Тесты психического развития ребенка второго года жизни

Опубликовано: 06:44:24 25-10-2017

Автор: Петелина Яна Алексеевна

Тесты психического развития ребенка второго года жизни

 

От года до пятнадцати месяцев

  1. Тест с кубиками

Предложите ребенку кубики размером 8 кубических сантиметров. Покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню. Дайте ему возможность построить башню самостоятельно. Ребенок в возрасте 15 месяцев не тащит кубики в рот, не бросает их на пол, а выполняет в точности задание.

  1. Тест с геометрическими фигурами

Для выполнения этого теста необходима доска с прорезями для трех геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Место каждой фигуры на доске определяется соответствующей ее контуру ячейкой. Такую доску можно изготовить самим или приобрести в магазине. (Сейчас продаются геометрические конструкторы, кубики или шары с вырезанными в них геометрическими фигурами.)

Начинайте с самого легкого задания. На глазах у ребенка выньте три фигуры из ячеек и дайте круг малышу в руки: «Вложи этот кружок в отверстие доски, чтобы она была гладкой». Если ребенок выполняет это задание неправильно и пытается вложить круг в другое отверстие, проведите его ручкой по фигуре на доске со словами: «Видишь, получилось как‑то неровно, нужно, чтобы доска стала гладкой». Если ребенок правильно поместит фигурку, медленно переверните доску и скажите ему: «Вложи еще раз кружок в отверстие, чтобы доска стала гладкой». Похвалите ребенка. В 15 месяцев ребенок справляется с заданием на вкладывание круга.

  1. Тест с пирамидкой

Покажите ребенку правильно собранную пирамидку, а затем попросите его сделать такую же. В течение нескольких минут воздержитесь от подсказки и наблюдайте за самостоятельной работой малыша.

Часто ребенок неправильно учитывает размеры колец пирамидки и не соотносит их размеры по последовательности. Очень хорошо, если он, заметив совершенную ошибку, устраняет ее, а не разрушает всю постройку.

Если все попытки неудачны, помогите ребенку: «Вот видишь, не получилось.

Не забывай, что сначала надо брать самое большое кольцо, затем поменьше…»

В 15 месяцев ребенок пытается нанизывать кольца пирамидки, но без учета их размера.

  1. Тест с предметами быта

В 15 месяцев ребенок умеет выполнять множество действий с различными предметами быта. Он уже может пользоваться ложкой, подносить ее ко рту; сам пьет из чашки.

  1. Тест на развитие двигательной сферы (крупной моторики)

Ребенок после года ходит самостоятельно и длительно. Он умеет приседать, наклоняться, ползти вверх по лестнице, залезать и слезать с дивана, может вставать с коленей.

 

От пятнадцати до восемнадцати месяцев

  1. Tecт с кубиками

Предложите ребенку четыре кубика размером 8 кубических сантиметров и попросите его построить башню. Если он не может это сделать самостоятельно, покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню.

Затем попросите его построить поезд (четыре кубика в ряд), мост (один кубик стоит на двух других).

Каждый раз наблюдайте за действиями ребенка, не торопитесь поправлять его. Важно, как ребенок понимает вас, как он исправляет ошибки, как обучается.

В 18 месяцев хорошим результатом будет умение построить башню из трех‑четырех кубиков.

2.Тест с геометрическими фигурами

Используется доска, куб или шар с прорезями для круга, треугольника и квадрата.

Вынимаете фигуры из прорезей и предлагаете ребенку вложить их обратно, чтобы доска была гладкой.

Ребенок в 18 месяцев обычно вкладывает круг правильно, а на него накладывает две другие фигуры.

  1. Тест с пирамидкой

На глазах у ребенка разбираете пирамидку и просите его собрать ее вновь (пирамидка состоит из двух колец).

Наблюдаете за действиями ребенка – способен ли он осуществлять целесообразную деятельность, обнаруживать ошибки и исправлять их. Однако следует иметь в виду, что, в среднем, малыш 18 месяцев собирает пирамидку, но учесть правильную последовательность еще не может, то есть собирает пирамидку без учета размеров колец.

  1. Тест с предметами быта

Полуторагодовалый ребенок уже может: снять с себя варежки, носки, тапки, шапку; есть самостоятельно густую пищу ложкой.

  1. Тест на развитие двигательной сферы (крупной моторики)

В 1,5 года ребенок обычно может сам подниматься и спускаться по лестнице, может нести с собой игрушки, перешагивает через палку, лежащую на полу.

  1. Тест на оценку тонкой моторики пальцев рук

Дайте ребенку лист бумаги и мягкий карандаш. Покажите, как можно провести горизонтальную и вертикальную линии.

Ребенок в 1,5 года повторяет штрих, отдаленно напоминающий прямую линию.

  1. Тест на оценку памяти

Попросите ребенка выполнить несколько действий подряд: встать со стула, обойти стол кругом, взять книгу, передать ее маме.

Ребенок в 1,5 года уже может запомнить и воспроизвести три‑четыре действия по памяти.

  1. Тест на оценку речевой сферы

Покажите ребенку несколько простых предметов: бутылочку, куклу, машину, мяч, чашку. Спросите его: «Что это?» В 1,5 года ребенок может назвать, как минимум, один предмет.

 

От восемнадцати месяцев до двух лет

  1. Тест с кубиками

Используйте те же кубики размером 8 кубических сантиметров в количестве 10 штук.

Ребенок 2 лет может самостоятельно построить башню из восьми кубиков, а после показа – построить поезд без трубы.

  1. Тест с геометрическими фигурами

Используя знакомую доску, ребенок 2 лет уже справляется со всем заданием, правильно размещая на доске все три геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат). При этом результат может достигаться не сразу, ребенок может делать около 4 ошибочных проб.

  1. Тест с пирамидкой

При небольших подсказках ребенок справляется с заданием, правильно нанизывает два кольца на пирамидку с учетом размера. Но затрудняется, если видит перед собой больше двух объектов.

  1. Тест с предметами быта

Двухлетний ребенок может вставить ключ в замочную скважину, поворачивает ручку двери, нажимает на кнопку звонка, «кормит» и баюкает куклу, возит машинку, надевает носки, туфли, штанишки.

  1. Тест на развитие двигательной сферы (крупной моторики)

Двухлетний малыш уже достаточно хорошо владеет своим телом. Он может поднять игрушку с пола, нагнувшись; перешагивает через препятствия, чередуя шаг; попадает по мячу ногой; умеет ходить по поверхности шириной 15–20 см; может влезть на стул, чтобы достать игрушку.

  1. Тест на оценку тонкой моторики пальцев рук

В 2 года ребенок уже может подражательно (после показа взрослым) повторить рисование прямых линий, изогнутых линий и окружности.

  1. Тест на оценку памяти

Двухлетний ребенок может запомнить и повторить примерно четыре действия. Попросите его выполнить несколько действий подряд: встать со стула, подойти к столику, взять со столика карандаш, принести карандаш и положить его на стул.

  1. Тест на словарный запас

Покажите ребенку несколько простых предметов: бутылочку, куклу, ботинок, машину, мяч, чашку. Спросите его: «Что это?»

Двухлетний ребенок называет от двух до пяти предметов правильно.

  1. Тест на узнавание изображений по названию

Рассматривая с ребенком книжку, покажите ему картинки, изображающие: кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, ложку, яблоко. Спросите: «Где кошка?» или «Покажи мне кошку, платье и т. д.».

Ребенок 2 лет может правильно указать 5 картинок.

  1. Тест на называние изображений

Покажите ребенку картинки, изображающие: кошку, собаку, ложку, яблоко, чашку, машинку, стол, корабль, поезд, автобус, самолет, носки, ботинки, лимон, грушу, арбуз, мальчика, девочку, тетю, дядю, бабушку, дедушку, утку, корову, лошадь, чайник, кастрюлю, кровать, нож, вилку, карандаш, газету, книгу. Спросите, показывая каждую картинку отдельно: «Что это?» или «Что тут нарисовано?» Три‑четыре картинки ребенок называет правильно.

  1. Тест на понимание инструкций

Двухлетний ребенок выполняет три‑четыре простые инструкции.

Попросите ребенка: «дай маме мячик», «положи его на стул», «дай его мне», «подними упавший кубик» и т. д.

Правильное выполнение этих инструкций демонстрирует понимание ребенком обращенной к нему речи взрослого.

Обратите внимание на развитие эмоциональной сферы ребенка. Если он проявляет:

  • склонность к уединению;
  • избыточное качание всего тела;
  • постоянное отсутствие тревоги при разлуке с родителями;
  • чрезмерную отвлекаемость;
  • частую раздражительность, не поддающуюся успокоению,

то следует пройти комплексное медико‑психолого‑педагогическое обследование.

 

 

Комментарии:

Юлия
написано 02 апреля 2019 в 14:48:23
0
Искала информацию, как протестировать ребёнка второго года жизни, нашла оптимальное на вашем сайте. Большое спасибо.Много интересного и полезного.

Ответить

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: