a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Познавательно - творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Новогодняя игрушка"

Автор: Фисюкова Елена Петровна Опубликовано: 2017-10-08 13:12:30

Документы для скачивания

Познавательно – творческий проект на тему: «Новогодняя игрушка» Подготовила: воспитатель Фисюкова Е. П. 2016г. Тип проекта: творческий, исследовательский. Классификация: краткосрочный( 2 недели) . Состав участников: групповой. Участники проекта: дети и родители старшей группы « Очаровашки ». Режим работы: во время и вне занятий. Актуальность темы:   Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников- это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год? », «Кто его придумал? », «Для чего нужны новогодние игрушки? », «Какие бывают елочные игрушки? », «Как украшали елку в старину наши предки? », «Как отмечают Новый год в разных странах? ». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки».   Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:   Новый год – это, самый любимый праздник детей. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как- то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по- особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника. В ходе проекта ставились вопросы:   «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? », «Какой материал может быть использован? », «Как можно сделать елочную игрушку своими руками? », «Что будет" изюминкой" вашей игрушки? ». Цель проекта:   Расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления. Задачи проекта: Для детей: Образовательные: - Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения. - Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны. - Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах. Развивающие: - Развивать коммуникативные навыки детей. - Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память. - Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. Воспитательные: - Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны. - Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года. Для педагогов: - Повысить уровень творческой компетентности педагогов. - Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества пед. процесса. - Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества. Для родителей: - Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов. - Углубить психолого- педагогическую компетенцию родителей. Итоговое мероприятие проекта:   новогодний утренник, выставка «Мастерская Деда Мороза». Продукт проекта:   В результате работы ёлка в группе украшена игрушками сделанными своими руками. В ыставка « Мастерская Деда Мороза ». Ожидаемые результаты по проекту:   Для детей: - Расширение кругозора детей. - Сплочение детского коллектива. - Развитие интереса к коллективной творческой деятельности. Для педагогов: - Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности. - Самореализация, повышение творческого потенциала. Для родителей: - Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек. - Оптимизация детско- родительских отношений. - Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ( активизация родителей) . Образовательные области: Познание: Знакомство детей с историей елочной игрушки, материалами, из которых ее   изготовляют. Организовать предметно – развивающую среду. Познакомить с традициями праздника Новый год.   Учить описыватьелочные игрушки. Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц». Рассказ Л. Воронкова  «Как елку наряжали». Стих отворения К. Фофанова « Нарядили ёлку…». Заучивание стихов: И. З. Сурикова «Зима», О. Высотская  «На санках». Коммуникация: Беседа по вопросам о приготовлении к Новогоднему празднику. Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке. Отгадывание загадок о елочной игрушке. Художественное творчество: Рисование на тему «Елочка с огоньками». Аппликация на тему « Новогодняя поздравительная открытка». Конструирование из бумаги «Игрушка на елку». Лепка «Снегурочка». Музыка: Слушание песни «Скоро Новый год»( муз.  И. Арсеева, сл.  В. Татарикова. Пение «Новый год – ёлка, шарики, хлопушки». Музыкальная игра  «Игра Деда Мороза со снежками»( муз. М. Мажденко) . Танец  «Снежинки»( муз. О. Берта) , «Снег летит», «Снеговик». Физическая  культура: П/ игра «Два Мороза», «Дед Мороз», «Мороз». Упражнения с движениями «Мороз Красный нос», «Падают снежинки». Здоровье: Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки. Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание. Совершенствовать культурно- гигиенические навыки. Формировать элементарные навыки поведения за столом. Безопасность: Беседа «О правилах безопасности при украшении елки». Беседа «Правила дорожного движения». Формы работы с родителями: Консультация для родителей «Привлекаем детей к подготовке к празднику дома». Проведение инструктажа по пожарной безопасности в период новогоднихмероприятий. Труд: Участие детей в украшении группы и елки к празднику. Формы организации проекта: Беседы с детьми НОД. Дидактические и подвижные игры. Самостоятельная деятельность детей. Коллективная работа детей. Консультации для родителей. Выставка детского творчества. Фотовыставки. Оборудование: Компьютер. Магнитофон. Принтер. Мультимедиа, фотоаппарат.     Этапы проекта:   1 этап. Подготовительный  ( проблема, планирование) .   Действия детей:    - Постановка проблемы: «Мало игрушек на елку».  - Решили Новогоднюю игрушку изготовить своими руками. - Активное участие в формах работы по теме проекта.     Действия педагогов: - Составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ.    - Организовать и распределить сбор информации по разным направлениям.     2 Этап.   Формирующий этап( непосредственная деятельность по проекту) .     Действия детей:    - Знакомство с историей возникновения елочной игрушки, материалами, из   которых ее изготовляют.  - Сбор информации, беседы на тему «Новогодняя игрушка».  - Художественное творчество детей «Красивая игрушка на елку»( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) . - Разучивание стихов, песен и танцев на праздник.     Действия педагогов:    - Оснащение предметно – развивающей среды  ( оформление группы, о рганизация совместной выставки) .  - Проведение НОД соответствующей тематике.  - Информация для родителей «История елочной игрушки».  - Консультация для родителей  «Изготовление елочной игрушки на елку своими руками».     Действия родителей: - Совместная работа по созданию и оформлению выставки « Мастерская Деда Мороза ».     3 Этап. Итоговый  ( презентация продуктов проекта, рефлексия) .     Действия детей:    - Изготовление новогодней игрушки из бумаги.     Действия педагогов:     - Беседы о праздновании Нового года в семье.  - Объявить  благодарность активным родителям за участие в организации   проекта. Действия родителей:    - Помощь в оформлении выставки «Мастерская Деда Мороза». lefttop

Оставить комментарий: