Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе.

Опубликовано: 12:36:14 09-11-2017

Автор: Вахрушева Оксана Леонидовна

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну математики».

Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать их, составлять из них рисунки.

Задачи:

1. Образовательные

  • закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам

  • продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

  • закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов, познакомить с геометрической фигурой параллелограмм;

  • Продолжать учить детей работать с интерактивной доской.

2. Развивающие

  • развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность

  • развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков.

  • развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.

  • активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

  • совершенствовать навыки учебной деятельности;

3. Воспитательные

  • воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, отгадывание загадок.

Формы работы: беседа, рассматривание, совместные занятия творческой деятельностью, познавательная, продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование: буквы к слову «молодцы!», указка, пригласительное письмо Феи Знаний, дома с жителями

Раздаточный материал:

- листы бумаги в клетку, ручка;

- цифры от 1 до 10, знаки +, -, =;

плоские геометрические фигуры.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.



Ход НОД:

Вводная часть: (дети стоят на ковре).

Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними и давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

- Ребята, я сегодня пришла в детский сад и нашла пригласительное письмо, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?

Педагог читает письмо:

«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться в мою любимую страну математики. Я приготовила для вас задания. Надеюсь, вы с ними справитесь.» - Фея знаний.

Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете? (поезд, машина, самолет, корабль…)

Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Берём листочки в клеточку и ручку. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим ручки на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.

Графический диктант: 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз,  3 клетки влево,1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх. 

Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз?

Дети: Автомобиль! (Машина).

Воспитатель: А чего у нашей машины не хватает?

Дети: колес.

Дорисуйте недостающие колеса.

- Все ли справились с этим заданием?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы очень постарались, были внимательны. И это нужно обязательно отметить! За каждое выполненное вами задание, вы будете получать букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить.

Просто замечательно! За первое выполненное задание вы получаете букву, да не одну, а сразу две-  «М» , «О»

Узнали что это за буквы? Назовите их. (дети отвечают).

(Выходят на ковер)

Воспитатель: ребята каждый из нас будет водителем своей машины, давайте заведем наши машины.

«Р-Р-Р»- поехали!

Воспитатель: Вот мы и добрались  в город «Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.

На заборе рыжий кот,

Греет лапки и живот.

Он позвал еще кота

И теперь их стало… (два)

Мышь несет кусочек сыра,

К ней бегут еще четыре,

Нам нетрудно сосчитать

Стало ровно мышек … (пять)

Восемь зернышек в горшочке

И одно держу в руке.

Я хочу цветы посеять,

Их в горшочке будет … (девять)

Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. За это получаете следующую букву. Назовите ее. «Л»

Воспитатель: Едем дальше. Город «Арифметических задачек».  Фея знаний прислала картинки и предлагает составить по ним задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос решение ответ). Рассматриваем первую картинку.

- Про кого будем составлять задачу?

(про птичек). Какое условие у нас получится? На ветке были 5 птичек, а затем прилетела ещё 1. А как будет звучать вопрос? Сколько птичек стало на ветке? А какое будет решение? Выложите решение задачи цифрами. Прочитай решение. Мы сейчас проверим правильно ли вы решили задачу.

Давайте составим еще одну задачу. А эта задача будет про кого? (про утят). Какое условие будет в задаче? На озере плавали 10 утят. 2 утенка поплыли к берегу. А какой вопрос будет в нашей задаче? Сколько утят осталось плавать на озере? Спросить у детей, где условие, вопрос, и какое решение будет у этой задачи. Выложите решение этой задачи. Прочитайте решение. У всех так получилось? Мы сейчас проверим правильно ли вы решили задачу.

Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву  «О»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови пропущенное число», «Назови предыдущее (последующее)».

Игра с мячом, дети стоят в кругу.

И вы получаете следующую букву «Д»

Вспомним, какая это буква.

 Воспитатель: Ну, а нас с вами уже ждёт следующее задание Феи Знаний. Для начала отгадайте загадки.

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

2.

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

Почему думаете, что это круг? (нет углов)

3.

Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (треугольник)

- Круг, квадрат, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.

- Какие ещё вы знаете (овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).

Воспитатель: Отлично! Вы великолепно справляетесь с заданиями.

За это дарю вам еще одну букву  «Ц»

Вспомним, какая это буква.

Воспитатель: Ребята в городе построили новые дома. Феи знаний нужно помочь расселить жильцов правильно по этажам. Чтобы по вертикали и горизонтали жильцы не повторялись. Для этого надо разделиться на команды по два человека. Дети расселяют жильцов по этажам дома.

Я очень довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву… (Ы)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика».

(Входит Фея знаний) Ребята, вы отлично справились с моими заданиями. За это жители страны математики приготовили для вас подарок. Вот такие медальки за ваши знания и смекалку. До новых встреч, друзья! (Уходит)

Дети: До свидания

Воспитатель: Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Возьмитесь за руки, закройте глаза и вместе посчитаем от 10 до 1.  Вот мы и в нашей группе.

Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему?

Давайте  составим из наших букв слово? Какое получилось слово?

«Молодцы».

Вы сегодня действительно заработали это звание! Давайте похлопаем друг другу и скажем до свидания нашим гостям.

 

 

 

Документы для скачивания:

41321_DSCN0641.JPG
Формат: .JPG

Оставить комментарий: