a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Все работы хороши"

Автор: Карагаева Юлия Николаевна Опубликовано: 2017-11-06 18:04:16

         Проект «Все работы хороши»

 

 Руководитель проекта: Воспитатель – Карагаева Ю.Н.

Вид проекта:  информационный, групповой, совместный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Этап 1. Поисковый.

Цель: показать, как много профессий существует на земле.

Задачи: закрепить знания детей о таких профессиях как врач, парикмахер, повар, военный, художник, о их трудовых процессах, предметах и орудиях труда. Развивать умение составлять рассказ по плану. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Знание детьми информации о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, художник.
  2. Понимание значения слова  «профессия».
  3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар.
  4. Изготовление книги о профессиях врач, повар, художник, военный, парикмахер.
  5. Рассказы детей об этих профессиях.

Сбор сведений

  1. Задать вопросы:
  • Что вы знаете о профессии врача, художника, повара, военного, парикмахера?
  • Что вы хотите знать о профессии врача, художника, военного, повара, парикмахера?
  • Что для этого надо сделать?

Разработка плана проекта

  1. Отобрать иллюстрации об этих профессиях;
  2. Отобрать предметы и орудия труда людей данных профессий.
  3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях повара, художника, военного, врач, парикмахер.
  4. Обратиться за помощью к родителям.

  Этап 2. Аналитический.

Разработка проекта

  1. Создать развивающую среду:
  • Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Военный», « Художник» , «Повар».
  • Пополнить уголок книги следующими произведениями: Б. Алмазов «Матросская лента», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» , «Почта», С. Михалков «Дядя Степа», «Служу Советскому Союзу!», Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого  цвета ремесла?», Б. Никольский «Как солдат стал солдатом».
  • Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Построй свой город», «Ассоциации- профессии», «Лото- пазлы», «Знаем все профессии».
  • Изготовить альбом «Стихи о «профессиях».

Организовать организованную образовательную деятельность.

  • Речевое развитие. Тема: «Профессии». Составление рассказов по картинам.
  • Социально- коммуникативное развитие. Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».
  • Художественная литература. Чтение рассказа «Человек заболел»Туричина.
  • Продуктивная деятельность (рисование) – «Наша Армия родная», «Кем я буду?». Конструирование из бумаги «Скорая помощь».

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

  • Изготовление с детьми карточек для игры в больницу,
  • Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню,
  • Наблюдение на прогулке за «скорой помощью»,
  • Чтение художественной литературы по теме проекта,
  • Беседа «На приеме у врача», «Как готовит повар?».
  • Чтение стихов о поваре, враче.

Самостоятельная деятельность детей:

  • Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кем быть?»,  «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Кулинария», «Театр».

Взаимодействие с семьей:

  • Организовать встречу с мамами различных профессий для рассказа о своей деятельности.
  •  Выставка детских рисунков «Кем я буду?».

Этап 3. Практический.

 Формы работы

Содержание

 

1.Содержание организованной образовательной деятельности

  • Познавательная деятельность (речевое развитие). Составление рассказов по картинам. Тема: «Профессии».
  • Социально- коммуникативное развитие. Тема: «К кому можно  обратиться, если ты потерялся на улице?».
  • Художественная литература. Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина. «Кто главный в лесу?».
  • Продуктивная деятельность (рисование). Тема: «Наша Армия родная».
  • Аппликация. Тема: «Детский сад мы строим сами». Рисование. Тема: «Кем я буду?».

 

2.Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов

  • Игровая деятельность: с/р игры: «Магазин», «Кафе», «Кулинария», «Больница», «Парикмахерская», д/и «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Знаю все профессии», «Лото- профессии».
  •  Экскурсия к магазину, в медицинский кабинет, на кухню.
  • Чтение произведения В Маяковского «Кем быть?», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Пожар», «Самолет летит» Винокуров, Б. Алмазов «Матросская ленточка».
  • Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.
  •  Рассказы детей из личного опыта « На приеме у врача».

 

3. Самостоятельная деятельность детей

  • Рассматривание картин,  иллюстраций: повар, военный, врач, продавец, предметы и инструменты людей разных профессий.
  • Рисование людей и предметов нужных для  работы.
  •  Раскрашивание раскрасок  по теме «Профессии».
  • С/р игры: «Кафе- мороженое», «Больница», «Кулинария»,  «Театр», «Парикмахерская», «Семья».
  • Лепка предметов труда для повара.

 

4. Взаимодействие с семьей

 

  • Подборка иллюстраций о профессиях врача, парикмахера, повара, военного, художника.

 Этап 4.  Презентация проекта.

Цель: индивидуальное изготовление мини – книжки.

  1. Дети делятся на небольшие подгруппы;
  2. Каждая подгруппа договаривается, какую страничку они будут делать.
  3.  Оформление страницы.
  4. Каждая подгруппа представляет свою страничку. Они составляют небольшой рассказ о своей профессии по плану,  составленному  совместно с воспитателем:
  1. Кто это?                                                                                                                                                  2. Где работает?                                                                                                                                      3. Какую носят форму?                                                                                                                              4. Что делает?                                                                                                                                             5. Что нужно для работы?                                                                                                                     5. Выставляют карточки – символы в нужной последовательности.                                                                                    6. Оформляют книгу.

Этап 5. Контрольный.

  1. Рефлексивная беседа: О каких профессиях  вы хотели бы узнать?  Что бы вы хотели узнать об этой профессии?
  2. Встреча с родителями.

 

 

Оставить комментарий: