Метеостанция в детском саду.

Опубликовано: 08:06:40 30-10-2017

Автор: Нугманова Лилия Раильевна

 

     В преддверии новогодних праздников в прошлом году после капитального ремонта открылся наш детский сад «Солнышко» в с. Украинка. Прошла зима, растаял снег, и перед воспитателями детского сада встала задача – благоустроить прилегающую территорию. Но нужно было не только сделать её красивой, благоухающей, но и функциональной, интересной в первую очередь для наших воспитанников. И нам пришла в голову идея создать свою метеостанцию, тем более, что в программе ФГОС мы с детьми должны наблюдать за природой, вести календарь погоды, а 2017 год в нашей стране объявлен Годом экологии.

     Сказано – сделано! И вот, весной, благодаря совместным стараниям воспитателей и родителей средней группы на территории детского сада появилась метеостанция.Для нее мы выбрали открытый, солнечный участок и установили метеодомик. Для наблюдения за погодой были использованы традиционные приборы - компас, термометр, и приборы, изготовленные из подручного материала совместно с детьми и родителями - дождемер, гигрометр, ветряной рукав, барометр, солнечные часы. Высокий деревянный шест с флюгером и ветряным рукавом прикреплен на метеодомик. Это приборы для определения направления и силы ветра. Флюгер в виде вращающейся на опорной оси стрелы позволяет наглядно показывать направление ветра по размещенному неподвижно у его основания указателю сторон света.

     Надо сказать, что мы добились положительного результата – наших  4-5 летних детей заинтересовало прогнозирование погоды. Наблюдая за погодой, наши воспитанники научились выделять отдельные явления, степень их интенсивности и другие характеристики. Теперь дети наблюдают не только сами явления природы, но и их воздействие на окружающие предметы. Наблюдения за погодой состоят из определения состояния неба, наличия или отсутствия осадков и ветра, степени тепла и холода. Степень тепла и холода определяется по термометру, однако многие дошкольники плохо знакомы с этим прибором, а между тем, это необходимая вещь на метеостанции. Термометр позволяет детям при помощи воспитателя определять температуру окружающего воздуха и изучать такие понятия, как «холодно», «тепло», «жарко» и т.д. Один термометр мы повесили под крышей домика, чтобы определить температуру воздуха в тени, а другой – на одном из скатов крыши, под прямыми солнечными лучами, для определения температуры воздуха на солнце.

     На специальном кронштейне, прикрепленном неподвижно к домику, мы установили детский дождемер. Он выполнен из пластиковой мерной кружки, имеющей плоское дно, и отрезанного из прозрачной пластиковой канистры горлышка, которое, как обыкновенная лейка, установлен в измерительную емкость. Этим дождемером мы измеряем количество осадков.

    Для определения влажности воздуха нам служит подвешенная сосновая шишка. Этот прибор называется гигрометр. Если воздух сухой - шишка раскрывается, если влажный – закрывается.

    На крыше домика расположены солнечные часы - древнейшее приспособление для определения времени, они состоят из циферблата и стержня, тень которого, перемещаясь по циферблату вследствие движения солнца, показывает солнечное время.

    Самодельные метеорологические приборы были изготовлены родителями детей средней группы. Папы наших детей рассказали детям о том, какой прибор они изготовили и для чего он служит.

     Все показания приборов фиксируются в дневнике погоды, где можно проследить и сделать свой метеопрогноз.

 

     Таким образом, благодаря ежедневной работе на метеостанции, дети научились проводить наблюдения за погодой в определенной последовательности: наблюдать за небом и облачностью, с помощью ветряного рукава дать относительную оценку силы ветра, с помощью флюгера определять стороны света и направление ветра, измерять количество осадков с помощью дождемера, определять температуру воздуха с помощью термометра, с помощью барометра делать предполагаемый прогноз погоды. Его дети с радостью сообщают педагогам и родителям.

     Метеорологические приборы, размещенные на участке и красиво оформленные, помимо своего прямого назначения, стали изюминкой нашего детского сада, вызвали большой интерес со стороны как детей, так и их родителей. А у детей работа с метеостанцией  и составление прогнозов вызвали огромный интерес и оживление, что немаловажно, ведь в ходе наблюдений, экспериментов и экскурсий дети приобретают ценный опыт, берут на себя роль взрослых, ученых, труд которых важен для других людей. А это, в свою очередь, способствует воспитанию гражданской позиции у наших воспитанников.

Л.Р. Нугманова, воспитатель средней группы д/с «Солнышко» с. Украинка.

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: