a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Роль детского фольклора в нравственно – патриотическом воспитании.

Автор: Шугурова Наталья Евгеньевна Опубликовано: 2017-10-08 11:46:35

Роль детского фольклора в нравственно – патриотическом воспитании.

Задачи:

  • Знакомить детей с разнообразными формами детского
  • Развивать творческие способности дошкольников;

 

  •    музыкального фольклора;
  • Знакомить детей с традициями и образами русского народа;
  • Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в  

 

  • различных видах музыкальной деятельности;
  • Расширять представления детей о народных праздниках,  

 

  • обычаях и традициях русского народа;
  • Расширять диапазон детского голоса, развивать вокально- народного фольклора;

 

  • хоровые навыки, чистоту интонирования средствами
  • Воспитывать эстетические чувства;
  • Воспитывать устойчивый интерес и любовь к народному Направления по ознакомлению с фольклором в детском саду:

 

  •    Искусству
  • Слушание народной музыки, песен;
  • Знакомство с музыкальными играми и хороводами;
  • Знакомство с народными музыкальными

 

  • инструментами;
  • Знакомство с традициями и обрядами народов,   Работа по музыкальному развитию детей средствами фольклора:

 

  • населяющих Россию.
  • Во время режимных моментов
  • Во время организованной образовательной деятельности

 

  • В процессе музыкальных развлечений, праздников Поэзия пестования: колыбельные песни, частушки, потешки, прибаутки, заклички.Дидактический фольклор: скороговорка, загадка, пословица.Русские народные песни:Все народные песни, а также народные мелодии, используются   музыкальными руководителями в слушании, пении и ритмической деятельности ребят начиная с группы детей раннего возраста.   Произведения музыкального и устного народного творчества просты и мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. Народные песни способствуют развитию первоначальных певческих навыков у детей младшего возраста. «Ладушки», «Петушок», «Зайка»,муз. В.Красевой слова народные, "Дождик",В старшем возрасте они очень эффективныНародные игры в детском саду: У народных игр есть свои признаки: это орнаменталика, считалки, заклички, припевки, небылицы-перевертыши. Игровая орнаменталика — обязательный признак
  • народных игр. К ним можно отнести:
  •  
  • Они являются неотъемлемой частью поликультурного, физического, эстетического воспитания детей. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.
  • в качестве распевания.
  • рус. нар. закличка, "Жили у бабуси" и другие.
  • "Заинька, попляши...", "Солнышко – ведрышко»
  •  
  • Песенный фольклор: хороводные и игровые песни, частушки.
  • Игровой детский фольклор: игровые припевы, приговоры, жеребьевая сговорка, считалка, дразнилка, поддевка, небывалицы перевертыши, нелепицы.
  • Группы детского фольклора:поэзия, пестования, игровой, дидактический, песенный, календарный.
  • язык игры (понятийность, речевой словарь);
  • музыку, ритмику,если она входит в контекст игры;
  • игровые жесты;
  • фольклорные говорилки, жеребьёвки, дразнилки, считалкиИгра на детских музыкальных инструментах:Работа по музыкальному развитию средствами фольклора проходит:

 

  • Русские песни становятся более понятными, доступными, когда включаются в такую исполнительскую деятельность, как игра на детских музыкальных инструментах
  • Народные игры: сюжетные, бессюжетные.
  • речевые подковырки, заклички, приговорки,
  • Во время режимных моментов;
  • Во время организованной образовательной деятельности;

 

  • В процессе музыкальных развлечений, праздниковФольклорные праздники и развлечения.Совместная деятельность в режимных моментах.
  • Музыкальная гостиная.
  • День открытых дверей.
  • Работа по музыкальному развитию детей средствами фольклора проходит:

Проект посвященный 70 – летию Победы.

Документы для скачивания