Проект "Лето красное пришло"

Опубликовано: 03:45:35 14-11-2017

Автор: Куликова Любовь Владимировна

Актуальность:

Актуальность проекта: Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Тематическое поле

Сотрудничество педагога и родителей в воспитании детей.

I – этап проекта

(организационно –подготовительный)

цель проекта:

обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровье сберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.

задачи проекта:

Создать комфортные условия для физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития каждого ребенка;

Обеспечить воспитательно-образовательный процесс необходимыми материалами и оборудованием;

Повышать профессиональное мастерство педагогов, способствовать развитию педагогического творчества;

Обеспечить просветительскую деятельность с родителями воспитанников. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность, способствовать укреплению семейных связей. Способствовать развитию партнерских отношений между детьми – родителями – педагогами, повышению заинтересованности родителей жизнью ребенка в детском саду, компетентности в вопросах развития и воспитания своего ребенка.

Участники проекта:

воспитатели

воспитанники детского сада

родители

специалисты детского сада

вид проекта:

исследовательско – творческий

групповой

долгосрочный.

Сценарий совместных действий по решению задач

(основные шаги по реализации проекта)

Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).

Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей.

Оформление игрового участка к летнему сезону.

Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.

Информационный стенд«На пороге лето».

 

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

 Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

ожидаемый результат:

1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.

2. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.

3. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

4. Привитие детям экологической культуры.

5. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

6. Оптимизация сотрудничества с родителями. Обогащать знания родителей о средствах закаливания.

7. Повышение профессионального мастерства педагога.

8. Овладение современными образовательными технологиями.

II – этап проекта (основной)

план работы по реализации проекта

Июнь

Тематическая неделя

Мероприятия

Ответственные

«День защиты детей»

 

Праздник «1 июня – Международный день защиты детей»

Развлечение «Детство – это я и ты»

«Троица»

 

 

 

Воспитатели

 

Музыкальный руководитель

«Россия – Родина моя!»

 

 

Праздник «Мы – Россияне».

Стенгазета «Россия – Родина моя».

Мероприятие для родителей «Семья – место, где ценят, любят, берегут».

 

 

 

Воспитатели

 

Музыкальный руководитель

«Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!»

 

Физкультурно – оздоровительное развлечение «Путешествие с капелькой».
Викторина «У воды играем - правила не забываем».

Развлечение «Песочная фантазия».

 

 

Воспитатели

 

Музыкальный руководитель

«Неделя здоровья»

 

Консультация для родителей «Солнце – это хорошо, солнце – это плохо».

Развлечение «Автостоп».

Викторина «Сигналы светофора».

Беседа «Огонь – не шутка»

 

 

Воспитатели

 

Музыкальный руководитель

Июль

Тематическая неделя

Мероприятия

Ответственные

«Юные экологи»

 

Фотовыставка «Неповторимая природа родного края».

Консультация для родителей «Научим любить природу».

Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

 

 

 

Воспитатели

 

Музыкальный руководитель

«Неделя безопасности»

 

Развлечение «Здравствуй лето красное – лето безопасное».

Познавательная беседа «Безопасность детей на природе».

Встреча с сотрудником ГИБДД «Дорожная азбука».

Познавательная беседа «Работа сотрудника ГИБДД».

 

 

Воспитатели

 

Музыкальный руководитель

«Неделя семьи»

 

Досуг «Олимпийское лето».

Праздник «Юные пожарные».

Квест «В поисках здоровья» Стенгазета «Моя семья».

 

 

Воспитатели

 

Музыкальный руководитель

«Неделя изобразительного искусства»

Развлечение «День мыльных пузырей»

Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей».

Тематический день, выставка рисунков «За наше счастливое детство спасибо, Россия, тебе!»

Игра – викторина «Как быть здоровым»

 

Воспитатели

 

Музыкальный руководитель

     

 

Август

Тематическая неделя

Мероприятия

Ответственные

«День Нептуна»

 

Развлечение «День здоровья».

Познавательная беседа «Ядовитые грибы и ягоды».

Викторина «Что мы знаем о воде».

 

 

 

Воспитатели

 

Музыкальный руководитель

«Неделя ПДД»

 

Викторина «Мы знатоки – правил безопасности».

Спортивное развлечение «Праздник мяча».

Спортивно – оздоровительное развлечение «За здоровьем в детский сад».

Развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый».

Познавательная беседа «Безопасная улица».

Папка- передвижка «Безопасная дорога».

 

Воспитатели

 

Музыкальный руководитель

«Неделя познания»

Развлечение. День туризма «В поисках клада».

Квест – игра «Путешествие за секретами здоровья».

Беседа «Еда полезная и вредная»

 

Воспитатели

 

Музыкальный руководитель

«До свидания, лето!»

Спортивный праздник «Олимпийские игры».

Развлечение «Осторожно, огонь!».

Конкурс книг – самоделок «Азбука безопасности на воде».

Памятка «Безопасность наших детей».

Развлечение «До свидания, лето!».

 

Воспитатели

 

Музыкальный руководитель

 

 

Заключительный этап

Изучение мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование).

Презентация проекта летнего отдыха детей «В гости лето к нам стучится…» (фото-коллаж).

 

 

Литература:

МикляеваН.В.. Детский сад будущего. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

Иванова Н.В.. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.61.

Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 208 с.

ВознаяВ.И.. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

ДороноваТ.Н.. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.

Михайленко Н.Я.. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.

 Белая К.Ю.. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.

 Бондаренко А.К.. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.

Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

АлябьеваЕ.А.. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

ДыбинаО.В.. Что было до…. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 160 с.

ДыбинаО.В.. Рукотворный мир. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 96 с.

СиницинаЕ.И.. Умные слова. - М.:Лист,1997. – 176 с.

АнищенковаЕ.С.. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ: Астрель, 2007. – 61 с.

 Михайлова М.А..Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.

 Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1981. – 80 с.

БогоусловскаяЗ.М.. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.

Шарыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 64 с.

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: