ИЗУЧЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Опубликовано: 06:42:21 25-10-2017

Автор: Петелина Яна Алексеевна

ИЗУЧЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА.

Выявляет наличие, силу и устойчивость познавательной потребности.

Стандартизированная анкета включает 7 вопросов, адресованных родителям или воспитателям.


Вопросы

Возможные ответы

Балл

1.

Как часто (полчаса – час) ребенок занимается какой-нибудь умственной работой

а) постоянно

б) иногда

в) очень редко

5

3

1

2.

Что предпочитает ребенок, когда предлагают загадку?

а) помучиться, но самому найти ответ

б) когда как

в) получить готовый ответ от других

5

 

3

1

3.

Просит ли почитать книги, дослушивать до конца?

а)постоянно слушает до конца;

б)иногда, не всегда слушает до конца;

в) редко;

5

 

3

1

4.

Насколько эмоционально ребенок относится к интересному для него занятию, связанному с умственным напряжением?

а)очень эмоционально

б)когда как

в)эмоции ярко не выражены (по сравнению с другими ситуациями)

5

 

3

1

5.

Часто ли ребенок задает вопросы?

а)часто

б)иногда

в)очень редко

5

3

1

6.

Дожидается ли ответа на поставленный вопрос?

а) да

б) не всегда

в) нет

5

3

1

7.

Присутствуют ли в речи вопросы-цепочки (за одним вопросом следует другой, возможно третий, относящийся к одной теме)

а) да, бывают довольно часто

б) когда как

в) не наблюдалось

5

3

1


Обработка и интерпретация результатов

Интенсивность познавательной потребности определяется полученной суммой баллов:

27-35 баллов – потребность выражена сильно;

17-26 баллов – умеренно;

меньше 17 баллов – слабо.

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: