

  1. Чем кроме написания книг еще занимался Л. Н, Толстой? (Он воевал в Крыму и на Кавказе, за что был награжден орденом и медалью; был хорошим наездником; умел пахать землю, косить, разводил пчел, сажал яблони в саду; хорошо играл в шахматы, в теннис, подолгу катался на велосипеде, был хорошим пловцом.)

2 конкурс

Дидактическая игра "Подбери пару"

 Каждая команда получает 10 картинок к пяти произведениям, в названиях которых фигурируют два героя. Детям нужно правильно подобрать 5 пар картинок и назвать произведения, в которых есть такие герои (Девочка и грибы, «Мильтон и Булька», «волк и коза», «Зайцы и лягушки», «Обезьяна и горох», «Лев и собачка», «Белка и волк», «Тетерев и лиса»).

  1. Конкурс

Дидактическая Игра

«Перескажи произведение»

На столе находятся предметы к произведениям «Лиса и журавль» и «Умная галка»: тарелка, камешки, кувшин с водой, игрушки (галка, журавль, лиса)

Командам нужно отобрать предметы к тому или иному произведению и пересказать его.

4.Конкурс

 Игра «Кто потерял?»

Герои каких произведений Л. Н. Толстого могли потерять эти предметы (все предметы выложены на стол): горох («Обезьяна и горох»), блины в узелке («Липунюшка»), грабли («Ученый сын»), шапка(«Филиппок»), кукла («Пожарные собаки»), грибы («Девочка и грибы»), сливы(«Косточка»), ружье («Прыжок»), цепь («Волк и собака»), топор («Мужик и водяной»), кость («Жучка»).

 

  1. Конкурс для капитанов

Загадки-модели.

«Какая картинка спрятана?»

1.Это дикое животное-герой сказки Л. Н. Толстого; объясняет волку, почему они всегда веселы; питается орехами и грибами (белка, басня «Белка и волк»)

2.Это домашнее животное; ест траву; дает молоко; так называется рассказ Толстого. Какая беда с ним приключилась? («Корова»).

6 конкурс

 «Дидактическая игра "Хорошо -- плохо"

Воспитатель. Посмотрите на рисунки, отгадайте по ним названия соответствующих рассказов. Определите какие –хорошие или плохие-поступки описаны в них.

Рисунки: «Котенок» (спасение котенка от собак), «Старый дед и внучек» (с уважением относится к своим старым родителям), «Корова» (герой не скрывает свои плохие поступки), «Два товарища» (бросает товарища в беде), «Старик сажал яблони...» (забота о будущем поколении).

Воспитатель. Для кого посадил яблони старик?

Дети. Для людей.

Воспитатель. Толстой любил играть с ребятами. Давайте и мы поиграем в русскую народную игру «Савка и Гришка».

Хороводная игра «Савка и Гришка».

Выбирают Савку и Гришку, дедушку. Остальные дети идут по кругу и в соответствии с текстом выполняют движения и поют.

Савка и Гришка

делали ДУДУ

Савка и Гришка

делали ДУДУ

Ду-ду, ду-ду –ду.

Громко ребята в дуду заиграли,

Дедушке старому

спать помешали.

Ду-ду, ду-ду -ду

Дедушка старый на них

закричал,

Палкой на дверь ребятам

показал.

Ду-ду, ду-ду -ду

Савка и Гришка шмыгнули

во двор,

Важно там уселись прямо

на забор.

Ду-ду, ду-ду -ду

Оба забыли недавнюю беду.

 Раздувая щеки,

дуют во дуду

Ду-ду, ду-ду -ду.

  1. конкурс

Дидактическая Игра

«Назови произведение»

Воспитатель. Я буду читать вам отрывки из произведений Толстого,  а вам нужно отгадать название этих  произведений.

«Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла в зубах то все расхохотались: она несла большую куклу». («Пожарные собаки»)

«Маша испугалась и побежала назад в избу. Кирюша упал на пороге, расшиб нос и заплакал. Маша втащила его в избу, и они оба спрятались под лавку». («Пожар»)

«Мальчики сначала не слыхали того, что им кричали, и не видали акулы; но потом один из них оглянулся, и мы все услыхали пронзительный визг, и мальчики поплыли в разные стороны.»

                                                                                                      «Акула».   

«Она принесла соломы, сделала из соломы куклу, надела на неё свои платья и посадила у окна. А сама вымазалась медом, вывалялась перьях и стала похожа на страшную птицу. Она выскочила в окно и побежала».

                                                                             «Девочка и разбойники».

 9конкурс.

Дидактическая игра "Волшебный сундучок'

Воспитатель Выносит сундучок В нем лежат магнит, прозрачная емкость с водой и колба с надписью «Воздух»

Воспитатель. У меня в сундучке находятся три вещества, о которых писал Толстой. Вам следует угадать, что же в сундучке. Задавайте мне вопросы, которые помогут вам узнать, что же за вещества находятся в сундучке. Ответы только «да» или «нет».

Примерные Вопросы детей:

1 Это вещество тяжелое? (Нет)

  1. Оно имеет форму? (Нет)
  2. Оно нужно людям? (Да)
  3. А животным? (Да)
  4. Оно может передвигаться (Да)
  5. Его можно потрогать? (Нет)
  6. Оно прозрачное? (Да)
  7. Его можно увидеть? (Нет)
  8. Это воздух? (Да)

 

  1. конкурс. Дидактическая игра «Знайки»

Команды должны по очереди ответить на следующие вопросы.

 1.Как звали мальчика, который очень хотел учиться в школе? (Филиппок.)

  1. Какую птичку поймал Ваня? (Чижа.)
  2. Кто помогал пожарным спасать детей из огня? (Пожарные собаки.)
  3. Почему слон рассердился на хозяина? (Тот плохо кормил слона и заставлял его много работать.)
  4. Как девочка обманула разбойников? (Сделала куклу и посадила ее у окна.)
  5. Сколько было котят у кошки? (пять).

Подведение итогов. Награждение победителей.

Оставить комментарий: