Игровой сеанс по экологии для детей 3-4 лет

Опубликовано: 17:22:55 11-11-2017

Автор: Бокарева Ольга Александровна

Конспект игрового сеанса по экологии для  детей 3-4 лет

«Путешествие в волшебный лес»

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о лесе, его обитателях.

Задачи:

Социализация: воспитывать бережное отношение к природе. Учить проявлять заботу и внимание ко всему живому

Коммуникация: формировать умение отчётливо произносить отдельные звуки, слова и короткие фразы,  отвечать на вопросы.

Познание: расширять знания о грибах, закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый).

Безопасность: приобщать к правилам безопасного поведения в мире природы.

Физическая культура: способствовать формированию у детей активности в двигательной деятельности.

Художественное творчество: развивать навыки аккуратного наклеивания.

Музыка: способствовать формированию у детей положительных эмоций посредством прослушивания музыкальных произведений.

Материал: разноцветные листочки, изображения деревьев, нарисованные грибы,  нарисованная корзинка, клей, изображения насекомых, картинки из серии «Береги живое», магнитофон, запись звуков леса.

- Ребята, хотите отправиться со мной в интересное путешествие? Тогда садитесь удобно, закрывайте глазки и … в путь.

Звучит музыка «Звуки леса»

- Вот перед нами темный лес

Он полон сказок и чудес.

Вот куст диковинный стоит

Он много тайн в себе таит.

А под кустом блестит нора

В норе мышиная семья.

А вот столетний дуб растет

В его дупле сова живет.

Шумит трава, жужжит жучок

Плетет ловушку паучок

А высоко под небеса

Вспорхнула шумная семья.

Здесь каждый уголок – загадка

Ее, попробуй, отгадай-ка.

- Посмотрите, мы с вами попали в лес. А что же у нас под ногами? Кажется это листочки. Какие они красивые и все разные. Чем они отличаются?

Дети поднимают листочки и называют их цвета.

Конечно они разноцветные. Какой же художник их раскрасил? Да, это осень постаралась. Но не только цветом отличаются листики. Как вы думаете, почему они разной формы? Они с разных деревьев. Давайте отыщем, с какого дерева каждый листок.

Дети подбирают  лист к  дереву.

- Хотите поиграть с листочками.

Физкультминутка

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Подружился листик с ветерком,

Закружился, завертелся под окном.

А когда весёлый ветер улетел

Листик тихо на дорожку сел.

- Посмотрите, что это спряталось под листом? Конечно, это грибок. Что это за гриб, какого он цвета? Посмотрите, какой он красивый, веселый, в белой юбочке, так и хочется его попробовать. Можно есть этот гриб? Конечно, нет – это же мухомор. А вот еще грибок – рыжий, как лисичка. И называется он тоже лисичка. Этот грибок можно есть. Давайте поищем еще лисички.

Дети собирают в корзину съедобные грибы (аппликация – наклеивание готовых форм на основу).

- Теперь мы сможем с вами сварить грибной суп. Ребята, под листочками ещё кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто там прячется? Назовите, кого вы нашли?

Дети называют насекомого и его отличительные особенности.

- Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.

Жу-жу-жу – жужжит пчела,

Я лечу издалека.                   (Дети расставляют руки в стороны, ритмично помахивают)

Зу-зу-зу – комар пищит

Укусить скорей спешит.    (Попеременные выбросы рук вперед, указательные пальцы выставлены)

Уф-уф-уф – как паровоз,

Шмель пыхтит, - пыльцу повез.   (Изображают движение паровоза)

Жук гудит: гу-жу, гу-жу,

Я любого разбужу.               (Ритмично похлопывают в ладоши)

- Ребята, а вы знаете как правильно вести себя в лесу? Посмотрите на картинки и скажите, можно или нельзя так себя вести.

Дети работают по картинкам. Вспоминают правила поведения в лесу.

         Лесные правила.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай. Прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирай.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – на стрелять;

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь удобно, закрывайте глазки и … в путь.

Звучит музыка.

- До свиданья, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы к тебе еще придем

Много нового найдем.

Оставить комментарий: