a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект ООД с использованием технологии ТРИЗ на тему: "Спасти заколдованную принцессу".

Автор: Фролова Галина Александровна Опубликовано: 2017-11-12 19:40:12

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 города Кузнецка

 

 

Конспект проведения организованной образовательной деятельности

с использованием технологии ТРИЗ на тему «Спаси заколдованную принцессу» в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатель: Фролова Галина Александровна

 

 

 

2015 г.

 

 

 

 

 

Задачи:Активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; уточнять и расширять знаний об объектах окру­жающего мира, находить оригинальные решения, тренировать аналитическое мышление, внимание, умение выделять отличительные признаки путем сравнения, учить выявлять функции объекта, называть антонимическую пару свойств объект,находить оригинальные решения, развивать творческое воображениеи умение находить нестандартные подходы к решению задач, воспитывать интерес к художественной литературе.

 

Материал: Большой игрушечный домик с окнами, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, игрушка-заяц, одеяльце, буквы (т,е,р,е,м,о,к), предметные картинки на каждого ребенка, конфеты, модель, яблоки, воздушные шары.

Ход занятия:

На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. За домиком спрятана кукла.

 

В.: Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Да и нет». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка-это неживой предмет.

 

Д: Это книга?

В.: Нет

Д: Это игрушка?

В.: Да

Д.: Это съедобное?

В.: Нет.

Д: Это живой объект?

В: Нет

Д: У этого объекта есть крыша?

В: Да

Д: Это домик?

В.: Да

Воспитатель снимает ткань.

В.: В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса  крепким сном и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.

В.: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.

Ответы детей. ( Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»)

В.: Чтобы открылись двери и окна и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?

Д.: Да.

 

В.: Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном сундучке. Но, чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик , под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

Дети: Заяц.

В.: Правильно.

Воспитатель из сундучка достает мокрую игрушку зайца.

В.: Здесь мокрый и грустный заяц. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в замке.

В.: Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?

Д.: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.

Обсуждение с детьми противоречий в погоде.

В.: Ребята, как по - вашему дождь хороший или плохой? Что хорошего в дожде?

(ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя)

В.: А что плохого в дожде?

Дети: можно простудиться и заболеть, ели долго будет идти дождь, погибнут деревья, животные и птицы.

В: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда …, и дождь для нас это плохо, когда …

 

В.: А что хорошего в солнце?

(Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло, можно на речке купаться, загорать…)

В: А что плохого может быть в солнце?

Д.: Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.

 В.: Выходит, в солнце тоже есть что - то хорошее и что - то плохое. Как мы можем помочь зайцу?

Д.: Высушить, согреть одеяло, посадить на солнышко.

В.: Давайте его укутаем теплым одеяльцем и согреем. Ребята, а кто мне назовет сказки, в которых главный герой заяц?

Д.: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Заяц - хваста» и т. д.

Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает одно окошко.

В.: Ребята, пождите, зайчик что-то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки «Заюшкина избушка». Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, где он являлся главным героем и, посмотрите, что случилось, окошко в замке открылось.

В.: Что у нас еще осталось в сундучке.

А здесь лежат буквы. Но они все перемешались. И в названии заколдовано название известной вам сказки. Чтобы поставить и х по порядку надо отгадать загадки о каждой букве.

 

На одной стоит ноге

На крыше дома буква ...

( Т)

 

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, полоскает

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву… (Е)

 

У картавого Володи

Эта буква не выходит,

И, конечно, очень странно,

Но выходит у Полкана!

(Р)

 

 

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, полоскает

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву… (Е)

 

Видим мы в Москве метро,

А над входом букву ...

( М)

 

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква ...

(О)

 

Половинку от жука

Составляет буква ...

(К)

 

Пока дети отгадывают, воспитатель ставит буквы на доску по-порядку. Получается слово –теремок.

В.: Вот и еще одно окошко открылось.

В.:  А следующее задание такое. Игра «Теремок». Давайте с вами перейдем на коврик, там стоит домик-теремок. Я вам раздам карточки, каждому по одной. Один ребенок будет ведущий –хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него

 

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я,Балалайка. А ты кто?

- А я - удочка. Пусти меня в теремок?

- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

 

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и балалайка и  удочка сделаны из дерева. Или и у балалайки и у удочки есть струна - веревочка. После этого гость  помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры.

 

В.: Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение.

 

Д.: Хорошее.

В.: Ребята, а где может жить улыбка ( Пример: на лице, на кофте, в душе и т.д.)

В.: Посмотрите, еще одно окошко открылось.

В.: Что у нас еще осталось в сундучке.

А здесь сказка «Красная шапочка». Но по-моему что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.

- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:

- Не Желтая, а Красная

- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и:

- Да нет же, не папа, а мама.

- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:

- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:

- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.

- Не площадь, а лес.

- И встретила она медведя.

- Не медведя, а волка и т.д.

В.: Еще одно окошко открылось. Почти все окна открылись. Следующее задание в сундучке.

Здесь написано, что надо пересказать свою любимую сказку по составленной модели.

На доске вывешена модель ( на модели любые символы соответствующие вопросу):

  1. Название сказки?
  2. Кто написал?
  3. Имя главного героя?
  4. Какой характер?
  5. Во что любит одеваться?
  6. « Что бы ты сделал, если бы твой герой пришел к тебе в гости?».

Вызывается 2-3 ребенка по – выбору. Они рассказывают о своей любимой сказке по предложенной схеме.

Физминутка «Волшебные растения»

 

В.: Встаньте на ноги и представьте, что мы оказались в волшебном лесу, возле волшебного замка с нашей заколдованной принцессой и вы превратились в растения. Подумайте, кто каким растением хотел бы стать? Кто-то дубом, кто-то травинкой, может кто-то хочет быть цветочком. А теперь представьте себе что подул теплый ветерок, как ваше растение будет реагировать ( варианты:  сильный ветер, дождь, снег и т.д).

В.: Вот и открылись все двери и окна замка, но что бы разбудить принцессу, надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать.

 

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. ( Гуси –лебеди)

 

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. ( Дюймовочка)

 

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? — Вот вопрос.( Буратино)

 

Она красива и мила,

А имя ей от слова «зола». ( Золушка)

 

Нет ни речки, ни пруда —

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

 

В.: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок и она проснулась. Давайте поздороваемся ней.А злость колдуньи превратилась в воздушные шары.

 

Принцесса «благодарит» детей и раздает яблоки, конфеты и воздушные шары.

Документы для скачивания