a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Математика и умственное развитие детей 3–4 лет»

Автор: Симахина Наталья Владимировна Опубликовано: 2017-10-22 20:25:43

Документы для скачивания

Консультация для родителей «Математика и умственное развитие детей 3–4 лет» Умственное развитие  ребенка – важнейшая составная часть его общего психического  развития. Большое влияние на  развитие умственных способностей у детей оказывает математика – происходит развитие внимания, памяти, логического мышления, фантазии, творческих способностей, умение обдумывать и планировать свои действия, умение доказывать свои высказывания. Ребенок в возрасте 3- 4 лет должен   уметь: 1. Считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке. 2. Владеть понятиями: один – много, большой – маленький, высокий – низкий. 3. Знать основные цвета ( красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный)  . 4. Знать основные геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник) . 5. Сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов. 6. Подбирать пару к предмету с заданным признаком. Черпать свои знания по  математике  ребенок должен не только на занятиях по  математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы,   родители ребенка. В этом возрасте ребенка необходимо знакомить с основными цветами, геометрическими фигурами и величиной. Знакомство с  математикой  следует начинать тогда, когда ребёнок не занят каким- либо интересным делом. Предложите ему поиграть и не забывайте, что игра – дело добровольное! Играйте с ребёнком всегда и везде. Готовите обед, спросите, какое количество овощей пошло на приготовление супа, какой они формы, величины. Обращайте внимание  детей  на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки, часы, крышка от кастрюли круглые; скатерть, табурет и стол квадратные, крыша дома треугольная. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Играет ваш ребенок с машинками, спросите какая машинка больше, какая меньше. Построил из кубиков гараж, спросите какой выше, ниже. Соотнесите их с размерами машин. Какую машину, в какой гараж можно поставить? По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья( выше- ниже, толще – тоньше, дорога длиннее- короче, солнце выше деревьев или ниже) . Предложите ребенку покормить кукол. Вы вместе с ребенком расса дите кукол и предлагаете накрыть на  стол: каждой кукле надо поставить тарелку, а к каждой тарелке положить ложку, нож, вилку, под каждой чашкой поставить блюдце и т. д. Возьмите фрукты: яблоки и бананы. Спросите, чего больше? Обогащайте словарь  детей  ( длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий, толстый, тонкий) . Показывайте образцы грамотной речи( стул выше, чем стульчик; скамья шире, чем скамеечка; ствол деревца тоньше ствола дерева и т. п. ) . Играя, обращайте внимание ребёнка на то, что находится слева, справа от него, впереди, сзади. Посмотрите, какие предметы находятся над головой, что ниже головы. Побуждайте ребёнка использовать  слова: вчера, сегодня, завтра ( что было сегодня, что было вчера и что будет завтра) . Спрашивайте, какое сейчас время года. Называйте текущий месяц, день недели. Поиграйте в игру  «Найди игрушку». Спрячьте игрушку,   «Раз, два, три- ищи! »  - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова  «на»,   «за»,   «между»,   «в». Настольные игры,   развивающие математический интеллект: п азлы  ( 4- 5 частей) . Разрезные картинки, п ирамидки- столбики.

Оставить комментарий: