Проект "Пластилиновые фантазии"

Опубликовано: 16:30:05 06-11-2017

Автор: Карагаева Юлия Николаевна

Проект «Пластилиновые фантазии»

Актуальность проблемы: Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин. Учеными доказано, если развитие двигательной активности рук отстает от нормального течения, то задерживается и речевое развитие. В процессе занятий с пластилином ребенок проявляет творческие способности, которые благотворно влияют на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей 3 - 4 лет, через взаимодействие с пластилином, и организацию совместного творчества детей и взрослых.

Задачи:

  • развивать и укреплять мелкую моторику рук;
  • развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки;
  • развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; учить самостоятельно создавать художественные образы;

Планируемые результаты:

Активное использование лепных навыков в самостоятельной продуктивной деятельности детей, расширение кругозора, укрепление мелкой моторики и овладение грамотной устной речью, развитие воображения, фантазии, смекалки, получение углубленных знаний о качестве и возможностях различных материалов.

 Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный.

Изучение материала по теме проекта, подборка игр, разработка занятий и пр.

II этап. Основной.

  1. Лепка объемных предметов.

Основные приемы: скатывание, оттягивание, раскатывание, защипывание, вдавливание, сглаживание, прищипывание, придавливание и т.д.

Материал: пластилин, доска для лепки, стеки, бусинки разных размеров, тканевые салфетки, зубочистки, трубочки и др.

  1. Пластилинография.

Основные приемы: направления размазывания – сверху вниз, слева направо.

Материал: плотный картон, пластилин восковой и шариковый, стеки, бусинки разных размеров, колпачки фломастеров, зубочистки, палочки, и прочие мелочи.

III этап. Заключительный.

Подведение итогов проекта, выставка поделок из пластилина, изготовленных совместно с родителями.

 

  Литература

  1. Тюфанова И.В. «Мастерская юных художников». - СПб., «Детство-Пресс», 2002 г.
  2. Венгер Л.А. «Педагогика способностей». - М., 1973 г.
  3. Григорьева Г.Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности». - М., 2000 г.
  4. Комарова Т.С. «Дети в мире творчества». - М., 1995 г.
  5. Межиева М.В. «Развитие творческих способностей у детей 5 – 9 лет». Ярославль. Академия развития, 2002 г.
  6. Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». - М., 1998 г.
  7. Шумакова Н.Б. «Одаренный ребенок: особенности обучения». - М., Просвещение, 2006 г.
  8. Венгер Л.А. программа «Одаренный ребенок» (раздел изобразительное искусство).
  9. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки».

 

 

Документы для скачивания:

41273_Proekt Plastilinovye fantazii.docx
Формат: .docx

41277_Otchet raboty po proektu Plastilinovye fantazii.docx
Формат: .docx

Оставить комментарий: