Проект "Детский сад - территория здоровья"

Опубликовано: 16:41:33 06-11-2017

Автор: Карагаева Юлия Николаевна

 Проект «Детский сад – территория здоровья»

 

Руководитель проекта: Карагаева Ю.Н. воспитатель, МБДОУ «Дюймовочка, с. Субботино, Шушенского района

Цель проекта: создание необходимых условий,  направленных на создание здоровьесберегающего образовательного пространства, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса на здоровый образ жизни, обучению средствам и методам использования возможностей своего организма для поддержания здоровья и развития личности.

Задачи проекта:

- охрана жизни и здоровья детей,  создание безопасных условий пребывания в ДОУ;

- обеспечение оптимального уровня физической подготовленности ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностью в двигательной активности; 

- повышение сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка, профилактика заболеваний;

- воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;

- повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов и родителей по вопросу здоровьесбережения.

Стратегия и механизмы реализации проекта:

Проектная деятельность осуществляется по трем этапам:

I-      этап организационный.

II-    этап основной.

III- этап итоговый.

Первый этап

Организационный:

 

Формы работы

Дата проведения

1

Комплексная диагностика состояния здоровья детей:

- анализ показателей заболеваемости детей в ДОУ

-  диагностирование общей физической подготовленности детей (инструктор по физ. культуре) 

 

2

Анкетирование родителей с целью  выявления потребности в оздоровительных услугах для воспитанников  ДОУ,

 

3

Подготовка методического сопровождения проекта. Создание информационной базы по психологическим, педагогическим,  санитарно – гигиеническим и методическим составляющим здоровья детей;

 

Второй этап

Основной:

Формы работы

Дата проведения

1

Рекомендации для педагогов и родителей по вопросам гигиены и одежды детей на  физкультурных занятиях и закаливании детей

 

2

Проведение бесед с родителями по физическому воспитанию детей, закаливанию

 

3

Рекомендации родителям часто болеющих детей по оздоровлению в летний период (закаливание, питание, одежда)

 

4

Разработка и реализация рекомендаций для воспитателей по организации двигательного режима в течение дня.

 

5

Разработка и реализация мероприятий по предупреждению вирусных и респираторных заболеваний

 

6

Организация занятий по образовательной области «Физическая культура»

 

7

Введение цикла бесед, деловых игр, оздоровительных минуток  с детьми по ОБЖ.

 

8

Включение в содержание организованной образовательной деятельности динамических пауз для смены статического положения детей.

 

9

Проведение корригирующей гимнастики в группах детей старшего дошкольного возраста.

 

10

Проведение ежедневной утренней гимнастики в облегченной одежде, по плану инструктора по ф/к

 

11

Использование комплекса, направленного на укрепление дыхательной и иммунной систем: дыхательная гимнастика, игра на дудочках, точечный массаж, массаж стоп

 

12

Проведение дозирующих упражнений и игр: тренирующие речевые зоны, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

 

13

Проведение физкультурных досугов и развлечений

 

14

Организация фотовыставки «Мы растем здоровыми»

 

  Третий этап

Итоговый:

Формы работы

Дата проведения

1

Изучение состояния здоровья детей группы и состояние заболеваемости (система мониторинга здоровья детей)

 

2

Анкетирование родителей об удовлетворенности реализации проекта и их результатов.

 

3

Презентация проекта на педагогическом совете

 

 Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний;
  • улучшение показателей физического и психического здоровья детей;
  • повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;
  • стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

 Основные направления реализации проекта:

     воспитательно – оздоровительное;

     лечебно – профилактическое;

     коррекционно – педагогическое;

Проект  реализуется через следующие разделы:

  • работа с детьми
  • работа с педагогами
  • работа с родителями

Работа с детьми:

  • Содержание организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура»;
  • Беседы: «Как живет мое тело», «Внутренняя кухня человека», «Как стать Геркулесом», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы», «Шаги воздуха в организме»…;
  • Познавательное чтение «Букварь здоровья», «Разговор о правильном питании», «Уроки Знайки. Воспитай себя»;
  • Выставки детских рисунков: «Дети и спорт», «Чтобы не было беды, осторожны я и ты»;
  • Дидактические игры «Собери фигуру человека», «Пирамида здоровья», «Удивительное лицо», «Вредно - полезно»;
  • Фотовыставка «Мы растем здоровыми» 

Работа с родителями:

  • Анкетирование родителей «Семья в информационном поле ДОУ»;
  • Консультации для родителей: «Гигиена одежды», «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей» «Здоровье. Безопасность Развитие» «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей»;
  • Спортивный праздник « Папа, мама, я спортивная семья» «В здоровом теле – здоровый дух».
  • Деловая игра «Пути расширения физических способностей у детей»;
  • Выпуск сборника «Секреты здорового питания»;
  • Памятка для родителей «В здоровом теле - здоровый дух!»;

Работа с педагогами:

  • Педагогические чтения на тему: «Организация работы по развитию физической активности дошкольников и формированию потребности в здоровом образе жизни»,
  • Семинар-практикум  «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»

Практическая ценность проекта:

  • Создание картотеки пальчиковых игр с учетом возрастных особенностей детей;
  • Создание информационной копилки (консультации) с целью обогащения опыта родителей и педагогов по развитию  и укреплению психофизического здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни;
  • Разработка картотеки прогулок, утренней гимнастики, с учетом возрастных особенностей детей;
  • Разработка картотеки подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей;
  • Выпуск сборника «Секреты здорового питания»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Документы для скачивания:

41282_Detskiy sad - territoriya zdorovya.docx
Формат: .docx

41283_Otchet raboty po proektu Detskiy sad-territoriya zdorovya.docx
Формат: .docx

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: