КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Образовательная область «Музыка» « Гость из цирка».

Опубликовано: 10:27:58 11-10-2017

Автор: Кошкаровская Тамара Петровна

 

           КОНСПЕКТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Образовательная область «Музыка»

Тема: « Гость из цирка».

 

 

Этапы работы

1.

Организационный момент

М. Р.: Дети, я рада вас видеть. Давайте скажем друг другу добрые слова и создадим хорошее настроение (психологический настрой).

(дети называют слова: добрый, хороший, внимательный, нежный, ласковый, отзывчивый)

     С потолка спускается Паучок.

М.Р.: Ой, ребята! Посмотрите, кто это?

 Дети: Паучок.

М.Р.: Да, это непростой Паучок, это почтальон. Он принёс нам письмо. Давайте посмотрим, от кого оно.

                          Читаю письмо.

"Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите чудеса. Сегодня я хочу пригласить вас в чудесную волшебную страну, которая называется Цирк. А чтобы узнать, кто я отгадайте загадку:      

В цирке он смешнее всех

У него - большой успех

Только вспомнить остаётся

Весельчак тот, как зовётся

Дети: Это  Клоун.

 

 

2.

 Актуализация знаний для изучения нового  материала.

М.Р.: Читаем дальше" Я  закрыт в большой коробке, не могу из неё выбраться.

На коробке висят три замка и что бы со мной повстречаться, вы должны  открыть эти замки, выполнив все задания"

 М.Р.: Вы согласны?

Дети: Да, мы согласны!

М.Р.: Что ж поможем клоуну. Надо выполнить задания. Но где же коробка?

              Ищут, находят, рассматривают.

 

3.

Изучение нового учебного материала. 

М.Р.: А поможет нам  в этом музыка. Скажите ещё раз, кто же самые весёлые, задорные, смешные в цирке?

Дети: Клоуны

М.Р.: А какие бывают клоуны, мы с вами увидим, а потом поговорим об этом.

М.Р.: приглашаю детей посмотреть видеопрезентацию"Клоуны".

              муз. Д.Б.Кабалевского (на Д В Д плеере).

М.Р.: Вы узнали эту музыку?

Дети: Да.Эта музыка"Клоуны"

М.Р.: Кто композитор, который так прекрасно изобразил клоунов?

Дети: Д.Б.Кабалевский.

М.Р.: Сколько клоунов вы увидели?

Дети: Два.

М.Р.: А какие это клоуны?

Дети: Разные. Весёлый и грустный.

М.Р.: Помогла ли музыка вам понять, что клоуны разные по настроению?

Дети: Да помогла.

М.Р.: Каков характер пьесы?

Дети: Музыка весёлая, задорная, озорная, бойкая, радостная.

М.Р.: А почему эта музыка подходит клоунам?

Дети: Они такие же весёлые.

М.Р.: Изобразить разных клоунов композитору помогли  средства музыкальной выразительности. Д.Б. Кабалевский использовал два лада музыки: светлый, радостный мажор и грустный, печальный минор. Как вы думаете, когда выступает весёлый клоун, какой звучит лад? (играю фрагмент).

Дети: Мажор.

М.Р.: А когда на арене грустный клоун, какой звучит лад? (играю фрагмент).

Дети: Это минор.

М.Р.:Я предлагаю поиграть в игру" Музыка в цвете".

            (Вношу спектр в виде ромашки).

М.Р.: Возьмите спектр и  изобразите настроение музыки любым цветом (играю фрагменты).

       Дети выбирают цвет и индивидуально обосновывают свой выбор

   Звучит   характерная музыка, открывается первый замок.

М.Р.: Посмотрите дети, мы правильно выполнили  первое задание.

  Ещё одно средство музыкальной выразительности - темп. Менялся ли темп

в музыке? Как? (играю фрагмент на стыке частей)

Дети: В середине пьесы музыка замедляется, звучит неуверенно, несмело.

М.Р.: Вы всё правильно поняли. Один клоун весёлый, умелый, а другой неудачник. Всё у него валится из рук, всё он делает наоборот  и не может рассмешить публику.

                        Звучит музыка, открывается второй замок.

М.Р.:Вот  видите, мы опять правильно выполнили задание, поэтому открылся

       второй замок. А что ещё меняется в музыке кроме темпа, когда выходит грустный клоун?

Дети: Музыка  затихает, становится  осторожной, несмелой, понурой.

М.Р.: Всё правильно. И  это следующее средство, помогающее написать композитору свою звуковую картину - это динамика, изменение силы звучания: громко-тихо. Именно динамическими оттенками показывается, как  трудно грустному клоуну выполнять трюки, но он старается изо всех сил. При этом музыка движется снизу вверх и становится всё громче и громче, всё настойчивее. В конце концов у него стало всё получаться  и в этом ему помог весёлый клоун.

 

4.

Закрепление учебного материала

М.Р.: Как можно определить какое настроение у человека?

Дети: По выражению лица.

М.Р.: Да. Проявить свои чувства и настроение можно с помощью выразительных движений мышц лица. И это называется - мимика. А сейчас с помощью пиктограмм  вы будете выстраивать настроение клоунов, прослушав всё произведение до конца.

             (играю всю пьесу)

(Раздаётся характерный звук, открылся последний замок.  Звучит голос из коробки:

             "Всё у вас получилось. Вы помогли мне выбраться из коробки".

                           Входит Клоун

Клоун: Здравствуйте ребята! Я - клоун Свистулькин. Очень рад встречи с вами.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» (слова и музыка М.Картушиной)

Здравствуйте, ладошки!    - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп!               - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки!        - Пружинка.  

Топ-топ-топ!                      - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки!        - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх!             - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки!            - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх!              - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки!          - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок!                - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки!          - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк!               - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик!      - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип!                       - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости!           - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет!                                - Машут рукой.

Клоун: Я хочу, чтобы вы стали моими друзьями - клоунятами ( достаёт из коробки элементы костюма клоуна). Выберите, какого клоуна будете изображать.

              Дети надевают элементы костюма клоуна.

М.Р.: Какие вы красивые. Полюбуйтесь друг на друга. Покажите как вы умеете грустить и радоваться.

  (играю пьесу от начала до конца)

  Дети изображают разных клоунов.

Клоун: А теперь мне пора уходить и смешить других детей. Я приглашаю вас на цирковое представление. До свидания.

                                  Уходит.

 

 

 

 Анализ образовательной деятельности (ОД)

по  образовательной области «Музыка»

в группе общеразвивающей направленности с  6 до 7 лет.

 

 Тема: «Гость из цирка».

ЦЕЛЬ: Формировать музыкальную культуру посредством ознакомления с классической музыкой.

Образовательные задачи:

- Формировать умения передавать в движении различный характер музыкальных образов.

- Расширять представления о смене характера музыки, форме музыкального произведения.

- Закреплять представления детей о выразительном значении динамики, характере мелодических интонаций, различать ладовую окраску произведения.

- Способствовать активному восприятию музыки через самостоятельную творческую деятельность.

 Развивающие задачи:

 

- Развивать  пластику формообразующих движений, необходимых для передачи художественных образов.

- Развивать слуховое внимание, музыкальную память, творческое воображение и фантазию.

 

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Создать атмосферу радости, группового единства.

 

Интеграция образовательных областей:

Познание. Обобщать и систематизировать знания о цирке (цирковое     представление, выступление артистов…).

Художественное творчество. Развивать художественные и эстетические способности. Обогащать содержание изобразительной деятельности в соответствии с темой ОД.

Коммуникация. Активизировать диалогическую речь детей, добиваться правильного и четкого произношения звуков, слогов.

Социализация. Поддерживать и способствовать появлению доброты,  отзывчивости и других качеств.

Здоровье. Способствовать хорошему самочувствию, бодрому  настроению детей посредством использования элементов психогимнастики.

 

  1. Анализ цели ОД.
  • цели занятия  соответствуют требованиям программы, возрастным особенностям детей данной группы  и уровню их подготовленности.

 

2.Анализ структуры и организации  ОД

  • структура  соответствует задачам ОД;
  • последовательность и взаимосвязь этапов выдержана, все этапы взаимопроникновенны и последовательны.
  • в основу ОД положены психологические основы формирования навыков у детей:

- восприятие в процессе подготовки к изучению нового материала через выполнение отдельных действий;

- понимание (осознание и осмысление) в процессе изложения нового материала  через  упражнения, ответы на вопросы;

-запоминание в процессе тренировки через выполнение инструкций по образцу; 

-обобщение  - овладение навыками в нестандартной ситуации в процессе самостоятельной деятельности детей. 

  • от первого до последнего этапа работала над развитием и совершенствованием навыков;
  • использованы эффективные методы и приёмы обучения;
  • наглядно-дидактические пособия соответствуют требованиям
    СанПина, эстетическим требованиям;
  • использую личностно-ориентированную модель взаимодействия, осуществляю индивидуально-дифференцированный подход к воспитанникам с учётом степени сложности заданий,
    дифференциации объёма, темпа обучения, степени помощи, оказываемой каждому ребёнку, здоровьесберегающую направленность обучения;

 

3.Анализ содержания ОД.

  • содержание занятия соответствует требованиям программы;

     материал изложен полно, достоверно с учётом дидактических
     принципов обучения: научности и доступности;

  • материал и содержание ОД на эмоциональное удовлетворение деятельностью не только от конечного результата, но и от самого процесса свободной, творческой деятельности, на воспитание у детей стремления добывать знания практическим путем;
  • на занятии созданы условия для проблемно-поисковой деятельности, активного поиска новых способов решения поставленных задач;
  • опиралась на предыдущий опыт детей и ранее полученные знания.

 

  1. Организация самостоятельной деятельности детей.
  • эффективно подобранные методы и приёмы способствовали активизации самостоятельной деятельности детей;

 

  1. Анализ методики проведения ОД.
    • Методы и приемы соответствуют программному содержанию, возрастным особенностям детей, использованы разнообразные методы и приемы (практически - деятельностный, проблемно-поисковый, пояснительный методы)
    • Технические средства обучения (музыкальный центр, DVD  ),   моделирование (ипользование пиктограмм), игровоые упражнения, выразительный показ движений ребенком;
    • Системность, право выбора и вариативность заданий;
    • Преобладает диалогическая форма общения, в которой музыкальный руководитель «провоцирует» детей на собственные умозаключения и выводы;
    • Речь педагога четкая, продуманная, грамматически правильная;
  1. Анализ работы и поведения детей на ОД
  • Методика сотрудничества, доверия объединяет, удерживает интерес детей друг к другу и обеспечивает их постоянное взаимодействие;
  • высокая познавательная активность детей на протяжении всего занятия, устойчивое внимание, повышенный интерес к выполнению заданий;
  • 80% детей усвоили содержание занятия;
  1. Результативность ОД.
  • 80% детей усвоили материал ОД;
  • обеспечено оптимальное распределение времени;
  • учебный материал становится предметом активных мыслительных действий дошкольников.

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: