Проект «Все работы хороши»
|
|
Руководитель проекта: Воспитатель – Карагаева Ю.Н.
Вид проекта: информационный, групповой, совместный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Этап 1. Поисковый.
Цель: показать, как много профессий существует на земле.
Задачи: закрепить знания детей о таких профессиях как врач, парикмахер, повар, военный, художник, о их трудовых процессах, предметах и орудиях труда. Развивать умение составлять рассказ по плану. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Знание детьми информации о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, художник.
- Понимание значения слова «профессия».
- Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар.
- Изготовление книги о профессиях врач, повар, художник, военный, парикмахер.
- Рассказы детей об этих профессиях.
Сбор сведений
- Задать вопросы:
- Что вы знаете о профессии врача, художника, повара, военного, парикмахера?
- Что вы хотите знать о профессии врача, художника, военного, повара, парикмахера?
- Что для этого надо сделать?
Разработка плана проекта
- Отобрать иллюстрации об этих профессиях;
- Отобрать предметы и орудия труда людей данных профессий.
- Найти литературу, рассказывающую о профессиях повара, художника, военного, врач, парикмахер.
- Обратиться за помощью к родителям.
Этап 2. Аналитический.
Разработка проекта
- Создать развивающую среду:
- Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Военный», « Художник» , «Повар».
- Пополнить уголок книги следующими произведениями: Б. Алмазов «Матросская лента», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» , «Почта», С. Михалков «Дядя Степа», «Служу Советскому Союзу!», Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?», Б. Никольский «Как солдат стал солдатом».
- Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Построй свой город», «Ассоциации- профессии», «Лото- пазлы», «Знаем все профессии».
- Изготовить альбом «Стихи о «профессиях».
Организовать организованную образовательную деятельность.
- Речевое развитие. Тема: «Профессии». Составление рассказов по картинам.
- Социально- коммуникативное развитие. Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».
- Художественная литература. Чтение рассказа «Человек заболел»Туричина.
- Продуктивная деятельность (рисование) – «Наша Армия родная», «Кем я буду?». Конструирование из бумаги «Скорая помощь».
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- Изготовление с детьми карточек для игры в больницу,
- Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню,
- Наблюдение на прогулке за «скорой помощью»,
- Чтение художественной литературы по теме проекта,
- Беседа «На приеме у врача», «Как готовит повар?».
- Чтение стихов о поваре, враче.
Самостоятельная деятельность детей:
- Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии».
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Кулинария», «Театр».
Взаимодействие с семьей:
- Организовать встречу с мамами различных профессий для рассказа о своей деятельности.
- Выставка детских рисунков «Кем я буду?».
Этап 3. Практический.
Формы работы
|
Содержание
|
1.Содержание организованной образовательной деятельности
|
- Познавательная деятельность (речевое развитие). Составление рассказов по картинам. Тема: «Профессии».
- Социально- коммуникативное развитие. Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».
- Художественная литература. Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина. «Кто главный в лесу?».
- Продуктивная деятельность (рисование). Тема: «Наша Армия родная».
- Аппликация. Тема: «Детский сад мы строим сами». Рисование. Тема: «Кем я буду?».
|
2.Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов
|
- Игровая деятельность: с/р игры: «Магазин», «Кафе», «Кулинария», «Больница», «Парикмахерская», д/и «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Знаю все профессии», «Лото- профессии».
- Экскурсия к магазину, в медицинский кабинет, на кухню.
- Чтение произведения В Маяковского «Кем быть?», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Пожар», «Самолет летит» Винокуров, Б. Алмазов «Матросская ленточка».
- Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.
- Рассказы детей из личного опыта « На приеме у врача».
|
3. Самостоятельная деятельность детей
|
- Рассматривание картин, иллюстраций: повар, военный, врач, продавец, предметы и инструменты людей разных профессий.
- Рисование людей и предметов нужных для работы.
- Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии».
- С/р игры: «Кафе- мороженое», «Больница», «Кулинария», «Театр», «Парикмахерская», «Семья».
- Лепка предметов труда для повара.
|
4. Взаимодействие с семьей
|
- Подборка иллюстраций о профессиях врача, парикмахера, повара, военного, художника.
|
Этап 4. Презентация проекта.
Цель: индивидуальное изготовление мини – книжки.
- Дети делятся на небольшие подгруппы;
- Каждая подгруппа договаривается, какую страничку они будут делать.
- Оформление страницы.
- Каждая подгруппа представляет свою страничку. Они составляют небольшой рассказ о своей профессии по плану, составленному совместно с воспитателем:
- Кто это? 2. Где работает? 3. Какую носят форму? 4. Что делает? 5. Что нужно для работы? 5. Выставляют карточки – символы в нужной последовательности. 6. Оформляют книгу.
Этап 5. Контрольный.
- Рефлексивная беседа: О каких профессиях вы хотели бы узнать? Что бы вы хотели узнать об этой профессии?
- Встреча с родителями.
Документы для скачивания:
41290_«Vse raboty horoshi».docx
Формат: .docx
41291_Otchet raboty po proektu Vse raboty horoshi.docx
Формат: .docx