a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Верный друг"

Автор: Карагаева Юлия Николаевна Опубликовано: 2017-11-06 18:05:56

                   Проект «Верный друг»

Автор: Карагаева Ю.Н. - воспитатель МБДОУ «Дюймовочка», Шушенского района

Цель проекта. Развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

  1. Формировать интерес к познавательной деятельности.
  2.  Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.
  3. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.
  4. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
  5. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

 Формы работы по проекту

 работа с детьми:

1.Чтение и рассматривание  художественной литературы, энциклопедий.

  1. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
  2. Инсценировки сказок, этюдов.
  3. Проведение игровых занятий.
  4. Пополнение  предметно - развивающей среды группы.

работа с родителями:

  1. Проведение  творческих гостиных;
  2. Изготовление макетов жилищ кошки и собаки;
  3. Выполнение творческих заданий.
  4. Оформление фотовыставок и альбомов домашних животных.

 Тип проекта. Долгосрочный: 1 год

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Этапы реализации проекта:

1 этап – организационный

Задачи:

1.Выявить уровень знаний детей о животном мире и умение применять эти знания на практике.

2.Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.

Мероприятия

Цели и задачи

Совместная деятельность педагога с детьми:

1.Диагностика. Анализ полученных результатов.

 

- выявить уровень знаний детей о собаках и кошках, отношение к животным.

 

2.Просмотр документального фильма «Необычные истории».

- привлечь внимание детей к разнообразию пород кошек и собак и их способности оказывать помощь людям.

Предметно-развивающая среда:

1.Наборы открыток «Жизнь собак», «Кошки и их дикие родственники»

 

- определить потребность в получении знаний о кошках и собаках, расширении кругозора детей.

 

2.Выставка детских рисунков «Мое любимое животное»

-выявить отношение детей к домашним животным, актуальность   темы проекта.

Работа с родителями:

1.Консультация для родителей на тему: «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка»

 

-информировать родителей о том, какую пользу приносит домашний питомец в развитии эмоциональных качеств, трудолюбия, сдержанности ребенка.

 

2 этап – основной

Задачи:

  1. Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей.
  2. Создать единый детско-взрослый коллектив.

Мероприятия

Цели и задачи

Совместная деятельность педагога с детьми:

1.Рассматриване иллюстраций с изображением животных (кошек и собак), ситуативный разговор.

 

- дать представление о многообразии пород, особенностях внешнего вида кошек и собак;

-сформировать интерес к домашним животным.

 

2.Чтение произведения Т.Собакина «Друг навсегда»

 

- формировать интерес к  познавательной литературе о домашних животных.

- расширять  кругозор воспитанников.

3.Игровое занятие

Тема: «Собака друг человека»

 

- познакомить детей с интересными фактами из жизни собак.

- уточнять и расширять представления детей о собаке, домашнем животном и друге человека.

- развивать речь, мышление.

- воспитывать интерес к животным, желание заботиться о них, узнавать что-то новое, интересное.

Предметно-развивающая среда:

1. Создание выставочной площадки по проекту «Верный друг»

 

 -формировать интерес к объекту проектной деятельности, развивать творчество и любознательность участников проекта.

 

2.Подбор художественной и познавательной литературы, игрушек и фигурок кошек и собак – мини-библиотека «Верный друг»

-развивать стремление к коллекционированию, желание вносить свой вклад в общее дело.

 

Работа с родителями:

 

1.Сбор художественной и познавательной литературы о кошках и собаках.

 

- направить родителей  на совместную с детьми деятельность по проекту.

 

Совместная деятельность педагога с детьми:

1.Изготовление дидактической игры «Угадай-ка»

- развивать творчество и креативность участников проекта.

2.Чтение художественных произведений Л.Толстого «Булька»

 

- расширять представления о породах собак через чтение художественной литературы.

- формировать интерес к художественной литературе.

3. Игровое занятие

Тема: Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»

 

- учить связно, выразительно пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя, подбирать определения, синонимы и антонимы.

- упражнять в составлении предложений-путаниц и в последовательной  замене слов в этих предложениях.

- развивать у детей чувство ритма и рифмы при составлении шуток-чистоговорок.

- воспитывать любознательность, чувство юмора.

4.Проведение дидактической игры

«Собери картинку»

 

- расширять знания детей о собаках разных пород и особенностях их внешнего вида.

- учить складывать целое изображение из  отдельных частей.

- развивать сообразительность, внимание.

Предметно развивающая среда:

1.Изготовление поделок из бумаги (кошек, собак) для оформления уголка проектирования.

 

- привлечь интерес  детей к оформлению уголка проектирования

работами совместного творчества.

- развивать творчество, умение проявлять инициативу в изготовлении поделки.

 

2.Изготовление папки-передвижки на тему: «Жизнь собак осенью»

 

- дать представления детям об участии собак определенных пород в охоте.

- закреплять навыки эстетичного оформления атрибутов.

 - учить проявлять инициативу в организации знакомых дидактических игр.

- воспитывать бережное отношение к продукту совместной деятельности.

3.Дидактические игры: «Угадай-ка», «Собери картинку»

 

Работа с родителями:

1.Составление совместно с детьми описательного рассказа о своем домашнем питомце.

 

-  развивать устойчивый интерес детей и родителей к работе над проектом «Верный друг»

-  формировать умение ясно и четко выражать свои мысли..

-   расширять словарный запас детей

 

2.Изготовление  атрибутов и пошив костюмов к театральным постановкам.

 

- развивать желание родителей оказывать посильную помощь в пополнении и обогащении развивающей среды группы.

 - привлечь родителей к жизни группы.

- повышать самооценку своего ребенка.

 

Совместная деятельность педагога с детьми:

1.Игровое занятие

Тема: «О Жучках и Мурках»

-  учить детей к ответственному отношению к домашним животным.

-  закреплять знания о том, какой урон причиняют бродячие животные.

- воспитывать отзывчивость, ответственность за прирученных животных.

 

2.Игровое занятие

Тема: «Собака со щенком»

 

- учить лепить домашних животных (собаку со щенком), передавая их характерные особенности.

- закреплять умение лепить предметы из целого куска и отдельных частей.

- воспитывать внимание и терпение.

 

3.Проведение дидактической игры «Что лишнее»

 

- расширять знания детей о предметах ухода, продуктах питания животных.

- закрепить коммуникативные навыки, умение работать с карточкой.

 

Предметно-развивающая среда:

1,Художественные произведения Г.Шалаевой «Домашние животные» «Удивительная кошка»

 

- приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах как источники разнообразной информации

- активизировать речь детей.

2.Наборы сюжетных картинок для составления описательных рассказов о кошках и собаках.

 

- совершенствовать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

- закреплять умение раскладывать картинки с последовательно развивающимся действием.

- активизировать фантазию и речь детей.

3.Схемы для продуктивной деятельности детей.

- совершенствовать навык работы со схемой.

- закреплять технические навыки в аппликации, конструировании, лепке.

- развивать фантазию, творчество детей.

 

Работа с родителями:

1.Подбор фотоматериала для оформления альбома «Мое любимое животное»

- привлечь родителей к оформлению альбома по проекту «Верный друг»

2.Пополнение коллекции игрушек кошек и  собак для обыгрывания построек.

- привлечь родителей к пополнению проектного уголка фигурками животных.

Совместная деятельность педагога с детьми:

1.Беседа с детьми на тему: «Почему собаки кусаются»

 

- познакомить детей с особенностями поведения собак различных пород.

- закрепить правила безопасного поведения с домашними питомцами.

 

2.Проведение дидактической игры

«Наши помощники»

 

-закреплять знания детей о том, какую помощь могут оказать собаки людям разных профессий.

-развивать кругозор.

 

3.Игра «Отвечай быстро»

 

- расширять представления о домашних животных.

- продолжать знакомить с различными породами собак, кошек.

- обогащать словарь детей.

- развивать быстроту реакции, любознательность.

- воспитывать чувства справедливого соперничества.

Предметно-развивающая среда:

1.Настольный и пальчиковый театр.

 

- побуждать детей к обыгрыванию придуманных сюжетов,

- развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр.

- закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонация) 

2.Альбом «Мое любимое животное»

- воспитывать бережное отношение к книгам, альбомам.

1.Изготовление макета жилища для собаки (будка) «Укромное местечко Грея»

- совместное  изготовление атрибутов для выставочной площадки проекта «Верный друг»

2.Предложить родителям схемы- опоры для составления описательного рассказа с детьми дома на тему «Мое любимое животное»

- продолжать знакомить родителей со спецификой работы по развитию речи дошкольника.

- закреплять умение составлять рассказ по схеме.

3.Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, к театрализованной деятельности.

- заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей.

- развивать у родителей желание оказывать помощь в оформлении предметно-развивающей среды группе.

4.Чтение познавательной литературы на тему «Наши спутники и друзья»

 

- развивать интерес к познавательной литературе.

- расширять у детей знания и представления об особенностях  внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания кошек.

 

3.Игровое занятие

Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

 

- продолжать учить детей составлять небольшой рассказ по картине, самостоятельно придумывать концовку рассказа.

- закреплять умение подбирать слова- определения.

- совершенствовать умение образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы.

- воспитывать умение внимательно слушать товарища.

 

4.Игровое занятие

Тема: «Будка для собаки»

 

- продолжать учить вырезать части животного круглой формы.

- закреплять умение вырезать изображение предмета (будки), используя приемы резания по прямой, по косой.

- упражнять в аккуратном наклеивании деталей.

- развивать творческие способности в оформлении поделки.

1.Дидактическая игра «Что лишнее»

 

- развивать инициативу, организаторские способности.

- закреплять знания о предметах ухода и продуктах питания кошек и собак.

2.Художественная и познавательная литература по проекту «Верный друг»

- побуждать детей рассматривать иллюстрации в книгах, делиться впечатлениями о просмотренном.

-развивать диалогическую речь.

3.Изготовление трафаретов кошек и собак разных пород.

 

- развивать творчество и креативность родителей и детей в процессе работы над проектом.

 

3.Конкурс на оформление обложки к альбому «Мое любимое животное»

-поощрять оригинальность и творческий подход в совместной с детьми деятельности.

4. Подбор загадок, пословиц, стихов о кошках и собаках. 

 

- удовлетворять любознательность детей

3 этап – заключительный

Задачи.

  1. Анализ результата работы с детьми, обработка полученных данных, соотнесение с поставленной целью.
  2. Познакомить родителей с результатами работы по проекту «Верный друг». Презентация проекта «Верный друг»

Оставить комментарий: