a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Развлечение по ПДД

Автор: Бокарева Ольга Александровна Опубликовано: 2017-11-17 16:07:59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель IКК

Бокарева  О.  А.

 

 

 

Задачи: уточнить знания детей о назначении светофора; расширить представление об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения; продолжать знакомить с дорожными знаками.

Оборудование: игра «Красный, жёлтый, зелёный», игрушечный зайчонок, дорожные знаки, мяч.

(Дети всех групп под музыку «въезжают» на площадку: впереди колонны ребёнок с рулём изображающий водителя автобуса. Дети рассаживаются на лавочки.)

Вед. 1: 

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам дети дарят звонкий праздник,

И главный гость на нём игра

Но как в играх надо знать правила поведения,

Так и на дорогах выполнять должны

Все правила дорожного движения!

Этот праздник наш чудесный

Проведём мы на «ура»,

Вас сегодня посвящаем

В пешеходы, детвора!

Вед. 2:                          

Чтобы впредь, переходя дорогу,

У вас не возникало огорчения,

Дорожные знаки в гости к нам

Придут без промедления!

Все эти знаки детям надо знать

И правила дорожного движения

Строго выполнять.

Помните все на свете:

Главные пешеходы на дорогах - дети.

 Вед.1:   Итак, к нам спешит первый знак. Отгадайте, кто он?

Встало на краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.  (Светофор).

Мальчик-светофор:

Да, стою на перекрёстке с давних пор-

Я всем известный светофор!

Вас от опасностей я ограждаю,

Заранее я вас предупреждаю:

Вот зажёгся красный свет-

Всем известно, хода нет!

С вами так условимся:

Жёлтый - приготовимся,

А зелёный говорит:

«Путь открыт, совсем открыт!»

(Девочки подготовительной группы исполняют песню «Светофор» Е.Филлипова  журнал «Музыкальный руководитель».№З-2006г)

Вед. 2:                                    

А теперь, детвора,

Со светофором поиграть пора

Игра «Красный, жёлтый, зелёный». (С регулировщиком)

(К.- стоят на месте, Ж.- хлопают, 3.-топают).

Вед. 1:                                 

Через дорогу мы шагаем

Все машины замечаем

Светофор зелёным глазом

Нам мигает весело

(светофор показывает зелёный сигнал)

Мы идём через дорогу

С радостною песенкой

 -   Ребята, а где мы пойдём?

Зебра в Африке живёт, полосата очень.

Воду пьёт, траву жуёт,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас, здесь у перекрёстка,

Точно, зебра, в самый раз, - переход в полоску!

Полосатые дорожки

Так и просятся под ножки.

«Зебра», или переход,

Через улицу ведёт.

(Дети переходят с песенкой «Вместе весело шагать» В.Шаинского).

(Звучит сигнал скорой помощи).

Вед.2:                             

Дети, внимание, посмотрите сюда,

Что-то случилось, беда, беда!

(В центр площадки на дорогу выбегает «Зайчиха» с игрушечным зайчонком)

Зайчиха: (горько, с жалостью):

Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик,

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой.

Вед. 1:  Дети, кто зайке поможет и вылечить заиньку сможет?!

Дети:  Добрый доктор Айболит!

(Встаёт ребёнок Айболит, выходит в центр)

Айболит:                         

Не беда. Подавайте-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

И он опять побежит по дорожке.

Нужно слушаться без спора,

Указанья светофора!

Нужно правила движенья

 Выполнять без промедленья!

Это вам всем говорит

Добрый доктор Айболит.

Вед. 2: Вот, ребята, что может случиться, если не выполнять правила дорожного движения.

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок вы должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Вед. 1: Ребята, мы с вами находимся в стороне от проезжей части дороги, поэтому можем поиграть. Там, где нужно, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья».

Игра «Это я...».

-Кто у вас идёт вперёд только там, где переход?

-Кто из вас в маршрутке тесной уступил бабуле место?

-Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

-Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет? (Молодцы!)

Мальчик - светофор:  А где же мои помощники?

 Вед. 2:                                 

Ну, а теперь, все знаки,

Становитесь дружно в ряд

И все правила движенья

Расскажите для ребят.

(Появляются дети - «дорожные знаки»)

Дорожные знаки:

1 ребёнок:                              

Знаки мы дорожные,

Мы совсем несложные

И вниманием твоим

Очень, очень дорожим!

2 ребёнок:                              

Все мы знаки разные,

Но одним мы связаны:

Верно служим мы друзьям

Днём и даже по ночам!

3 ребёнок:                                 

Кто нас не замечает,

Даже пусть нечаянно,

Непременно сам поймёт,

Что без нас не проживёт!

4 ребёнок:                                  

Мы важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

Вед.1:  Знаки сейчас загадают вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1 ребёнок (знак Дети):     

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят... (дети).

2 ребёнок (Пешеходный переход):

Всем знакомые полоски...

 Знают дети, знает взрослый:

 На ту сторону ведёт

 Пешеходный ... (переход).

3 ребёнок (Поликлиника):

Здесь ты можешь подлечиться

На пути у нас ...(Больница).

4 ребёнок (Стоп):

Раз, два - левой,

Беду предупреждаю,

Раз, два - левой,

Движенье запрещаю!

5 ребёнок (Место стоянки):

Азбуку вёз самосвал,

Буквы все он растерял.

Что же значит, например,

У дороги буква «Р»?

6 ребёнок (Пункт питания):

Если кушать ты захочешь -

Посмотри скорей сюда!

Этот знак тебе подскажет-

Здесь есть вкусная еда!

7 ребёнок (Движение пешехода запрещено):

Каждый из нас понимает:

Знак движенье запрещает.

Пешеходам нет пути,

Нам нельзя туда идти.

8 ребёнок (Движение пешехода разрешено):

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода!

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

9 ребёнок (Движение велосипеда запрещено):

Любишь ты велосипеды,

Знаешь радости победы,

Мчишься быстро с ветерком,

А со мною не знаком?

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины, у тебя велосипед-

Можно ехать или нет?

Вед. 2: Ребята, на велосипедах ездить можно только по специальным велосипедным дорожкам или по тротуару. Ну, а нам, ребята, на дорогу выезжать ещё рано, можно кататься только дома под присмотром взрослых.

(С криком «Лови его!» на дорогу выбегает мальчик с мячиком)

Вед. 1: Кто же это к нам так торопиться? Стой

Мальчик с мячом:            

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой!

              (Ведущий забирает мяч).

Вед. 1: Ребята, можно ли выбегать с мячом на проезжую часть? Что может случиться?

(Ответы).

- А теперь, ребята, после того как мы с вами изучили много дорожных знаков, узнали как нужно и как нельзя вести себя на дороге, я с радостью посвящаю вас в пешеходы, дарю вам заслуженные удостоверения и надеюсь, что все правила дорожного движения вы будете соблюдать и не повторите ошибок зайчонка велосипедиста и мальчика с мячом, а значит не попадёте в беду на дороге.

Вместе оба вед.:        

На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.

(Слово предоставляется приглашённому милиционеру из ГАИ Понатенко для краткой беседы с детьми о правилах поведения на дороге.

По окончании беседы гость поздравляет детей с посвящением в пешеходы и вручает памятные подарки – красочные плакаты по правилам дорожного движения.

 

 

 

 

Использованная литература:

  1. О.Ю.Старцева Школа дорожных наук. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  2. Е.Я.Хабибуллина Дорожная азбука в детском саду. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2010.
  3. Т.Ф.Саулина Три сигнала светофора.- М.: Просвещение, 1989.

 

 

 

 

Документы для скачивания